Конспект
урока по математике для учащихся 5 класса
средних
общеобразовательных учреждений
Тема урока: «Деление десятичных дробей».
Цель урока:
Образовательная:
научить
формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную
дробь.
Развивающая: развитие познавательных процессов
учащихся; зрительной и слуховой памяти, логического и математического мышления,
воображения, устойчивости, гибкости и способности к распределению внимания.
Воспитательная: воспитание у учащихся аккуратности и
точности при выполнении заданий у доски и ведения тетрадей, умения работать в
коллективе, коммуникабельности, дисциплинированности на уроке, ответственности
за свои действия, самостоятельности, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы
обучения: Объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа
проектор, презентация.
Литература:
1.
З. С. Стромова, О. В. Пожарская «Математика. 5 класс: поурочные
планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. Второе полугодие.» – Волгоград:
Учитель, 2008. – 151 с.
2.
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
«Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений» – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.
3.
Саранцев, Г. И. Методика обучения математике: методология
и теория : учеб. Пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по
направленю «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г. И.
Саранцев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 292 с.
План урока:
1. Организационный
момент (2 мин)
2. Актуализация
знаний. Постановка цели и задач урока.
Мотивация
учебной деятельности учащихся (10 мин)
3. Изучение
нового материала (7 мин)
4. Закрепление
нового материала (20 мин)
5. Подведение
итогов урока. Рефлексия (5 мин)
6. Домашнее
задание (1 мин)
ХОД
УРОКА
1.
Организационный
момент
Приветствие
учеников, проверка посещаемости, проверка готовности классной комнаты и
учащихся к уроку.
Учитель читает
со слайда.
Слайд 1
2. Актуализация
знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель: Ребята, мы с вами уже умеем
выполнять некоторые действия с десятичными дробями. Давайте вспомним эти
правила.
Слайд 2
Учащиеся на
слайде выбирают то правило, которое хотят рассказать. С помощью гиперссылок
открывается другой слайд с правилами.
Слайды 3 – 8
Учитель: Кто быстрее посчитает – сразу
руку поднимает.
Слайд 9
Устный счет.
Слайд 10
2.
Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель
предлагает учащимся решить задачу.
Учитель: Площадь
прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,8 дм. Чему равна
длина прямоугольника?
Слайд 11
Учитель: Как найти длину
прямоугольника, если известны его площадь и ширина?
Ученик: Нужно площадь прямоугольника
разделить на его ширину.
Запись на
доске и в тетрадях
S = 2,88 дм2
а =
0,8 дм
b = S : a = 2,88 : 0,8 =
Учитель: Ребята, а мы умеем делить
десятичную дробь на десятичную дробь?
Ученик: Нет.
Учитель: Как думаете, какова тема
нашего урока?
Ученики
самостоятельно формулируют тему урока.
Ученик: Деление десятичных дробей.
Учитель: Какова цель урока?
Ученики
самостоятельно формулируют цель урока.
Ученик: Научиться делить десятичные
дроби.
Учитель: Запишите число и тему урока:
Деление десятичных дробей.
Слайд 12
Запись на
доске и в тетрадях
Число
«»
Деление
десятичных дробей.
Учитель: Давайте подумаем, как можно
решить задачу, не зная правило деления на десятичную дробь?
Ученик: Перевести дм в см.
Учитель: Предлагаю вам этим способом
решить задачу в парах.
Ученики
работают в парах, выполняя задание.
Учитель: А теперь проверим.
Ученики
комментируют решение, которое поэтапно появляется на слайде.
Слайд 13
3. Изучение
нового материала
Учитель
объясняет деление десятичных дробей на примере задачи, используя правило.
Слайд14
Учитель
объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах.
Слайд 15 – 16
Учитель: Определите вид делителя –
десятичной дроби 0,125.
Ученик: 0,125 – правильная
десятичная дробь.
Учитель: Сравните делимое 4,5 и
частное 36. Какой вывод можно сделать?
Ученик: 4,5 < 36. Если число
разделить на правильную дробь, то оно увеличивается, если число разделить на
неправильную дробь – уменьшится.
Слайд 17
Физкультминутка.
Ученики стоят рядом с партами. Учитель читает со слайда, ученики выполняют
упражнения.
Слайд 18
4. Закрепление
нового материала
Учитель: А сейчас поработаем с
учебником.
Слайд 19
Учитель: Следующее задание выполняем,
работая в группах.
Учащиеся
работают в группах по 4 человека в тетрадях.
а) 7,56:
0,6= 75,6:6= 12,6
б) 0,161:
0,7= 1,61:7=0,23
в) 0,468:
0,09= 46,8:9=5,2
г) 0,00261:0,03=
0,261:3=0,087
д) 0,824:0,8=
8,24:8=1,03
е) 10,5:
3,5= 105: 35=3
Учитель:
А сейчас представители каждой группы запишут свой ответ на доске. Проверяем.
Слайд 20
Учитель:
А сейчас выполним проверочную работу.
Слайд 21
Учитель:
Взаимопроверка.
Слайд 21 – 22
5. Подведение
итогов урока. Рефлексия
Учитель: Ответьте на вопросы:
Сегодня на уроке
я узнал…
Было интересно…
Теперь я могу…
Полученные знания
мне пригодятся …
Слайд 23
6. Домашнее
задание
Учитель: Домашнее задание: знать правило деления
десятичных дробей, п. 37, № 1483(а – е), исследование.
Слайд 24
Учитель: Спасибо за урок.
Слайд 25
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.