Конспект урока по
математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)
Цель урока: познакомиться
с приёмами сравнения трёхзначных чисел и научиться применять полученные знания
на практике.
Ход урока.
1.Организационный
момент.
2.Устный
счет.
На доске записано трехзначное число 846 . Задание:
а) Измените
цифру, стоящую в разряде единиц.
Как изменилось данное число: насколько увеличилось или
уменьшилось?
б) Измените
цифру, стоящую в разряде десятков.
Как изменилось данное число?
в) Измените
цифру, стоящую в разряде сотен.
Как изменилось данное число?
3.Формулирование
темы урока с обоснованием ответа (см.1, 2слайды) :
? > < =
4.Работа
над новой темой.
а) Исследование в малых группах.
Есть секрет сравнения трёхзначных
чисел. Нам предстоит сегодня его открыть. Каждый руководитель группы получает
рабочий лист с заданием (см. приложение).
б) Обмен информацией. Дать
возможность каждой из четырёх групп представить собранную информацию. По
очереди ребята рассказывают всему классу о приёмах сравнения трёхзначных чисел.
в) Организация информации,
обобщение (см. 3-6 слайды)
Чтобы сравнить трёхзначные числа,
надо знать различные приёмы сравнения:
— По числу сотен, например, см.
слайд №3
— По числу десятков (если число
сотен одинаково), например, см. слайд №4
— По числу единиц (если число сотен
и число десятков одинаково), например, см. слайд №5
— По месту нахождения в натуральном
ряду, используя числовой луч, например, см. слайд №6
5.Физкультминутка.
6.Применение.
а) Работа с учебником М. И. Моро
часть 2 (с.44 №1-слайд № 7, № 2-у доски)
б) Составление и решение задачи по
краткой записи (см. слайды № 8 - 10):
I - 295 кг
II - 6 ящ. по15 кг На?>
Составим алгоритм решения:
1) (∙) кг во II.
2) (-) на столько больше кг
Или за х обозначим «на
сколько больше кг» и составим уравнение.
Решение (1способ)
1) 15 ∙ 6 = 90 (кг)
во II.
2) 295 – 90 = 205 (кг) >
В 295 – 15 ∙ 6 =
205 (кг)
Решение (2способ)
15 ∙ 6 + х =
295 (упростим)
90 + х = 295
х = 295 – 90
х = 205 (кг) >
в) Тест «Числа от 1 до 1000»
выполнить самостоятельно с последующей самопроверкой.
Ответы к тесту см. на слайде №11
7.
Подведение итогов. Рефлексия.
8. Домашнее
задание.
Учебник: с.44 № 3, 6
Тест
«Числа от 1 до 1000»
I
вариант …………………………………
1.Найдите
число, в котором 7 единиц II разряда:
а) 709 б)
607 в) 576
2.Какое
число при счёте следует за числом 679?
а) 669 б)
579 в) 680
3.Какое
число состоит из 8 сотен и 6 единиц?
а) 860 б)
680 в) 806
4.Найдите
число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600 + 80 +
4.
а) 486 б)
684 в) 864
5. Найдите
верное неравенство:
а) 613 < 316 б) 631<
613 в) 163 > 136
6.Найдите
число, которое меньше 5 сотен на 1:
а) 400 б) 499 в)
490
7.Сколько
надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?
а) 80 б)
8 в) 800
8.Сумма
трёх слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
а)
9 б) 90 в) 900
9.Сравните
числа: 280 208
а) > б)
< в) =
Тест
«Числа от 1 до 1000
II вариант …………………………………
1.Найдите
число, в котором 8 единиц II разряда:
а) 807 б) 709
в) 780
2.Какое
число при счёте следует за числом 489?
а) 479 б) 389 в)
490
3.Какое
число состоит из 9 сотен и 7 единиц?
а) 790 б) 709
в) 907
4.Найдите
число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 800 + 30 + 5.
а) 538 б) 853
в) 835
5. Найдите
верное неравенство:
а) 815 < 851 б) 581< 518
в) 185 < 158
6.Найдите
число, которое меньше 5 сотен на 1:
а) 600 б) 699 в)
690
7.Сколько
надо прибавить к числу 800, чтобы получить 870?
а) 7 б) 70
в) 700
8.Сумма
трёх слагаемых 736. Первое слагаемое 30, второе – 6. Найдите третье слагаемое.
а) 7
б) 70 в) 700
9.Сравните
числа: 137 170
а) > б)
< в) =
Приложение
700 … 689
650 … 570
435 … 605
942 … 492
381 … 813
899 … 900
ВЫВОД:?
839 … 841
758 … 749
460 … 406
970 … 980
109 … 112
675 … 657
ВЫВОД: ?
345 … 341
678 … 679
815 … 816
109 … 109
527 … 526
730 … 730
ВЫВОД: ?
Задание:
открыть
секрет сравнения трёхзначных чисел, опираясь на нужный разряд
500
509 527 634 689 968
509… 500 509 … 527
527 … 634 689 … 634
689 … 968 968 … 968
ВЫВОД: ?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.