Конспект урока «Перестановка слагаемых»
Тип урока: урок объяснения нового материала– «Введение правила о том, что от
перестановки слагаемых сумма не изменяется»
Цель урока: познакомить детей со свойством сложения – перестановка слагаемых
Задачи урока:
ü Образовательные:
-
Развить умение применять свойство сложения на практике
-
Сформировать умение вести
счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).
ü Развивающие:
-
Способствовать
выполнению пробного учебного действия – перестановку слагаемых.
-
Создать возможность
планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
-
Развивать умение младшего
школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-
Развивать умение
анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Подвести под понятие «перестановка слагаемых».
-
Развивать умение работать
с разными видами информации.
-
Продолжать работать над
формированием умений ориентироваться в учебнике.
-
Работать над
формированием умений выполнения действий по образцу.
-
Работать над
использованием знаково-символичных средств.
-
Способствовать
высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
ü Воспитательные:
-
Сформировать мотивационную
основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание
необходимости учения.
-
Следовать установке на
здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
-
Следовать в поведении
моральным и этическим требованиям.
-
Способствовать проявлению
самостоятельности в разных видах детской деятельности.
-
Работать над осознанием
ответственности за общее дело.
Этап
урока
|
Деятельность учителя и
учащихся
|
|
1. Мотивация учебной деятельности
|
Проверка готовности рабочих мест.
- Прозвенел для нас
звонок, начинается урок! Давайте улыбнемся друг другу, выдохнем обиду,
беспокойство и волнение, а вдохнем тепло и хорошее настроение.
- Вы хотели бы
попасть в космос?
- А что это такое?
- Вы знаете
человека, который первым побывал в космосе?
- Сегодня у нас
будет не обычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в
путешествие по звездному небу.
|
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в
деятельности
|
Учитель создает ситуацию, при которой возникает
необходимость получения новых знаний:
1. - На чем же мы
будем путешествовать? (индивидуальные карточки)
- Кто из вас догадался, что нам нужно сделать?
(- осуществить прямой счет в пределах 9; соединить цифры от 1 до 9 по порядку)- Итак, что получилось?
2. - Определите номер корабля. Для этого найдите
пропущенное число.
- Каков же номер нашего корабля?
|
|
3. Постановка цели урока
|
- Ребята, когда кто-либо отправляется в путешествие, то намечает
цель. Давайте и мы наметим цель нашего путешествия.
- Расшифруйте
слово и вы узнаете ее
Задаю вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.
- Итак, тема нашего
путешествия связана со сложением. Вспомните, как называются
числа при сложении?
Тема урока:
Перестановка слагаемых.
-Как вы думаете,
чему мы будем учиться на уроке?
|
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в
деятельности (продолжение)
|
-Для путешествия в
космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо
быть готовым придти на помощь друг другу. Прежде чем полететь в космос нужно
пройти курс подготовки на земле.
1) Космонавты должны
уметь прыгать с парашютом.
2) Следующее испытание - центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить
перегрузки на пределе человеческих возможностей. (дополняем недостающие
данные)
а) В небо взлетели
самолеты. 3 самолета вернулись на аэродром. Сколько самолетов осталось
летать?
б) Испытания
проходили космонавты: 4 мужчины, а женщин на 2 меньше. Сколько было женщин?
в) А теперь
составьте задачу сами.
- Измените вопрос
задачи, чтобы она решалась вычитанием.
|
|
4. Проблемное объяснение нового
знания и построение проекта выхода из затруднения.
|
- Космос - это фантастика, неразгаданные
тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы,
земляне? Еще неизвестно. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.
Пока корабль набирает высоту, космонавты
работают в паре. Давайте и мы поработаем в парах.
1) Практическая работа.
1 вариант , возьмите 1 синюю звезду. 2
вариант - 3 желтых. Придвиньте к 1 синей 3 желтые. Сколько всего звезд? Как
получили?
Запишем: 1+ 3=4 Поменяйтесь звездами.
Теперь 1 вариант – З желтых, 2 вариант - 1
синяя.
Придвиньте к 3 желтым 1 синюю. Сколько всего
звезд? Как получили?
Запишем под первым:
3 + 1=4
-Сравните примеры.
- Почему ответы
одинаковые?
Как удобнее?
2)- В иллюминаторы нашего корабля видна
Луна. Луна - это естественный спутник Земли. На Луне есть моря, но без воды;
кратеры, горы. На Луне бывают дожди, только они каменные.
Нас приветствуют Цифролуники.
- Из каких цифр они состоят?
- Сколько лет первому?
- Сколько лет второму?
- Сколько лет им вместе? Как записать?
Запишем. 5+3=8
- Закройте глаза. (меняю местами
Цифролуников)
- Что изменилось?
- Сколько лет им теперь?
Как получили?
Запишем. 3+5=8
- Сравните примеры.
-
Сделайте
вывод.
|
|
|
Здоровьесбережение
(пустой слайд)
|
|
|
5. Первичное закрепление во внешней
речи.
|
- В иллюминаторы
нашего корабля видна планета. Это планета Туманности.
- Почему она так
названа?
- Жители этой
планеты не могут объяснить, как получены примеры и решить их.
Работаем по
учебнику: № 1
( решаем примеры с
комментированием и объяснением) Вывод.
- Вот, оказывается,
почему планета покрылась туманом. Что же не знали жители планеты Туманности?
|
|
6. Динамическая пауза (этап
физической разрядки)
|
- Космонавты всегда
занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на
спортивные упражнения.
Показ рифмованных движений для снятия переутомления
|
Здоровьесбережение
(пустой слайд)
|
|
|
7. Обобщение усвоенного и включение
его в систему ранее усвоенных ЗУНов
|
1). - Продолжаем
полет. На наш корабль поступил сигнал. Необходимо помочь одной планете. На
ней воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли, на поверхности
заметны полосы нефтяной пленки, а в атмосфере тянутся дымовые « хвосты».
-Что же случилось?
- На
планете поселились космические пираты. Они стали пиратами, потому что не
умеют решать задачи. Помогите им, решив задачу № 3.
|
|
8. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
|
2). Космос- дорога без конца, но пора
возвращаться домой, на Землю. Чтобы направить корабль на верный маршрут,
исправьте ошибки в № 4.
|
|
9. Рефлексия деятельности
10. Домашнее задание
|
Подводит итоги совместной и индивидуальной
деятельности учеников
- Из полета возвратились
И на Землю приземлились.
- Наше путешествие закончилось. Как вы думаете,
достигли мы цели?
- У кого получилось открыть новое свойство сложения?
Дается домашнее задание: придумать и нарисовать
своего Цифролунтика.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.