Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Прибавить, вычесть число 1,2" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Прибавить, вычесть число 1,2" (1 класс)

hello_html_m7990cbcd.gif

МБОУ Андрейковичская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области














Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Зайцева Наталья Васильевна


hello_html_m7e62dd73.gif





Тема урока. Закрепление пройденного материала по теме: « * + - 1,

* + - 2».

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; развивать и применять получен6ные знания на практике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера, оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и самостоятельно.

Оборудование: дидактический материал «Учись считать», касса цифр, счётный материал, электровикторина, карта «Лесная поляна», рисунок сказочного кувшина, «дорожки» (прямая, кривая, ломаная).



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Игра на внимание «Карлики и великаны».



- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте гостей. В ходе урока не отвлекайтесь, слушайте внимательно и работайте быстро.



Будем быстро мы работать, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.

  1. Актуализация знаний.

Урок у нас необычный.



Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.



  1. Устный счёт.

- Посмотрите: перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются такие линии.

(Нарисованы на доске прямая, кривая и ломаная линия.)





- Как вы думаете, по какой нам нужно пойти, чтобы путь наш был самый короткий, чтобы быстрее добраться до леса? (По прямой).



- Идём мы по прямой дорожке,

Но, чтобы нам леса скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.



- Лестница волшебная. На каждой ступеньке своё задание.

  • Электровикторина «Дельфины-спасатели».

Всем известно, что дельфины всегда помогают попавшим в беду. Однажды маленький пароходик вёз нам примеры и попал в шторм. Все примеры рассыпались и стали тонуть. И вдруг появились дельфины со спасательными кругами. Какому примеру – какой круг?

(На карточках примеры, на спасательных кругах ответы. )

4 + 2 8 + 2 9 – 1 7 8



7 – 2 6 + 1 10 6 5



  • - Молодцы, вы справились с заданием. Но, вот здесь, на берегу лежит старинный глиняный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: «В этот сосуд злым волшебником заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб». Давайте попробуем освободить джина.

- Назовите числа, спрятанные в рисунке кувшина.

(Один ученик работает у доски, остальные – выкладывают на партах ряд чисел от 0 до 10).

- Покажите число, которое следует за числом 5.

- Стоит перед числом 8.

- Соседей числа 6.

- Число, которое на 1 больше, чем 9.

- Число, которое на 1 меньше, чем 5.

(После выполнения заданий кувшин переворачивается. На обратной стороне нарисовано лицо джина).



Из кувшина вышел вдруг,

Добрый джин, наш старый друг.

Кто решит всё без подсказки,

Тех возьмёт с собою в сказку.

  • Задание по учебнику.

1, с.90.

- Назовите числа, пропущенные в ряду.

- Молодцы! Вот мы и добрались до леса.



Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

- Лес этот волшебный. Чтобы войти в него, надо знать пароль – правильно прочитать выражение.

5 + 2 = 7 8 – 2 = 6

(Учащиеся по-разному читают примеры)

- Ну, вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес.

4. Закрепление пройденного материала. Что узнали. Чему научились.

Белка здесь живёт ручная,

Но затейница какая,

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

- А ещё белка любит решать задачи. Она предлагает вам решить задачу про зайчиков.

а) работа в тетради на печатной основе – решение задачи:

- О ком говорится в задаче?

- Что известно?

- Что говорится о том, сколько стало?

- Что значит, на 2 больше?

- Решите задачу, пример запишите.

- Назовите ответ.

5. Физкультминутка.

- Медведь с зайчиком предлагают нам отдохнуть.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошёл домой.

Поскакал и заинька.

6. Закрепление пройденного материала (продолжение).

б) составление задачи по краткой записи

6, с.91.

- Решите задачу, записав решение с помощью разрезных карточек с цифрами.

- Назовите ответ.


в) повторение состава чисел:

- Шли мы по лесу и вышли на лесную полянку. А на полянке цветы! Да не простые, а математические. Но подул ветер и сорвал некоторые лепестки. Давайте сделаем цветы снова красивыми.

(Нарисованы цветы с оторванными лепестками. Учащиеся вспоминают состав чисел.)


г) упражнение в решении примеров;

*) зарядка для пальчиков.

- Сейчас у нас очень ответственное задание, сначала разомнём пальчики.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька для ежа.

Это долька для стрижа.

Это долька для утят.

Это долька для котят.

Это долька для бобра,

А для волка – ко-жу-ра!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

*) решение примеров:

- Погуляли мы по лесу и заблудились. Мудрая сова поможет нам найти дорогу домой. Для этого нужно правильно решить задачу и пройти по компьютерной схеме.


Задача 9, с.101.

ВХОД

(От входа до выхода записаны примеры по цепочке на сложение и вычитание)


ВЫХОД


(Один ученик работает у доски, остальные выполняют записи в тетрадях).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием и нашли дорогу домой.

6. Рефлексия.

- Где вы побывали? Что запомнили?

- Какие задания вам сегодня понравились больше всего?

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточки.

(Весёлое солнышко, грустное солнышко, солнышко прячется за тучку.)

7. Подведение итогов рока.

- Назовите составные части задачи. (Работа с карточками.)

- Если мы прибавляем, то становится …

- Если мы вычитаем, то становится …

- Жители леса на память о встрече дарят вам рисунки для раскрашивания.











  • Начальные классы
Описание:

Урок закрепление полученных ранее знаний. Что узнали. Чему научились.Построен с использованием игровых технологий.

Учащиеся отправляются в сказочный лес. По пути их ждут различные препятствия. Преодолев которые, они выполняют задания математического характера. Красочная карта сказочного леса привлекает внимание учащихся. Они спешат на помощь, тем самым ненавязчиво закрепляют полученные ранее знания.

Физкульминутки подобраны в соответствии с тематикой урока. Дети вместе со зверьками отдыхают, делят апельсин.

Выбраться благополучно из сказочного леса им помогает компьютерная схема.

На память об уроке все ученики получают картинки для раскрашивания от жителей леса.

Автор Зайцева Наталья Васильевна
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 318
Номер материала MA-069992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: