Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Скачать материал

Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Цель урока: познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел и научиться применять полученные знания на практике.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счет.

На доске записано трехзначное число 846 . Задание:

а) Измените цифру, стоящую в разряде единиц.

Как изменилось данное число: насколько увеличилось или уменьшилось?

б) Измените цифру, стоящую в разряде десятков.

Как изменилось данное число?

в) Измените цифру, стоящую в разряде сотен.

Как изменилось данное число?

3.Формулирование темы урока  с обоснованием ответа (см.1, 2слайды) :

                ? > < =             

4.Работа над новой темой.

а) Исследование в малых группах.

Есть секрет сравнения трёхзначных чисел. Нам предстоит сегодня его открыть. Каждый  руководитель группы получает рабочий лист с заданием (см. приложение).

б) Обмен информацией. Дать возможность каждой из четырёх групп представить собранную информацию. По очереди ребята рассказывают всему классу о приёмах сравнения трёхзначных чисел.

в) Организация информации, обобщение (см. 3-6 слайды)

Чтобы сравнить трёхзначные числа, надо знать различные приёмы сравнения:

— По числу сотен, например, см. слайд №3

— По числу десятков (если число сотен одинаково), например, см. слайд №4

— По числу единиц (если число сотен и число десятков одинаково),       например, см. слайд №5

— По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч, например, см. слайд №6

5.Физкультминутка.

6.Применение.

а) Работа с учебником М. И. Моро часть 2 (с.44 №1-слайд № 7, № 2-у доски)

б) Составление и решение задачи по краткой записи (см. слайды № 8 - 10):

I - 295 кг

II - 6 ящ. по15 кг        На?>

Составим алгоритм решения:

 1)  (∙)  кг во II.

 2)  (-)  на столько больше кг

Или за х обозначим «на сколько больше кг» и составим уравнение.

Решение (1способ)

1) 15 ∙ 6 = 90 (кг) во II.

2) 295 – 90 = 205 (кг) >

  В   295 – 15 ∙ 6 = 205 (кг)

Решение (2способ)

      15 ∙ 6 + х = 295     (упростим)

          90 + х = 295

          х = 295 – 90

          х = 205 (кг) >

в)  Тест «Числа от 1 до 1000» выполнить самостоятельно с последующей самопроверкой.

Ответы к тесту см. на слайде №11

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Учебник: с.44 № 3, 6

Тест «Числа от 1 до 1000»

                      I вариант            …………………………………    

1.Найдите число, в котором 7 единиц  II разряда:

    а) 709               б) 607               в) 576

2.Какое число при счёте следует за числом 679?

   а) 669                б) 579               в) 680

3.Какое  число состоит из 8 сотен и 6 единиц?

   а) 860                б) 680               в) 806

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600 + 80 + 4.

   а) 486                б) 684               в) 864

5. Найдите верное неравенство:

  а) 613 < 316       б) 631< 613      в) 163 > 136

6.Найдите число, которое меньше 5 сотен на 1:

  а) 400                 б) 499              в) 490

7.Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?

  а) 80                   б) 8                   в) 800

8.Сумма трёх слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

  а) 9                     б) 90                 в) 900

9.Сравните числа: 280         208

  а)  >                   б) <                   в) =

Тест «Числа от 1 до 1000

                      II вариант          …………………………………

1.Найдите число, в котором 8 единиц  II разряда:

    а) 807               б) 709              в) 780

2.Какое число при счёте следует за числом 489?

   а) 479                б) 389               в) 490

3.Какое  число состоит из 9 сотен и 7 единиц?

   а) 790                б) 709               в) 907

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 800 + 30 + 5.

   а) 538                б) 853               в) 835

5. Найдите верное неравенство:

  а) 815 < 851       б) 581< 518      в) 185 <  158

6.Найдите число, которое меньше 5 сотен на 1:

  а) 600                 б) 699              в) 690

7.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получить 870?

  а) 7                   б) 70                   в) 700

8.Сумма трёх слагаемых 736. Первое слагаемое 30, второе – 6. Найдите третье слагаемое.

  а) 7                     б) 70                 в) 700

9.Сравните числа: 137         170

  а)  >                   б) <                   в) =

Приложение

700  …  689        

650  …  570

435  …  605

942 …  492

381 …  813

899  …  900

ВЫВОД:?

839 … 841

758 … 749

460 … 406

970 … 980

109 … 112

675 … 657

ВЫВОД: ?

345  …  341

678  … 679

815  … 816

109 … 109     

527  … 526

730 … 730

ВЫВОД: ?

Задание:

 открыть секрет сравнения трёхзначных чисел, опираясь на нужный разряд

500  509  527  634  689    968

 


509… 500          509 … 527

527 … 634          689 … 634

689 … 968          968 … 968

ВЫВОД: ?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок – исследование по математике на этапе ознакомления с новым материалом (с тестами и приложением).Тема «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)Обобщение урока: чтобы сравнить трёхзначные числа, надо знать различные приёмы сравнения.Цели урока: познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел и научиться применять полученные знания на практике.Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 127
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородова Ольга Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новгородова Ольга Тимофеевна
    Новгородова Ольга Тимофеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75843
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе