Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике " Основное свойство дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике " Основное свойство дроби" (5 класс)

Скачать материал

 

Тема урока : Основное свойство дроби

 

Цель  урока: формировать представление об  основном свойстве дроби; познакомить  учащихся с сокращением дробей

 Задачи:

- образовательные:   научить в процессе практической работы  определять равные дроби. сформировать умение применять данное свойство на практике

- развивающие : развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
    развивать умение применять знания теории на практике 

- воспитательные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  воспитывать ответственность и аккуратность

    

Оборудование:  цветные бумажные полоски(желтая, синяя ,белая),ножницы ,   карточки , картинки                                                                

Ход  урока.

1.Организационный момент.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

2.Устно.   1. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)

2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)

3. Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

4. Что записывается над чертой дроби? (числитель)

5. Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

 6. Прочитайте дроби:  ½, ¾, 5/7, 2/9,  7/10    как называются такие числа?  как  называется  число, стоящее над  дробной чертой? как называется  число, стоящее под  дробной чертой?

3. Объяснение новой темы.

Древняя китайская поговорка гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю,

я делаю и понимаю». И для того чтобы  понять тему сегодняшнего урока, проведем практическую работу.

Учащихся рассадить  попарно:

1 пара: работа с квадратом  1-я пара  получает модель квадрата . Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте три из них. Какая часть квадрата оказалась закрашенной? (квадрата).

Каждую четверть квадрата разделите на 4 части. На сколько частей теперь разделен квадрат? (4∙4=16 частей). А сколько таких частей в трех закрашенных четвертях квадрата?

(3∙4=12 частей). Какая часть квадрата закрашена? (квадрата). Что же вы можете сказать о дробях

Сравним закрашенные части. Они равны, значит равны соответствующие дроби.

Записать равенство дробей 3/4=12/16

Как получить вторую дробь из первой?

Сделать вывод, сами попробуйте сформулировать правило

2-я пара:  Работа с кругом  Закрасить 1/3 и 2/6 круга (2 одинаковых круга) (рис. 4);

http://festival.1september.ru/articles/525355/04.gif

 

 

 

3-я пара  У вас на партах лежат полоски : желтая, синяя и белая. Возьмите желтую полоску. Перегибанием разделите ее на две равные части ,разрежьте, какую часть полоски отрезали ? Подпишите ½.Отложите на край стола.

Теперь возьмите синюю полоску. Перегибанием разделим ее на 4части и отрежем 2/4 Подпишите.

А теперь возьмем белую полоску. Перегибанием разделим ее на 8 равных частей и отрежем 4 части. Подпишем 4/8.

А теперь сравним подписанные нами части  ½, 2/4, 4/8. Что же мы видим?

Дети высказывают свои наблюдения: 1/2=2/4=4/8!!!Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей?1/2=1*2/2*2=2/4,1/2=1*4/2*4=4/8.

Как можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

4. А теперь давайте посмотрим как автор учебника формулирует тему урока на с.88 (Наши мнения совпали)

5. Запишем в тетрадях тему урока. «Основное свойство дроби»

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от 0 число, то получится дробь, равная данной.

Это свойство и называется основным свойством дроби. Две равные дроби- это различные обозначения одного и того же числа .Вот какое интересное ,замечательное свойство !Скоро оно нам очень  пригодится! Мы будем его применять при сокращении дробей ,при сложении и вычитании дробей  с разными знаменателями, поэтому хорошо его запомним и научимся применять!

Запишем свойство в виде равенств

http://pandia.ru/text/78/059/images/image020_9.gif http://pandia.ru/text/78/059/images/image021_9.gif

где m, n, a – натуральные числа

 

6.Физкультминутка. А сейчас физкультминутка ,да не простая !Если вы согласны с высказыванием ,то руки поднимаете вверх ,если нет- скрестите руки над головой.

Верно ли  высказывание:

а)15 минут –это четверть часа;

б)половина метра  равна 5 см;

в) знаменатель дроби 9/11  равен 9;

г) 2/4=4/20;

д ) 1/100 метра  равно 1 см;

е)1/1000кг равна 10г;

ж) знаменатель дроби показывает -  на сколько  частей делили целое;

з )  числитель дроби показывает сколько частей от целого взяли;

и) 7/9=14/10;

7.Закрепление. Решить упражнения из учебника  №440 (устно), 441, 443(1)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой (или взаимопроверкой )

В равенстве вместо буквы запишите нужное число:

1вариант                                                                     2 вариант

1.2/9=а/18;                                                      1.7/15=14/d;

2.12/18=4/с;                                                     2.48/100=m/50;

Верно ли высказывание:

3.10/15=2/3;                                                            3.25/100=5/20;

4.1/4=0,25;                                                               4.1/3=0,3;

5.Изменится ли дробь , если ее числитель и знаменатель умножить на  15 , а потом разделить  на 3

9 Проверка

      1.а=4;                                                                        1. d=30;

      2.с=6;                                                                        2.m=24;

     3.да;                                                                            3.да;

     4.да;                                                                            4.нет

     5.нет                                                                            5.нет.

Оцените  себя  5 верных ответов- «5»

                                 4 верных ответов- «4»

                             3 верных ответа – «3»

10.Итог  урока .Поднимите руку – кто получил за самостоятельную  работу  «5»,кто получил «4» ,кто получил «3» .Поставьте карандашом  свою оценку в тетрадь.

11.Рефлексия  оценим нашу  работу сегодня . (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольныApple Picture - JoBSPapa.com

урок прошел хорошо, но могло быть и лучше                           Цветы PNG. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Он…

урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес    news " Фотобанк - бесплатный сток

 

12.Домашнее задание №443(2), 442  с89 выучить правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 верных ответов- «5»

 

4 верных ответов- «4»

 

3 верных ответа – «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике " Основное свойство дроби" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока : Основное свойство дробиЦель урока: формировать представление об основном свойстве дроби; познакомить учащихся с сокращением дробей Задачи:- образовательные: научить в процессе практической работы определять равные дроби. сформировать умение применять данное свойство на практике- развивающие : развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес; развивать умение применять знания теории на практике - воспитательные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратностьОборудование: цветные бумажные полоски(желтая, синяя ,белая),ножницы , карточки , картинки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 103
    • DOCX 61.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сахаров Олег Игоревич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сахаров Олег Игоревич
    Сахаров Олег Игоревич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93459
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1218 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе