КГУ «СШ имени Комарова»
1 класс
Открытый урок по математике
«Сложение и вычитание
числа 5»
Учитель: Ткаченко Т.А.
2015-2016 уч.год
Цели :
·
Обучающие –
закрепить табличные случаи сложения и вычитания числа 5, формировать умение
решать простые задачи, выявить читательский опыт детей
·
Развивающие
–
развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике и чтению.
·
Воспитывающие
–
воспитывать нравственные понятия (доброта, отзывчивость, дружба), коллективизм,
умение работать самостоятельно.
Ход урока
I.
Организационный момент.
У. Без
математики, друзья,
Прожить на
свете просто нельзя.
Без неё ты
совсем пропадешь
Даже
номера дома не найдешь,
И хлеба не
купишь,
Тенге не
сочтешь,
Что по чем
не узнаешь,
А, узнав
не поймешь.
II. Сообщение
темы и цели урока.
У.
Ребята, чему мы научились на предыдущих уроках?
Д. Учились
прибавлять и вычитать числа 1,2, 3,4.
У. Сегодня
продолжим работу по этой теме. Итак, тема урока: Закрепление таблицы сложения и
вычитания числа5. Для этого мы будем решать
примеры и задачи на сложение и вычитание числа 5.
Но урок
математики у нас будет необычным: мы побываем в гостях у сказки.
III.
Вводная беседа.
У. Ребята, а
вы любите сказки?
Д. Да.
У. А какие
сказки вы знаете?
Д. ответы
детей
У. Что происходит
в сказках?
Д. Волшебство,
чудеса, …
У. Чему нас
учит сказка?
Д. Оказывать
помощь другим, быть смелыми, храбрыми, отзывчивыми, …
Учитель: Мы
отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка
будет математическая. А для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно отгадать
название при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры.
8-3=5
(б) 7-4=3(л)
6+1=7
(А) 9-5=4(о)
4+2=6
(й) 0+2=2(и)
9-8=1(т)
Теперь
расставьте ответы в убывающий числовой ряд. (7,6,5,4,3,2,1).Давайте повернем
«горошины» и прочитаем название сказки (Айболит)
У. Послушайте отрывок из произведения
.
Добрый
доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
У. Что вы
знаете о Докторе Айболите?
Д. Лечит
сказочных героев, животных.
У. Чему нас
учит сказка “Доктор Айболит?”
Д. Доброте,
оказывать помощь другим, кто в ней нуждается…
У. Ой,
а это что такое? Ребята, для нашего класса прислали письмо от доктора Айболита.
Прочитаем хором это письмо.
Кому:
Ученикам 1 “Б” класса.
От кого: от Доктора Айболита.
Здравствуйте, девочки и мальчики 1 “Б” класса. Мне пришла телеграмма от
Гиппопотама : «Приезжайте ,доктор, в Африку скорей и спасите ,доктор, наших
малышей!» Но мой чемоданчик с лекарством украл злой Бармалей.. Пожалуйста,
помогите мне собрать медикаменты для больных зверей.
С уважением Доктор Айболит.
У. Ребята,
поможем Айболиту? За лекарством мы пойдем в аптеку. Эта аптека сказочная и лекарства
продаются не за деньги ,а за знания.
1. Таблица
сложения и вычитания 5. Для аптечки нам нужен градусник. Чтобы
его купить ,надо составить таблицу сложения числа 5.Мы уже знаем таблицы
сложения 1,2,3 и 4. Там встречалось число 5. Какое свойство сложения надо
применить (переместительное).
Возьмите
листочки и в клеточки впишите примеры.
1+5=6
10-5=5
2+5=7
9-5=4
3+5=8
8-5=3
4+5=9
7-5=2
5+5=10
6-5=1
У.
Молодцы! 2.
Решение задач У. Айболиту нужны пилюли и микстура .Но тут еще
одно задание. Вам надо решить задачи.
Из чего
состоит задача?
Д. Условие,
вопрос, решение, ответ.
У. Прочитайте
задачу.
Д. Д/Айболит
вылечил 3 медвежат и 5 зайчат. Сколько всего зверят вылечил Айболит?
У. Назовите
вопрос задачи.
Д. Сколько зверят
вылечил Д/Айболит?
У. Каким
действием будем решать?
У. Запишите
самостоятельно решение и ответ задачи в листочках(1 ученик работает у
доски).
Проверьте,
так ли вы записали.
3 + 5 = 8(з.)
Ответ: 8
зверят.
У.
Прочтите 2 задачу.
К Айболиту
прилетели лечиться 9 жучков , а бабочек на 5 меньше. Сколько прилетело
бабочек?
9-5=4(б.)
Ответ: 4
бабочки.
У. Молодцы,
справились с заданием.
3. Физкультминутка
У. Доктор
Айболит предлагает нам отдохнуть под веселую музыку.
4. Сравнение
.
Доктору могут понадобиться бинты. У вас на листочках записаны выражения.
Что
значит «сравнить»?
Как
сравнить выражения?
Сравни:
4+5*8
2+5*5+3
7-3*4
6-2*3+1
9-1*9
10-5*10-4
Проверяем
.
5. Таблицы. Чтобы
быстрее вылечиться , нужно принимать витамины. Чтобы их купить , нужно
поработать самостоятельно. У вас на листочках таблицы, их нужно заполнить.
Слагаемое
|
5
|
4
|
5
|
3
|
|
Слагаемое
|
3
|
|
|
|
5
|
Значение
суммы
|
|
9
|
7
|
8
|
6
|
Уменьшаемое
|
9
|
8
|
7
|
8
|
6
|
Вычитаемое
|
5
|
|
2
|
|
|
Значение
разности
|
|
5
|
|
3
|
5
|
У.
Молодцы, ребята! Вы помогли Айболиту, собрать медикаменты и он может
отправиться на помощь в Африку. Теперь он обязательно вылечит всех больных
зверей.
6.Рефлексия
7.Итог
урока
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.