Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему «Программа действий. Алгоритм» (2 класс)

Конспект урока по математике на тему «Программа действий. Алгоритм» (2 класс)

Скачать материал

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Программа действий. Алгоритм».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение правильно формулировать цели «автора» и «понимающего» при

коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Сформировать умение фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Сформировать умение фиксировать последовательность действий на втором этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать представление об алгоритме, программе, блок – схеме, умение читать простейшие блок – схемы заданных алгоритмов.

2) Тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.

Оборудование: презентация, эталоны.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске карточка со стихотворением:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

 
 

 

 


-        Ребята, прочитайте девиз урока. Как вы думаете, какое главное слово в этих строках? (Сам.)

-        А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)

-        Я уверена, что вы хотите учиться. Что же значит «учиться»? (Это, значит, понять, что мы еще не знаем, и самим найти способ открыть новые знания.)

-        Я желаю вам успешно выполнить эти шаги на уроке.

-        С чего должны начать работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-         Откройте рабочие тетради на стр. 63, выполните № 1. Что вы должны сделать? (Заполнить пропуски.) Что поможет выполнить это задание? (Эталоны.)

Учитель открывает на доске эталоны. В случае необходимости можно проговорить, что называют операцией, объектом и результатом операции, обратной операцией.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно в РТ.

-         Итак, проверяем ваши ответы. Какие числа вы получили? (7, 16, 21, 18, 25.)

Учитель записывает ответы на доске. В случае выявления ошибок, проводиться коррекционная работа.

-         Какие операции вы выполняли?

-         Что было объектом операции? (Число 14.)

-         Что явилось результатом? (Число 25.)

-         Как проверить правильность выполнения задания? (Можно выполнить обратные операции.)

-         Какие обратные операции надо выполнить?

-        Что вы повторили? (Потренировались в устном счете, потренировались в нахождении объекта и результата операций, в выполнении операций и обратных операций.)

-        Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

-        Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

-        Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

-         Выполните задание № 2 (РТ), стр. 63.

*   Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

-         Кто не выполнил это задание?

-         Сформулируйте своё затруднение? (Мы не смогли определить порядок действий.)

-         Кто смог выполнить задание?

-         Какой порядок действий у вас получился?

Несколько учащихся озвучивают свой порядок.

-         Кто может обосновать свое мнение.

-         Сформулируйте своё затруднение? (Мы не можем обосновать свое мнение.)

3. Выявление места и причины затруднения.

-        Какое задание выполняли? (Мы должны были определить порядок действий.)

-        Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, как определить порядок действий.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-        Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, как определять порядок действий.)

-        Чему же посвящен сегодняшний урок? (Порядку действий.)

5. Реализация построенного проекта.

-         Какие действия (операции) надо выполнить Толе?

-         Поставить их по порядку можно с помощью программы действий Толи.

-         Откройте учебники на странице 75. Прочитайте статью. Проверьте свой вариант по учебнику, используя программу действий. Как показан порядок операций в программе? (Стрелками.)

-         Как можно записать операции? (Сверху вниз или снизу вверх.)

-         Что такое алгоритм? (Это порядок действий в программе.)

-         Что такое программа? (Это запись алгоритма.)

-         Можно ли в программе Толи переставить местами зарядку и заправку постели? А одевание и путь в школу?

-         Итак, в программе некоторые операции можно переставлять, т.е. менять местами.

-         Какие ещё операции в нашей программе можно переставлять? («заправить постель» и «причесаться»)

-         А какие переставлять нельзя? («проснуться» и «позавтракать»)

-         Каким образом  может быть записана программа действий? (картинками, словами, буквами.)

-         Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

-         Что теперь вы можете? (Составлять программы действий.)

-         Какой следующий шаг на нашем уроке? (Закрепить наши знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Фронтальная работа.

-         К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)

-         Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.

-         Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается и сломается.

-         Попросим Робота сделать бутерброд.

В разном порядке даны картинки, на которых нарисованы: нож, булка, масло, отрезанный кусок хлеба, кусок мажут маслом. Ученики расставляют действия в правильном порядке и записывают алгоритм приготовления бутерброда.

Работа в парах.

№ 3, стр. 76 учебник.

-         Выполните в № 3 на странице 76 в парах.

Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу.

-         Кто ошибся?

-         В чем ошибка?

-         Исправьте свою ошибку.

-         Какой следующий шаг на уроке? (Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по образцу.

Задание: составь программу сборки пирамидки.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно на листочках. Проверка организуется по образцу.

-         Кто из вас ошибся?

-         В чем ошибка? (Неправильно определил последовательность действий, …)

-         Исправьте ошибку.

-         Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

-         Кто не ошибся?

-         Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Физкультминутка

-         Даже в зарядке при выполнении физических упражнений существует алгоритм. Давайте проследим это в физкультминутке «На зарядку становись».

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

-         Где вы встречаетесь с программой действий? (При решении задач, уравнений, примеров.)

-         Найдите № 4 на странице 63 РТ.

-         Назовите последовательность операций в алгоритме решения задачи?

Учитель по шагам вывешивает на доску алгоритм решения задачи Д-7.

-         Решите эту задачу.

Один из учащихся решает задачу у доски с комментированием, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях:

В задаче известно, что в детский сад привезли 17 кукол, 9 мячей, 8 машинок. В первую группу отнесли 25 игрушек. Требуется узнать,  сколько игрушек отнесли во вторую группу. Заполняю схему.17 кукол, 9 мячей, 8 машинок – это целое, 25 игрушек – известная часть.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно из всего  количества игрушек вычесть количество игрушек, которое отнесли в первую группу. Это сделать не могу, так как неизвестно,  сколько всего игрушек привезли в детский сад. Поэтому сначала я узнаю общее количество игрушек, а затем отвечу на вопрос задачи.

(17+9+8) игр.

 
 


                            1) 17 + 9+8 = 34 (игр.) – всего.

I

 

II

 
                                                                2) 34 – 25 =9 (игр.)

                                                                 Ответ: 9 игрушек отнесли во вторую группу.

25 игр.

 

? игр.

 
 

 


-         Найдите №1 на странице 64 РТ. Прочитайте задание.

-         Установите программу действий при решении уравнений.

4

 
 


3

 
     произвести вычисления

5

 
     применить правило

1

 
     сделать проверку

     найти часть и целое

2

 
     определить, что неизвестно

-         Пользуясь программой действий, решите уравнение: Х +29 = 708

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-        Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Найти способы записи порядка действий.)

-        Вам удалось достичь цели? (Да.)

-         Кому удалось «открыть» новое самому?

-         Кому не удалось? Почему?

-         Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой карточку с планкой. Покажите, какую высоту вы взяли на уроке. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхний уровень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на средний уровень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижний уровень.

Учащиеся показывают знаком уровень, на котором они находятся (Р-5). Учитель анализирует результаты оценивания.

-         Какие вопросы остались на конец урока?

-         Как и где их можно развеять?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему «Программа действий. Алгоритм» (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки
  • Учебник: «Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале ХХ в.
  • 11.01.2021
  • 8049
  • 193
«Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
Доклад "Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником"
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 1. Общие положения гражданского права
  • 11.01.2021
  • 2865
  • 0
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 345
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Ольга Сергеевна
    Якубова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84560
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе