Квадрат
(2 класс)
Цели урока:
- Познакомить со
свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата;
- закреплять
вычислительные навыки
Ход урока.
1. Организационный
момент.
2. Сообщение
темы и целей урока.
-
Сегодня мы узнаем еще один секрет науки геометрии.
3. Устный
счет. Актуализация знаний. Дети записывают только ответы.
1) Сумма трех
одинаковых слагаемых равна 6. Какие это слагаемые?
2) Найдите сумму
4+4+4
3) На сколько
уменьшили 50, если получили 44?
4) Какое число
увеличили на 3, если получили 30?
5) На тарелке было
10 пирожков. За завтраком съели 3 пирожка, а за обедом -5.
Дайте ответ на
каждый вопрос:
- Сколько всего
пирожков съели?
- Сколько
пирожков осталось на тарелке?
- На сколько
больше пирожков съели за обедом, чем осталось на тарелке?
- На сколько
больше пирожков съели за обедом, чем за завтраком?
6) Отгадайте
ребус.
(Аист)
4.
Работа над новым материалом.
-
Послушайте сказку:
Жили
–были два брата:
Треугольник
с квадратом.
Старший
– квадратный,
Добродушный,
приятный.
Малодушный
–треугольный,
Вечно
недовольный.
Стал
спрашивать квадрат:
«Почему
ты злишься брат?»
Тот
кричит ему: «Смотри,
Ты
полней меня и шире.
У
меня углов лишь три,
У
тебя же их все четыре».
Но
квадрат ответил: «Брат!
Я
же старше, я –квадрат».
И
сказал еще нежней:
«Неизвестно,
кто нужней!»
Но
настала ночь, и к брату,
Натыкаясь
на столы,
Младший
лезет воровато
Срезать
старшему углы.
Уходя,
сказал: «Приятный
Я
тебе желаю снов!
Спать
ложился ты квадратом,
А
проснешься без углов!»
Но
на утро младший брат
Страшной
мести был не рад:
Поглядел
он- нет квадрата.
Онемел.
Стоял без слов….
Вот
так месть! Теперь у брата….
Восемь
новых уголков!
-
Какая фигура получилась? (Восьмиугольник)
-
Расскажите о квадрате. (У квадрата четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.
Все углы прямые, все стороны равны.)
На
доске квадрат из бархатной бумаги.
-
Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, четыре стороны,
противоположные стороны равны)
-
Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны.)
-
Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны? (Можно)
-
Почему? (У квадрата все стороны равны.)
-
Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. (Дети чертят квадрат со стороной
3 см)
-Найдите
периметр вашего квадрата.
-Как
вы записали решение? (Число 3 взять 4 раза).
5.
Закрепление.
Учитель
держит в руках платочек.
-Что
у меня в руках? (Платочек)
-
Какой он формы? (Квадратный)
-
Я очень люблю шить, и мне захотелось украсить этот платочек. Я хочу пришить
кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно
отрезать. Может вы поможете? Одна сторона его 9 см.
6.
Работа по учебнику.
С.34
№ 4 Первый и второй примеры – 1 вариант
Третий и четвертый примеры – 2 вариант
(Проверяет
сильный ученик на каждом варианте и оказывает помощь)
С.34
Уравнения
Каждый
ученик выходит молча к столу учителя, на котором лежат правильно решенные
уравнения и сам сравнивает с правильным решением.
7.
Задания на смекалку.
В
конце урока все геометрические фигуры решили помириться и пойти на карнавал, превратившись
в разные предметы.
8.
Итог урока.
-
О какой фигуре мы сегодня говорили?
-
Какими свойствами он обладает ?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.