Тема урока :
Основное свойство дроби
Цель урока: формировать представление об основном свойстве дроби;
познакомить учащихся с сокращением дробей
Задачи:
- образовательные: научить в
процессе
практической работы определять равные дроби. сформировать умение применять данное свойство на практике
- развивающие : развивать память, речь, любознательность, познавательный
интерес;
развивать умение применять
знания теории на практике
- воспитательные : умение слушать
и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
воспитывать ответственность и аккуратность
Оборудование:
цветные
бумажные полоски(желтая, синяя ,белая),ножницы , карточки
, картинки
Ход урока.
1.Организационный момент.
Повернитесь
друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте
друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я
тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
2.Устно.
1.
Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)
2. Что
записывается под чертой дроби? (знаменатель)
3. Что он
показывает? (на сколько частей разделили целое)
4. Что
записывается над чертой дроби? (числитель)
5. Что он
показывает? (сколько таких частей взяли)
6.
Прочитайте дроби: ½, ¾, 5/7, 2/9, 7/10 как называются такие числа? как
называется число, стоящее над дробной чертой? как называется число, стоящее
под дробной чертой?
3. Объяснение новой темы.
Древняя китайская поговорка гласит: «Я
слышу
и забываю, я вижу и запоминаю,
я делаю и понимаю». И для того чтобы
понять
тему сегодняшнего урока, проведем
практическую работу.
Учащихся рассадить попарно:
1 пара:
работа с квадратом 1-я пара получает модель квадрата
.
Разделите
квадрат
на четыре равные части и закрасьте
три из них. Какая часть квадрата оказалась закрашенной? (квадрата).
Каждую четверть квадрата разделите
на
4 части. На сколько частей теперь разделен
квадрат? (4∙4=16 частей). А сколько
таких частей в трех закрашенных
четвертях квадрата?
(3∙4=12 частей). Какая часть квадрата
закрашена?
(квадрата). Что же вы
можете
сказать о дробях
Сравним закрашенные части. Они равны, значит равны соответствующие
дроби.
Записать равенство дробей 3/4=12/16
Как получить вторую дробь из первой?
Сделать вывод, сами попробуйте сформулировать правило
2-я пара: Работа с
кругом Закрасить 1/3 и 2/6 круга (2 одинаковых круга) (рис. 4);
3-я
пара У вас на партах лежат полоски : желтая,
синяя и белая. Возьмите желтую полоску. Перегибанием разделите ее на две равные
части ,разрежьте, какую часть полоски отрезали ? Подпишите ½.Отложите на край
стола.
Теперь возьмите
синюю полоску. Перегибанием разделим ее на 4части и отрежем 2/4 Подпишите.
А теперь возьмем
белую полоску. Перегибанием разделим ее на 8 равных частей и отрежем 4 части.
Подпишем 4/8.
А теперь сравним
подписанные нами части ½, 2/4, 4/8. Что же мы видим?
Дети высказывают
свои наблюдения: 1/2=2/4=4/8!!!Что же мы замечаем относительно числителей и
знаменателей этих дробей?1/2=1*2/2*2=2/4,1/2=1*4/2*4=4/8.
Как можно сформулировать тему
нашего
сегодняшнего урока?
4.
А теперь давайте посмотрим как автор учебника
формулирует тему урока на с.88
(Наши
мнения совпали)
5.
Запишем в тетрадях тему урока. «Основное
свойство дроби»
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно
и то же отличное от 0 число, то получится дробь, равная данной.
Это свойство и
называется основным свойством дроби. Две равные дроби- это различные
обозначения одного и того же числа .Вот какое интересное ,замечательное
свойство !Скоро оно нам очень пригодится! Мы будем его применять при
сокращении дробей ,при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,
поэтому хорошо его запомним и научимся применять!
Запишем свойство в виде равенств
где m, n, a – натуральные числа
6.Физкультминутка. А сейчас физкультминутка
,да не простая !Если вы согласны с высказыванием ,то руки поднимаете вверх
,если нет- скрестите руки над головой.
Верно ли высказывание:
а)15 минут –это четверть часа;
б)половина метра равна 5 см;
в) знаменатель дроби 9/11 равен 9;
г) 2/4=4/20;
д ) 1/100 метра равно 1 см;
е)1/1000кг равна 10г;
ж) знаменатель дроби показывает - на сколько частей
делили целое;
з ) числитель дроби показывает сколько частей от
целого взяли;
и) 7/9=14/10;
7.Закрепление. Решить упражнения из
учебника №440 (устно), 441, 443(1)
8.Самостоятельная работа с самопроверкой
(или взаимопроверкой )
В равенстве вместо буквы запишите нужное число:
1вариант
2 вариант
1.2/9=а/18;
1.7/15=14/d;
2.12/18=4/с;
2.48/100=m/50;
Верно ли высказывание:
3.10/15=2/3;
3.25/100=5/20;
4.1/4=0,25;
4.1/3=0,3;
5.Изменится ли дробь , если ее числитель и знаменатель
умножить на 15 , а потом разделить на 3
9 Проверка
1.а=4;
1. d=30;
2.с=6; 2.m=24;
3.да;
3.да;
4.да;
4.нет
5.нет 5.нет.
Оцените себя 5 верных ответов- «5»
4 верных ответов- «4»
3 верных ответа – «3»
10.Итог
урока .Поднимите руку – кто получил за самостоятельную работу «5»,кто
получил «4» ,кто получил «3» .Поставьте карандашом свою оценку в тетрадь.
11.Рефлексия
оценим
нашу работу сегодня . (Яблоня,
яблоки, листья, цветы.)
- Урок у
нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому
каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если
урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву
плоды – яблоки.
Если
урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если
урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые
листочки.
А уж
если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
урок
для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны
урок
прошел хорошо, но могло быть и лучше
урок не отличается от
прежних уроков, и ничего нового не принес
12.Домашнее
задание №443(2), 442 с89 выучить правило.
5 верных ответов- «5»
4 верных ответов- «4»
3 верных ответа – «3»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.