Тема урока:
Вычитание
из числа 10
Цель
урока: создать условия для закрепления приёма
вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта,
умения измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): уметь
использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.
Универсальные
учебные действия (метапредметные):
Личностные: проявляют
интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории
(учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Познавательные: уметь понимать значение и
роль математики в жизни каждого человека и общества.
Регулятивные: уметь оценивать результат
своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока
I.
Каллиграфическая минутка.
1
2 1 2 1 2 1 2 1 2
II.
Подготовка к изучению нового материала.
Шла
лисица
Вдоль
тропинки
И
несла грибы в корзинке:
Пять
опят
И
пять лисичек
Для
лисят и для лисичек.
–
Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).)
Пошла курица гулять, Беспокоится их мать
Собрала своих цыплят. И не может сосчитать.
Семь бежали впереди, – Сосчитайте-ка, ребята,
Три остались позади. Сколько
было там цыпляток?
(7+3=10
(ц.).)
Вот
восемь зайчат
По
дорожке идут.
За
ними вдогонку
Двое
бегут.
Так
сколько ж всего
По
дорожке лесной
Торопится
в школу
Зайчишек
зимой?
(8+2=10 (з.).)
|
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам.
(6+4=10 (ок.).)
|
III.
Изучение нового материала.
1. Вычитание из числа 10, основанное на связи между суммой и
слагаемыми.
На
доске запись:
10
– 9 = 10 – 8 = 10 – 6 = 10 – 3 =
–
Какие примеры на сложение помогут решить данные?
(10
= 9 + 1; 10 = 8 + 2; 10 = 6 + 4; 10 = 3 + 7.)
IV. Работа над задачами.
Учащиеся
читают задачу 2 (с. 34 учебника).
–
Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
–
Прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
–
Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
–
Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)
–
Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).) Дайте ответ на вопрос задачи.
Учащиеся
решают самостоятельно (с последующей
взаимопроверкой) задачу 1 (с. 20 тетради).
V. Развитие навыков счёта (задания
3, 4, с. 20 тетради).
Задание
3 выполняют самостоятельно, проверка
с использованием сигнальных карточек.
Задание
4 выполняют в парах с последующей фронтальной
проверкой.
VI. Работа с геометрическим материалом.
–
Рассмотрите чертеж в задании 3 (с. 34 учебника).
–
Какова длина голубого отрезка? Зелёного?
–
На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее зелёного?
–
На сколько сантиметров зелёный отрезок короче голубого?
VII. Итог урока.
Какую
работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.