Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по математике на тему «Программа действий. Алгоритм» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Программа действий. Алгоритм» (2 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Программа действий. Алгоритм».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение правильно формулировать цели «автора» и «понимающего» при

коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Сформировать умение фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать представление об алгоритме, программе, блок – схеме, умение читать простейшие блок – схемы заданных алгоритмов.

2) Тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.

Оборудование: презентация, эталоны.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске карточка со стихотворением:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!




  • Ребята, прочитайте девиз урока. Как вы думаете, какое главное слово в этих строках? (Сам.)

  • А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)

  • Я уверена, что вы хотите учиться. Что же значит «учиться»? (Это, значит, понять, что мы еще не знаем, и самим найти способ открыть новые знания.)

  • Я желаю вам успешно выполнить эти шаги на уроке.

  • С чего должны начать работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Откройте рабочие тетради на стр. 63, выполните № 1. Что вы должны сделать? (Заполнить пропуски.) Что поможет выполнить это задание? (Эталоны.)

Учитель открывает на доске эталоны. В случае необходимости можно проговорить, что называют операцией, объектом и результатом операции, обратной операцией.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно в РТ.

    • Итак, проверяем ваши ответы. Какие числа вы получили? (7, 16, 21, 18, 25.)

Учитель записывает ответы на доске. В случае выявления ошибок, проводиться коррекционная работа.

    • Какие операции вы выполняли?

    • Что было объектом операции? (Число 14.)

    • Что явилось результатом? (Число 25.)

    • Как проверить правильность выполнения задания? (Можно выполнить обратные операции.)

    • Какие обратные операции надо выполнить?

  • Что вы повторили? (Потренировались в устном счете, потренировались в нахождении объекта и результата операций, в выполнении операций и обратных операций.)

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

  • Выполните задание № 2 (РТ), стр. 63.

  • Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

  • Кто не выполнил это задание?

  • Сформулируйте своё затруднение? (Мы не смогли определить порядок действий.)

  • Кто смог выполнить задание?

  • Какой порядок действий у вас получился?

Несколько учащихся озвучивают свой порядок.

  • Кто может обосновать свое мнение.

  • Сформулируйте своё затруднение? (Мы не можем обосновать свое мнение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были определить порядок действий.)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, как определить порядок действий.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, как определять порядок действий.)

  • Чему же посвящен сегодняшний урок? (Порядку действий.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Какие действия (операции) надо выполнить Толе?

  • Поставить их по порядку можно с помощью программы действий Толи.

  • Откройте учебники на странице 75. Прочитайте статью. Проверьте свой вариант по учебнику, используя программу действий. Как показан порядок операций в программе? (Стрелками.)

    • Как можно записать операции? (Сверху вниз или снизу вверх.)

    • Что такое алгоритм? (Это порядок действий в программе.)

    • Что такое программа? (Это запись алгоритма.)

    • Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?

    • Итак, в программе некоторые операции можно переставлять, т.е. менять местами.

    • Какие ещё операции в нашей программе можно переставлять? («заправить постель» и «причесаться»)

    • А какие переставлять нельзя? («проснуться» и «позавтракать»)

  • Каким образом может быть записана программа действий? (картинками, словами, буквами.)

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что теперь вы можете? (Составлять программы действий.)

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Закрепить наши знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Фронтальная работа.

    • К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)

    • Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.

    • Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается и сломается.

    • Попросим Робота сделать бутерброд.

В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом. Ученики расставляют действия в правильном порядке и записывают алгоритм приготовления бутерброда.

Работа в парах.

№ 3, стр. 76 учебник.

    • Выполните в № 3 на странице 76 в парах.

Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу.

  • Кто ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте свою ошибку.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по образцу.

Задание: составь программу сборки пирамидки.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно на листочках. Проверка организуется по образцу.

    • Кто из вас ошибся?

    • В чем ошибка? (Неправильно определил последовательность действий, …)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Физкультминутка

    • Даже в зарядке при выполнении физических упражнений существует алгоритм. Давайте проследим это в физкультминутке «На зарядку становись».

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где вы встречаетесь с программой действий? (При решении задач, уравнений, примеров.)

  • Найдите № 4 на странице 63 РТ.

  • Назовите последовательность операций в алгоритме решения задачи?

Учитель по шагам вывешивает на доску алгоритм решения задачи Д-7.

    • Решите эту задачу.

Один из учащихся решает задачу у доски с комментированием, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях:

В задаче известно, что в детский сад привезли 17 кукол, 9 мячей, 8 машинок. В первую группу отнесли 25 игрушек. Требуется узнать, сколько игрушек отнесли во вторую группу. Заполняю схему.17 кукол, 9 мячей, 8 машинок – это целое, 25 игрушек – известная часть.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно из всего количества игрушек вычесть количество игрушек, которое отнесли в первую группу. Это сделать не могу, так как неизвестно, сколько всего игрушек привезли в детский сад. Поэтому сначала я узнаю общее количество игрушек, а затем отвечу на вопрос задачи.

(17+9+8) игр.


1) 17 + 9+8 = 34 (игр.) – всего.

hello_html_mb01f9aa.gif

I

II

2) 34 – 25 =9 (игр.)

hello_html_m2635b5b4.gifОтвет: 9 игрушек отнесли во вторую группу.

hello_html_m6564973.gif

25 игр.

? игр.



  • Найдите №1 на странице 64 РТ. Прочитайте задание.

  • Установите программу действий при решении уравнений.

4


3

произвести вычисления

5

применить правило

1

сделать проверку

найти часть и целое

2

определить, что неизвестно
  • Пользуясь программой действий, решите уравнение: Х +29 = 708

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Найти способы записи порядка действий.)

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

  • Кому удалось «открыть» новое самому?

  • Кому не удалось? Почему?

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой карточку с планкой. Покажите, какую высоту вы взяли на уроке. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхний уровень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на средний уровень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижний уровень.

Учащиеся показывают знаком уровень, на котором они находятся (Р-5). Учитель анализирует результаты оценивания.

  • Какие вопросы остались на конец урока?

  • Как и где их можно развеять?


hello_html_m77496fc3.png

  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 198
Номер материала MA-073349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»