Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Цель урока: познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел и научиться применять полученные знания на практике.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счет.

На доске записано трехзначное число 846 . Задание:

а) Измените цифру, стоящую в разряде единиц.

Как изменилось данное число: насколько увеличилось или уменьшилось?

б) Измените цифру, стоящую в разряде десятков.

Как изменилось данное число?

в) Измените цифру, стоящую в разряде сотен.

Как изменилось данное число?

3.Формулирование темы урока с обоснованием ответа (см.1, 2слайды) :

hello_html_m5095514d.gifhello_html_m5ef93029.gifhello_html_m5ef93029.gifhello_html_m5095514d.gifhello_html_m5e95f043.gifhello_html_2eb8d323.gif? > < =

4.Работа над новой темой.

а) Исследование в малых группах.

Есть секрет сравнения трёхзначных чисел. Нам предстоит сегодня его открыть. Каждый руководитель группы получает рабочий лист с заданием (см. приложение).

б) Обмен информацией. Дать возможность каждой из четырёх групп представить собранную информацию. По очереди ребята рассказывают всему классу о приёмах сравнения трёхзначных чисел.

в) Организация информации, обобщение (см. 3-6 слайды)

Чтобы сравнить трёхзначные числа, надо знать различные приёмы сравнения:

По числу сотен, например, см. слайд №3

По числу десятков (если число сотен одинаково), например, см. слайд №4

По числу единиц (если число сотен и число десятков одинаково), например, см. слайд №5

По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч, например, см. слайд №6

5.Физкультминутка.

6.Применение.

а) Работа с учебником М. И. Моро часть 2 (с.44 №1-слайд № 7, № 2-у доски)

б) Составление и решение задачи по краткой записи (см. слайды № 8 - 10):

Ihello_html_4595ba1e.gif - 295 кг

II - 6 ящ. по15 кг На?>

Составим алгоритм решения:

1) (∙) кг во II.

2) (-) на столько больше кг

Или за х обозначим «на сколько больше кг» и составим уравнение.

Решение (1способ)

1) 15 ∙ 6 = 90 (кг) во II.

2) 295 – 90 = 205 (кг) >

В 295 – 15 ∙ 6 = 205 (кг)

Решение (2способ)

15 ∙ 6 + х = 295 (упростим)

90 + х = 295

х = 295 – 90

х = 205 (кг) >

в) Тест «Числа от 1 до 1000» выполнить самостоятельно с последующей самопроверкой.

Ответы к тесту см. на слайде №11

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Учебник: с.44 № 3, 6

Тест «Числа от 1 до 1000»

I вариант …………………………………

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

а) 709 б) 607 в) 576

2.Какое число при счёте следует за числом 679?

а) 669 б) 579 в) 680

3.Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?

а) 860 б) 680 в) 806

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600 + 80 + 4.

а) 486 б) 684 в) 864

5. Найдите верное неравенство:

а) 613 < 316 б) 631< 613 в) 163 > 136

6.Найдите число, которое меньше 5 сотен на 1:

а) 400 б) 499 в) 490

7.Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?

а) 80 б) 8 в) 800

8.Сумма трёх слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

hello_html_5b9e46d0.gifа) 9 б) 90 в) 900

9.Сравните числа: 280 208

а) > б) < в) =

Тест «Числа от 1 до 1000

II вариант …………………………………

1.Найдите число, в котором 8 единиц II разряда:

а) 807 б) 709 в) 780

2.Какое число при счёте следует за числом 489?

а) 479 б) 389 в) 490

3.Какое число состоит из 9 сотен и 7 единиц?

а) 790 б) 709 в) 907

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 800 + 30 + 5.

а) 538 б) 853 в) 835

5. Найдите верное неравенство:

а) 815 < 851 б) 581< 518 в) 185 < 158

6.Найдите число, которое меньше 5 сотен на 1:

а) 600 б) 699 в) 690

7.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получить 870?

а) 7 б) 70 в) 700

8.Сумма трёх слагаемых 736. Первое слагаемое 30, второе – 6. Найдите третье слагаемое.

hello_html_5b9e46d0.gifа) 7 б) 70 в) 700

9.Сравните числа: 137 170

а) > б) < в) =

Приложение

700 … 689

650 … 570

435 … 605

942 … 492

381 … 813

899 … 900

ВЫВОД:?

839 … 841

758 … 749

460 … 406

970 … 980

109 … 112

675 … 657

ВЫВОД: ?

345 … 341

678 … 679

815 … 816

109 … 109

527 … 526

730 … 730

ВЫВОД: ?

Задание:

открыть секрет сравнения трёхзначных чисел, опираясь на нужный разряд

5hello_html_m761820b0.gif



hello_html_bcb0d4e.gifhello_html_bcb0d4e.gifhello_html_43a4b7fb.gifhello_html_m32b3699.gif00 509 527 634 689 968

hello_html_m32b3699.gifhello_html_bcb0d4e.gifhello_html_bcb0d4e.gif

509… 500 509 … 527

527 … 634 689 … 634

689 … 968 968 … 968

ВЫВОД: ?







Конспект урока по математике на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок – исследование по математике на этапе ознакомления с новым материалом (с тестами и приложением).

Тема «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)

Обобщение урока: чтобы сравнить трёхзначные числа, надо знать различные приёмы сравнения.

Цели урока: познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел и научиться применять полученные знания на практике.

Тип урока: урок открытия нового знания.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Куракина Наталия Николаевна
Дата добавления 13.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1687
Номер материала MA-063195
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы