Предмет:
Математика
Дата:
05.12.
Тема
урока: Время
от 0 до 24 часов.
Соотношения между единицами времени.
Цель:
формировать математическую грамотность.
Задачи:
1. Продолжить учить детей ориентироваться в единицах
времени, умению их преобразовывать, решать задачи с единицами времени .
2.Совершенствовать, корректировать, развивать вычислительные навыки, внимание,
память, мышление.
3.Воспитывать усидчивость,
самостоятельность, аккуратность, познавательный интерес.
Тип
урока: комбинированный.
Ход урока:
I Организационный момент. Психологический настрой.
II Минутка чистописания.
5
10 15 20 - определить закономерность и продолжить ряд.
III Устный счёт.
Цель:
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать
логическое мышление, умение работать в команде.
- А сейчас давайте быстро
посчитаем.
а.Задумайте круглое четырехзначное число.
1. Запишите задуманное число.
2. Прибавьте к задуманному числу 100 000. Запишите.
3. Уменьшите полученное число на 20 000.
Запишите.
4. Вычтите из полученного числа 30 000.
Запишите.
5. Увеличьте полученное число на 1 000.
Запишите.
6. От полученного числа отнимите 10 000.
Запишите.
7. К полученному числу прибавьте 5 000. Запишите.
8. От полученного числа отнимите 40 000.
Запишите.
9. Отнимите от полученного числа 6 000.
Запишите.
10. Должно получиться задуманное вами число.-Проверка
б.Работа по презентации.
III.
Подготовка
учащихся к предстоящей работе.
Цель:
обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной
деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
- Мы произносим слово
«время» и глаза невольно смотрят на часы.
V.
Усвоение новых знаний.
Цель: учить детей
ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на
время;
1. Поговорим о сутках.
- Сколько часов в сутках? (24)
- На какие части разбиты сутки?
(утро, день, вечер, ночь)
- Посмотрите, на сколько равных
частей разбит часовой циферблат? (12)
- Когда начинается отчет времени
новых суток? (С 0 часов)
- В какой сказке произошли
превращения ровно в полночь? Кто читал сказку?
- Что произошло?
VI.
Закрепление
нового материала.
Цель:
закрепить у учащихся знания величин времени и умения применять их в измененной
ситуации.
С.68 №7( 1 строчка)- по цепочке.
1
ч 20 мин*5=6 ч. 6 ч 40 мин:4=1ч 60 мин=2 ч 1 сут.2 ч*6=7
сут. 2 ч
стр.68 № 3- коллективная работа.
1
р.-12 д. ? мин.
2
р.-18 д.? на 30 мин.>
1)18-12=6(д.)-
1р.< 2 р..
2)30:6=5(д)-
в 1 мин.
3)18*5=90(д.)-
2 рабочий.
4)12*5=60(д.)-
1 рабочий.
V.Домашнее
задание:
С.68 №7(2 строчка).
VI.Подведение
итогов:
-
Что закрепляли на уроке?
-Что
повторяли? Какое задание было сложным? Почему?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.