Тема: Куб и его объём.
Цели: Формировать представление учащихся о кубе и его объёме, рассмотреть
различные способы вычисления объёма куба;
совершенствовать
вычислительные навыки, развивать умения решать задачи, развивать логическое
мышление, умение рассуждать;
воспитывать
аккуратность в работе.
Оборудование: таблица "Куб и его объём", карточки с заданиями.
Тип
урока: урок усвоения навыков и умений; урок
комплексного применения знаний; урок обобщения знаний, урок проверки, оценки и
коррекций знаний, навыков и умений.
Методы
преподавания: Информационно- сообщающий,
объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Начинаем
ровно в срок математики урок.
Дружно
за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
Пусть
сегодня же нас всех на уроке ждет успех!
Поприветствуем
гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте
нам удачи и успешности в придачу.
2.
Актуализация опорных знаний.
Устный
счет.
Повторение
таблицы умножения и деления.(по карточкам)
Задача.
6
картофелин варились в кастрюле 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле 1
картофелина?
Игра
«Компьютер».
(80:4-60:30)*5+96:3=
122 (17+43):2+ (48+12):20=33
3.
Сообщение темы урока.
Куб
и его объём.
4.Работа
над новым материалом.
1)
Объяснение нового материала учителем.
Как
найти площадь прямоугольника?
Как
Найти площадь квадрата?
Сколько
единиц измерения используем?
Длину
надо умножить на ширину. См кв, мм кв.
2)
Практическая работа.
Рассмотрим
данную фигуру. Как называется данная фигура. Это куб.
Куб
имеет длину, ширину, высоту. А прямоугольник и квадрат имеют только длину и
ширину.
Куб-это
параллелепипед, у которого длина, ширина, высота одинаковые.
Чтобы
найти объем куба надо длину умножить на ширину и умножить на высоту. В см куб.
V=
а·в·с V = см³
В
мире есть ещё объёмы ,
И
сейчас мы все найдем их.
На
предметы посмотри
И
скорей определи….
Работа
с кубиками (необходимо построить из кубиков фигуры и найдем их объём)
Подумайте,
чем можно измерить объём ведра?(литром)
Перед
вами , дети, куб
Сообразите,
кто не глуп?
10
сантиметров у него ребро
Мы
вольем в него ведро?(нет)
Но
,а литр в куб войдёт?
Кто
скорей ответ даёт?(демонстрация опыта, что в куб 10см помещается литр воды).
3)
Работа по учебнику стр 20-21.
Задание
№ 5 Составление и решение задачи .
Продали
3м- по 70 кг.
Осталось
2 м- по 70 кг.
Было
- ? кг.
Решение:
1)
3*70=210 (кг)
2)
2*70=140 (кг)
3)
210+140= 350 (кг)
Ответ:
было 350 килограмм.
Задание
№ 6 Решение уравнений.
Работа
по рядам.
с*5=350 с*5=300 х:5=70
с=70 с=60 х=350
4)Работа
по карточкам. Найди объем куба.
2см,
4см, 6см объем-? см ³
5.Итог
урока:
Спасибо,
ребята, вам всем за урок,
Пусть
все эти знанья будут вам впрок.
Пусть
вам пригодятся
Все
знанья объема,
Когда
вы ремонт
Затеваете
дома,
Когда
собираете в путь чемодан,
Когда
задвигаете в угол диван,
Когда
наливаете в банку воды,
С
объемом и площадью будьте на “ты”.
6.
Задание на дом: страница 22 № 7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.