Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"

Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых"

Скачать материал

      Конспект урока «Перестановка слагаемых»

Тип урока: урок объяснения нового материала– «Введение правила о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется»

Цель урока: познакомить детей со свойством сложения – перестановка слагаемых

Задачи урока:

ü  Образовательные:

-          Развить умение применять свойство сложения на практике

-          Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).

ü  Развивающие:

-          Способствовать выполнению пробного учебного действия – перестановку слагаемых.

-          Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-          Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

-          Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-          Подвести под понятие «перестановка слагаемых».

-          Развивать умение работать с разными видами информации.

-          Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

-          Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

-          Работать над использованием знаково-символичных средств.

-          Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

ü  Воспитательные:

-          Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-          Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

-          Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

-          Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

-          Работать над осознанием ответственности за общее дело.

 Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

 

  1. Мотивация учебной деятельности

Проверка готовности рабочих мест.

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок! Давайте улыбнемся друг другу, выдохнем обиду, беспокойство и волнение, а вдохнем тепло и хорошее настроение.           

- Вы хотели бы попасть в космос?

- А что это такое?

- Вы знаете человека, который первым побывал в космосе?

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу.

     2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

1. - На чем же мы будем путешествовать?    (индивидуальные карточки)

- Кто из вас догадался, что нам нужно сделать?

(- осуществить прямой счет в пределах 9соединить цифры от 1 до 9 по порядку)- Итак, что получилось?

2. - Определите номер корабля. Для этого найдите пропущенное число.     

- Каков же номер нашего корабля?

3. Постановка цели урока

- Ребята, когда кто-либо отправляется в путешествие, то намечает цель. Давайте и мы наметим цель нашего путешествия.

- Расшифруйте слово и вы узнаете ее

Задаю вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.                               

                          

  - Итак, тема нашего путешествия связана со сложением. Вспомните, как называются числа при сложении?

Тема урока: Перестановка слагаемых.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (продолжение)

-Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым придти на помощь друг другу. Прежде чем полететь в космос нужно пройти курс подготовки на земле.

1) Космонавты должны уметь прыгать с парашютом.
2) Следующее испытание - центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. (дополняем недостающие данные)

а)  В небо взлетели самолеты. 3 самолета вернулись на аэродром. Сколько самолетов осталось летать?

б)  Испытания проходили космонавты: 4 мужчины, а женщин на 2 меньше. Сколько было женщин?

в)  А теперь составьте задачу сами.

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием.

 

4. Проблемное объяснение нового знания и построение проекта выхода из затруднения.

- Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Еще неизвестно. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.

Пока корабль набирает высоту, космонавты работают в паре. Давайте и мы поработаем в парах.

1)      Практическая работа.

1 вариант , возьмите 1 синюю звезду. 2 вариант - 3 желтых. Придвиньте к 1 синей 3 желтые. Сколько всего звезд? Как получили?

Запишем: 1+ 3=4 Поменяйтесь звездами.

Теперь 1 вариант – З желтых, 2 вариант - 1 синяя.

Придвиньте к 3 желтым 1 синюю. Сколько всего звезд? Как получили?

Запишем под первым:

3 + 1=4

-Сравните примеры.

- Почему ответы одинаковые?

Как удобнее?

2)- В иллюминаторы нашего корабля видна Луна. Луна - это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но без воды; кратеры, горы. На Луне бывают дожди, только они каменные.

Нас приветствуют Цифролуники.

- Из каких цифр они состоят?

- Сколько лет первому?

- Сколько лет второму?

- Сколько лет им вместе? Как записать? Запишем. 5+3=8

- Закройте глаза. (меняю местами Цифролуников)

- Что изменилось?

- Сколько лет им теперь?

Как получили?

Запишем. 3+5=8

-   Сравните примеры.

-   Сделайте вывод.

 

Здоровьесбережение

(пустой слайд)

 
 

 

 

 


                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Это планета Туманности.

-  Почему она так названа?

- Жители этой планеты не могут объяснить, как получены примеры и решить их.

Работаем  по учебнику: № 1

( решаем примеры с комментированием и объяснением) Вывод.

- Вот, оказывается, почему планета покрылась туманом. Что же не знали жители планеты Туманности?

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

-  Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.

 Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Здоровьесбережение

(пустой слайд)

 

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

1). - Продолжаем полет. На наш корабль поступил сигнал. Необходимо помочь одной планете. На ней воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли, на поверхности заметны полосы нефтяной пленки, а в атмосфере тянутся дымовые « хвосты».

-Что же случилось?

-  На планете поселились космические пираты. Они стали пиратами, потому что не умеют решать задачи. Помогите им, решив задачу № 3.

 

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

2). Космос- дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Чтобы направить корабль на верный маршрут, исправьте ошибки в № 4.

 

9. Рефлексия деятельности

 

 

10.  Домашнее задание

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Из полета возвратились

И на Землю приземлились.

- Наше путешествие закончилось. Как вы думаете, достигли мы цели?

- У кого получилось открыть новое свойство сложения?

Дается домашнее задание: придумать и нарисовать своего Цифролунтика.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Перестановка слагаемых""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном конспекте представлен материал по математике при изучении темы: "Перестановка слагаемых". Форма проведения урока - космическое путешествие. Урок проходит в игровой форме, что позволяет привлечь внимание детей и активизировать познавательную деятельность. Во время практической работы со звездами дети решают проблему, пытаясь определить самостоятельно тему урока. Положительные эмоции, возникающие у ребят в процессе разгадывания ребусов, вопросов о небесных телах, способствуют предупреждению перегрузки, обеспечивают формирование коммуникативных и интеллектуальных умений. Нестандартная форма урока формирует у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики, снимает скованность, напряжение, свойственные некоторым детям, расширяет кругозор учащихся, оказывает глубокое эмоциональное воздействие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 95
    • DOCX 13.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шайхетдинова Гульфия Гайнитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83976
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе