Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике на тему: "Деление на десятичую дробь."(5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Деление на десятичую дробь."(5 класс)

Скачать материал

Тема  урока:        ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.(5 класс)

Цели урока:

  • Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; 0,001;
  • Продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный этап.

- Приготовили учебник, дневник, тетради рабочую и обычную, сигнальные линеечки, простые карандаши.

II. Сообщение темы урока

     На доске:        12,3     9,15     0,33     27,3     6,21

    - Прочитайте числа.

    - Каждое из этих чисел разделите на 0,03; 0,3; 3; 0,1; 0,01.

    - Если вы догадались, то сформулируйте тему нашего урока. (Деление на десятичную дробь).

III. Устный счет.

- Продолжаем узнавать удивительное на нашей планете.

- Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, которое по вкусу напоминает смесь ананаса и груши. Для этого вам необходимо верно решить все примеры и буквы вписать в таблицу ответов.

5,7 : 0,3              У

0,06  *  0,1          Р

7,1 : 0,1              К

0,6 *  0,4             Е

0,2 * 1,4              Т

76,31 : 10           Ф

32,13 * 0,1         Д

48,48 : 0,48       Ж

3,213

101

0,24

71

7,631

0,006

19

0,28

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Это джекфрут. Растет он в странах Южной и Юго-Восточной Азии от Индии до Индонезии. Плоды его имеют форму бочонка.

 

IV. Работа по теме урока.

1. На доске:

74,5 : 0,5 – 11,3 : 0,1 =     (кг)

14,4 : 0,9 + 370 * 0,2 =      (см)

0,123 : 0,3 + 0,09 =           (м)

- Если вы решите правильно эти примеры, то узнаете массу одного джекфрута в кг. Его длину в см и диаметр плода в м.

- Чему же равна масса этого удивительного плода? (36кг.)

- Кто смог определить его длину? (90см.)

- Назовите диметр плода. (0,5м.)

2, Решение уравнений (стр.222, № 1459 (в,г))

   (z – 1,2) : 0,6 = 21,1

   - Где находится неизвестное число?

   - Как найти делимое?

   - Что теперь неизвестно?

   - Как найти уменьшаемое?

z – 1,2 = 21,1 * 0,6

z – 1,2 = 12,66

z – 12,66 + 1,2

z = 13,86

3,5m + m = 9,9

- Что нужно сделать? (Упростить.)

- Какой коэффициент перед m?

4,5m = 9,9

m = 9,9  : 4,5

m = 2,2

V. Решение задач.

  1. Стр. 222, № 1462.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что сказано о росте кенгуру?

- Что еще неизвестно в задаче?

Составляется и записывается условие задачи.

Кенгуру - ?, в 2,4 раза ниже

Жираф - ?, выше на 2,52 м

 - Кто же из животных ниже?

 - Чей рост обозначим за х?

 - Что такое 2,52 м ? (Это разность.)

 - Какое выражение надо составлять при решении? (Разность.)

   Пусть рост кенгуру будет  х .

   Тогда рост жирафа будет 2,4х .

   Жираф выше кенгуру на 2,4х – х.

   А по условию задачи он выше на 2,52 м .

   Значит, можем составить уравнение:

   2,4х – х = 2,52

   1,4х = 2,52

   х = 2,52 : 1,4

   х = 1,8 (м) – рост кенгуру.

   1,8 * 2,4 = 4,32 (м) – рост жирафа.

  - Как иначе вычислить рост жирафа? (1,8 + 2,52 = 4,32)

2. Стр. 223, № 1463

- Прочитайте задачу.

- С какими величинами эта задача?

- Чему равно расстояние между пешеходами?

- Что еще известно в задаче?

- Что можно узнать,  зная расстояние и время? (Скорость сближения.)

- Найдите эту скорость.

4,6 : 0,8 = 5,75 (км/ч)

- Сформулируйте задачу, которая получилась. (Сумма скоростей двух пешеходов 5,75 км/ч. Скорость одно из них в 1,3 раза больше скорости другого. Найти скорость каждого.)

- Решите оставшуюся часть задачи самостоятельно.

  Пусть скорость одного будет х.

  Тогда скорость другого 1,3х.

Сумма скоростей  х+ 1,3х .

  А по условию задачи составляет 5,75.

  Значит, можем составить уравнение.

х + 1,3х = 5,75

2,3х = 5,75

х = 5,75 : 2,3

х = 2,5 (км/ч) – скорость одного пешехода.

2,5 * 1,3 = 3,25 (км/ч) – скорость второго пешехода.

VI. Самостоятельная работа.

     Вариант   I                                                                        Вариант   II

     2622 : 6,9 = 380                                                               2793 : 5,7 = 490

     16,45 : 4,7 = 3,5                                                               17,02 : 3,7 = 4,6

  185,6 : 0,64 = 290                                                            167,4 : 0,62 = 270

  1,056 : 0,032 = 33                                                            1,332 : 0,036 = 37

  4,321 : 0,01 = 432,1                                                         9,561 : 0,01 = 956,1

VII. Подведение итогов урока.

 - Расскажите как выполнить деление на 0,1; 0,01; 0,001.

 - А кто запомнил название удивительного плода?.

 

Домашнее задание Стр.220 п.37

    

   Стр. 225, № 1491, стр. 226, № 1492 (б)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему: "Деление на десятичую дробь."(5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок был подготовлен и проведён по программе и учебнику Н.Я. Виленкина.Цели урока: Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; 0,001;Продолжить работу над текстовыми задачами. В ходе устного счёта повторяется сразу несколько тем: действия с десятичными дробями:умножение, сложение и вычитание. На уроке идёт фронтальная работа, индивидуальная работа. Развиваются такие мыслительные операции как: сравнение, анализ,обобщение. Самостоятельная работа позволяет проверить усвоение нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.05.2020 91
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каратеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каратеева Ирина Васильевна
    Каратеева Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89643
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1218 человек из 84 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции