Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по математике на тему «Программа действий. Алгоритм» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Программа действий. Алгоритм» (2 класс)

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Программа действий. Алгоритм».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение правильно формулировать цели «автора» и «понимающего» при

коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Сформировать умение фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать представление об алгоритме, программе, блок – схеме, умение читать простейшие блок – схемы заданных алгоритмов.

2) Тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.

Оборудование: презентация, эталоны.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске карточка со стихотворением:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!




  • Ребята, прочитайте девиз урока. Как вы думаете, какое главное слово в этих строках? (Сам.)

  • А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)

  • Я уверена, что вы хотите учиться. Что же значит «учиться»? (Это, значит, понять, что мы еще не знаем, и самим найти способ открыть новые знания.)

  • Я желаю вам успешно выполнить эти шаги на уроке.

  • С чего должны начать работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Откройте рабочие тетради на стр. 63, выполните № 1. Что вы должны сделать? (Заполнить пропуски.) Что поможет выполнить это задание? (Эталоны.)

Учитель открывает на доске эталоны. В случае необходимости можно проговорить, что называют операцией, объектом и результатом операции, обратной операцией.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно в РТ.

    • Итак, проверяем ваши ответы. Какие числа вы получили? (7, 16, 21, 18, 25.)

Учитель записывает ответы на доске. В случае выявления ошибок, проводиться коррекционная работа.

    • Какие операции вы выполняли?

    • Что было объектом операции? (Число 14.)

    • Что явилось результатом? (Число 25.)

    • Как проверить правильность выполнения задания? (Можно выполнить обратные операции.)

    • Какие обратные операции надо выполнить?

  • Что вы повторили? (Потренировались в устном счете, потренировались в нахождении объекта и результата операций, в выполнении операций и обратных операций.)

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

  • Выполните задание № 2 (РТ), стр. 63.

  • Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

  • Кто не выполнил это задание?

  • Сформулируйте своё затруднение? (Мы не смогли определить порядок действий.)

  • Кто смог выполнить задание?

  • Какой порядок действий у вас получился?

Несколько учащихся озвучивают свой порядок.

  • Кто может обосновать свое мнение.

  • Сформулируйте своё затруднение? (Мы не можем обосновать свое мнение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были определить порядок действий.)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, как определить порядок действий.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, как определять порядок действий.)

  • Чему же посвящен сегодняшний урок? (Порядку действий.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Какие действия (операции) надо выполнить Толе?

  • Поставить их по порядку можно с помощью программы действий Толи.

  • Откройте учебники на странице 75. Прочитайте статью. Проверьте свой вариант по учебнику, используя программу действий. Как показан порядок операций в программе? (Стрелками.)

    • Как можно записать операции? (Сверху вниз или снизу вверх.)

    • Что такое алгоритм? (Это порядок действий в программе.)

    • Что такое программа? (Это запись алгоритма.)

    • Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?

    • Итак, в программе некоторые операции можно переставлять, т.е. менять местами.

    • Какие ещё операции в нашей программе можно переставлять? («заправить постель» и «причесаться»)

    • А какие переставлять нельзя? («проснуться» и «позавтракать»)

  • Каким образом может быть записана программа действий? (картинками, словами, буквами.)

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что теперь вы можете? (Составлять программы действий.)

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Закрепить наши знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Фронтальная работа.

    • К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)

    • Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.

    • Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается и сломается.

    • Попросим Робота сделать бутерброд.

В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом. Ученики расставляют действия в правильном порядке и записывают алгоритм приготовления бутерброда.

Работа в парах.

№ 3, стр. 76 учебник.

    • Выполните в № 3 на странице 76 в парах.

Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу.

  • Кто ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте свою ошибку.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по образцу.

Задание: составь программу сборки пирамидки.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно на листочках. Проверка организуется по образцу.

    • Кто из вас ошибся?

    • В чем ошибка? (Неправильно определил последовательность действий, …)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Физкультминутка

    • Даже в зарядке при выполнении физических упражнений существует алгоритм. Давайте проследим это в физкультминутке «На зарядку становись».

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где вы встречаетесь с программой действий? (При решении задач, уравнений, примеров.)

  • Найдите № 4 на странице 63 РТ.

  • Назовите последовательность операций в алгоритме решения задачи?

Учитель по шагам вывешивает на доску алгоритм решения задачи Д-7.

    • Решите эту задачу.

Один из учащихся решает задачу у доски с комментированием, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях:

В задаче известно, что в детский сад привезли 17 кукол, 9 мячей, 8 машинок. В первую группу отнесли 25 игрушек. Требуется узнать, сколько игрушек отнесли во вторую группу. Заполняю схему.17 кукол, 9 мячей, 8 машинок – это целое, 25 игрушек – известная часть.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно из всего количества игрушек вычесть количество игрушек, которое отнесли в первую группу. Это сделать не могу, так как неизвестно, сколько всего игрушек привезли в детский сад. Поэтому сначала я узнаю общее количество игрушек, а затем отвечу на вопрос задачи.

(17+9+8) игр.


1) 17 + 9+8 = 34 (игр.) – всего.

hello_html_mb01f9aa.gif

I

II

2) 34 – 25 =9 (игр.)

hello_html_m2635b5b4.gifОтвет: 9 игрушек отнесли во вторую группу.

hello_html_m6564973.gif

25 игр.

? игр.



  • Найдите №1 на странице 64 РТ. Прочитайте задание.

  • Установите программу действий при решении уравнений.

4


3

произвести вычисления

5

применить правило

1

сделать проверку

найти часть и целое

2

определить, что неизвестно
  • Пользуясь программой действий, решите уравнение: Х +29 = 708

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Найти способы записи порядка действий.)

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

  • Кому удалось «открыть» новое самому?

  • Кому не удалось? Почему?

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой карточку с планкой. Покажите, какую высоту вы взяли на уроке. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхний уровень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на средний уровень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижний уровень.

Учащиеся показывают знаком уровень, на котором они находятся (Р-5). Учитель анализирует результаты оценивания.

  • Какие вопросы остались на конец урока?

  • Как и где их можно развеять?


hello_html_m77496fc3.png

  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 10.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 232
Номер материала MA-073349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»