Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на двузначное." (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на двузначное." (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал


Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Деление многозначного числа на двузначное.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, технологические таблицы.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор В.Н. Рудницкая, Математика 4 класс (2 часть) Вентана-Граф, 2010.

Цель урока:

- формирование способности к делению многозначных чисел на двузначные числа;

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение смысла действия деления;

- вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения;


Ход урока.


1 . Логическая разминка.

Эмоциональный настрой. Девиз нашего урока. : «С маленькой удачи начинается успех!» слайд 1

Запишите число, классная работа. 14.03.

- А знаете ли вы, что сегодня в мире отмечается один из самых необычных праздников – международный день числа «Пи». Впервые этот день отметили в 1988 году в Сан-Франциско, в Америке.


- Что же такое число «Пи»?

(на доске «справочное бюро», ребенок зачитывает информацию про число «Пи», слайд 2


Число «Пи» - это математическая величина, которая выражает отношение длины окружности к длине её диаметра.

В цифровом выражении число начинается так … И имеет бесконечную математическую продолжительность.


Первые несколько цифр легко запомнить при помощи стихотворения


Если очень постараться, можно сразу ПИ прочесть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.


Для удобства вычислений это число записывается так 3,14


- Посмотрите внимательно на это число и скажите, почему именно в этот день отмечают праздник?

(В Америке иная запись даты, сначала месяц, потом число) слайд 3


- Математику, как и любую другую науку, можно представить в виде цепи. Наша задача добавить еще одно звено знания к цепи.


360:120

240:60

5000:1000

8508:12


Рассмотрите выражения, записанные на доске.

- Что общего?

- Перед каждым из вас лежит технологическая таблица. Заполните её, чтобы определить границы своего знания по теме «Деление».



ЗНАЮ

УМЕЮ

ИНТЕРЕСУЮСЬ

Таблица умножения




Алгоритм деления на однозначное число




Определение количества цифр в частном




Деление многозначного числа на двузначное в столбик





- У кого получилось больше плюсов?

- Кто хочет обозначить границы своего незнания?

- К таблицам мы вернемся в конце урока.


2. Актуализация знаний.


Вычислите значение выражений за 1 минуту. Я включаю «таймер». (переворачиваю песочные часы, дети переписывают выражения к себе в тетрадь)


360:120

240:60

5000:1000

8508:12 ?

- Прочитайте выражение, значение частного в котором равно 5, 3, 4.

- Какое выражение не смогли решить?

- Почему?

- Какая цель стоит перед нами?

- Сформулируйте тему урока. Слайд 4


Я предлагаю вам решить это выражение. Объединитесь в группы и выполните задание.

hello_html_438e1b6b.gif1 1 1

8508 12 12 12 12

8hello_html_m21f193ed.gifhello_html_4d0be3ca.gifhello_html_m5c0883c2.gifhello_html_m5c0883c2.gifhello_html_m5c0883c2.gif4 709 5 7 9

hello_html_m51238654.gifhello_html_4d0be3ca.gifhello_html_m32eeb702.gifhello_html_m32eeb702.gifhello_html_m32eeb702.gif108 60 84 108

108

hello_html_ee7edb4.gif0

- Объясните как вычисляли.

- Что делали сначала?

- Что дальше?

- Следующий шаг?

-Прочитайте алгоритм. Слайд 5






- Выдели первое неполное делимое

- Определи количество цифр в частном

- Найди цифры в каждом разряде частного

- Прочитай ответ


3. Первичное закрепление.


- С. 60, № 219 (2 выражение).


Рассмотрите как выполнил деление ученик.


- Что обозначает цифра 7 в записи частного?

- Как в частном получили 0? (делимое < делителя)


- С. 61, № 220 (2строка 2 и 3 выражение фронтально у доски).


8357 : 61 = 137 33684 : 12 = 2807


Физминутка


4. Самостоятельная работа.


-Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Слайд 6

Не вычисляя, определите количество цифр в частном. Вычислите выражение, выбрав для себя уровень сложности. На работу дается 5 минут.



1 уровень 1162:83


2 уровень 4794:47


3 уровень 78273:39


- Оцените свою работу, сверив с образцом слайд 7, 8, 9


- Кто справился со всеми выражениями и не допустил ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Над чем надо поработать?


Можно двигаться дальше.


- С. 62, задача № 226.


Прочитайте условие задачи.


- Что обозначает данное 768 кг?

- Что значит в одинаковых мешках?

- Прочитайте вопрос. Какое задание к задаче?

- Решите задачу, обсудив план решения в группах.




Масса 1 мешка

Количество мешков

Общая масса

Одинаковая

16 м

768 кг

32м

?


768:16 = 48 (кг)

48∙32 = 1536 (кг)

Ответ: 1536 кг моркови.


- Как можно решить задачу по-другому?

- В 32 мешках больше или меньше моркови чем в 16?

- Во сколько раз? (в 2 раза)


32:16 = 2 (раза)

768∙2 = 1536 (кг) (проговаривают устно)


- В каком из способов решения задачи мы использовали изученный прием деления?

- Назовите это выражение.


5. Рефлексия.


- Какую цель перед собой ставили? Слайд 10

- Вернитесь к своим технологическим таблицам и маркерами другого цвета дополните их.

- Какие получились результаты? У кого добавилось плюсов?

- Продолжите предложение : «Для меня было открытием то, что…» Слайд 11

- Над чем еще надо поработать?


- Вы большие молодцы. С маленькой удачи начинается успех слайд 12




Домашнее задание: С. 61, № 221, задача 225.




Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на двузначное." (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Деление многозначного числа на двузначное.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, технологические таблицы.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор В.Н. Рудницкая, Математика 4 класс (2 часть) Вентана-Граф, 2010.

Цель урока:

- формирование способности к делению многозначных чисел на двузначные числа;

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение смысла действия деления;

- вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения;

Автор Угрюмова Наталья Ивановна
Дата добавления 02.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 906
Номер материала MA-068244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓