МБОУ
Андрейковичская средняя общеобразовательная школа
Погарского
района Брянской области
Учитель начальных классов
I
квалификационной категории
Зайцева Наталья Васильевна
Тема урока. Закрепление
пройденного материала по теме: « * + - 1,
* + - 2».
Цель
урока: повторить и обобщить изученный материал;
развивать и применять получен6ные знания на практике.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся выполнять задания
творческого и поискового характера, оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
дидактический материал «Учись считать»,
касса цифр, счётный материал, электровикторина, карта «Лесная поляна», рисунок
сказочного кувшина, «дорожки» (прямая, кривая, ломаная).
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
Игра на внимание «Карлики
и великаны».
-
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте
гостей. В ходе урока не отвлекайтесь, слушайте внимательно и работайте быстро.
Будем быстро мы работать, хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.
2. Актуализация
знаний.
Урок
у нас необычный.
Мы
в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку,
фантазию нашу возьмём,
Дорогой
с пути никуда не свернём.
3. Устный
счёт.
-
Посмотрите: перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются такие
линии.
(Нарисованы
на доске прямая, кривая и ломаная линия.)
-
Как вы думаете, по какой нам нужно пойти, чтобы путь наш был самый короткий,
чтобы быстрее добраться до леса? (По прямой).
-
Идём мы по прямой дорожке,
Но,
чтобы нам леса скорее достичь,
Должны
мы подняться по лестнице ввысь.
-
Лестница волшебная. На каждой ступеньке своё задание.
v Электровикторина
«Дельфины-спасатели».
Всем
известно, что дельфины всегда помогают попавшим в беду. Однажды маленький
пароходик вёз нам примеры и попал в шторм. Все примеры рассыпались и стали
тонуть. И вдруг появились дельфины со спасательными кругами. Какому примеру –
какой круг?
(На
карточках примеры, на спасательных кругах ответы. )
4 + 2 8 + 2 9 – 1 7 8
7 – 2 6 + 1 10 6
5
v -
Молодцы, вы справились с заданием. Но, вот здесь, на
берегу лежит старинный глиняный сосуд, на котором были начертаны таинственные
слова: «В этот сосуд злым волшебником заключён могущественный джин Гасан
Абдурахман ибн Хоттаб». Давайте попробуем освободить джина.
-
Назовите числа, спрятанные в рисунке кувшина.
(Один
ученик работает у доски, остальные – выкладывают на партах ряд чисел от 0 до 10).
-
Покажите число, которое следует за числом 5.
-
Стоит перед числом 8.
-
Соседей числа 6.
-
Число, которое на 1 больше, чем 9.
-
Число, которое на 1 меньше, чем 5.
(После
выполнения заданий кувшин переворачивается. На обратной стороне нарисовано лицо
джина).
Из
кувшина вышел вдруг,
Добрый
джин, наш старый друг.
Кто
решит всё без подсказки,
Тех
возьмёт с собою в сказку.
v Задание
по учебнику.
1, с.90.
-
Назовите числа, пропущенные в ряду.
-
Молодцы! Вот мы и добрались до леса.
Здравствуй,
лес,
Дремучий
лес,
Полный
сказок и чудес!
Кто
в глуши твоей таится?
Что
за зверь? Какая птица?
Всё
открой, не утаи,
Ты
же видишь, мы свои.
- Лес этот
волшебный. Чтобы войти в него, надо знать пароль – правильно прочитать
выражение.
5
+ 2 = 7 8 – 2 = 6
(Учащиеся
по-разному читают примеры)
- Ну, вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон
прекрасных чудес.
4.
Закрепление пройденного материала. Что узнали. Чему научились.
Белка здесь живёт ручная,
Но затейница какая,
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
- А ещё белка любит решать задачи. Она предлагает вам решить задачу про
зайчиков.
а) работа в тетради на печатной основе – решение задачи:
- О ком говорится в задаче?
- Что известно?
- Что говорится о том, сколько стало?
- Что значит, на 2 больше?
- Решите задачу, пример запишите.
- Назовите ответ.
5. Физкультминутка.
- Медведь с зайчиком предлагают нам отдохнуть.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошёл домой.
Поскакал и заинька.
6. Закрепление пройденного материала (продолжение).
б) составление задачи по краткой записи
6, с.91.
- Решите задачу, записав решение с помощью разрезных карточек с цифрами.
- Назовите ответ.
в) повторение состава чисел:
- Шли мы по лесу и вышли на лесную полянку. А на полянке цветы! Да не простые,
а математические. Но подул ветер и сорвал некоторые лепестки. Давайте сделаем
цветы снова красивыми.
(Нарисованы
цветы с оторванными лепестками. Учащиеся вспоминают состав чисел.)
г) упражнение в решении примеров;
*) зарядка для пальчиков.
- Сейчас у нас очень ответственное задание, сначала разомнём пальчики.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Это долька для ежа.
Это долька для стрижа.
Это долька для утят.
Это долька для котят.
Это долька для бобра,
А для волка – ко-жу-ра!
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда!
*) решение примеров:
- Погуляли мы по лесу и заблудились. Мудрая сова поможет нам найти дорогу
домой. Для этого нужно правильно решить задачу и пройти по компьютерной схеме.
Задача
9, с.101.
ВХОД
(От
входа до выхода записаны примеры по цепочке на сложение и вычитание)
ВЫХОД
(Один ученик
работает у доски, остальные выполняют записи в тетрадях).
- Молодцы,
ребята! Справились с заданием и нашли дорогу домой.
6.
Рефлексия.
-
Где вы побывали? Что запомнили?
-
Какие задания вам сегодня понравились больше всего?
- Оцените
свою работу на уроке с помощью карточки.
(Весёлое
солнышко, грустное солнышко, солнышко прячется за тучку.)
7.
Подведение итогов рока.
- Назовите
составные части задачи. (Работа с карточками.)
- Если мы
прибавляем, то становится …
- Если мы
вычитаем, то становится …
- Жители леса на память о встрече дарят вам рисунки для раскрашивания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.