План
– конспект урока математики
Класс:
3
Тема:
«Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Цель:
создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении
трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений
в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные:
способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по
формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях
их применения при выполнении вычислений;
Развивающие: способствовать
развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию
познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать
задачи.
Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной
дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и
внимательности при выполнении работ в тетрадях.
Планируемые
результаты.
Личностные:
развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию,
воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности,
волевых качеств, воспитание уважительного отношения к ветеранам войны.
Метапредметные:
формирование
познавательных универсальных учебных действий:
- умение
самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
- умение
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- умение
перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной
деятельности.
формирование
коммуникативных учебных действий:
- умение
представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
- умение
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной совместной деятельности.
формирование
регулятивных учебных действий:
- умение
под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
- умение
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять
оценку эффективности своей деятельности;
- умение
самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
Предметные:
знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование
приемов устного вычисления в практической деятельности.
Материалы
и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 3
класс ч.2, рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки, методические
материалы.
Ход
урока
I.
Организационный этап.
1.
Приветствие.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
2.
Проверка готовности к уроку.
Учитель:
Проверьте готовность к уроку. Садитесь.
3.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель:
Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к
своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Ждет сегодня работа важная
Что мы знаем, будем закреплять,
Что забыли, будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без точного счета.
Итак,
сделаем первую запись:
7мая.
Классная работа.
II.Актуализация
умений и знаний.
Математический
диктант.
I. Запишите
число, в котором 22 десятка (220)
II. Запишите
частное чисел 600 и 100. (6)
III. Запишите
число, в котором 4ед. 1 разряда, 9ед.2 разряда, 1ед.3разряда. (194)
IV. Запишите
число, в котором 1сот.9дес. (190)
V. Запишите
число, которое предшествует числу 520. (519)
VI. Запишите
число, которое следует за числом 450. (451)
VII. Запишите
число, которое меньше 419 на 1. (418)
-Прочитайте
какие числа у вас получились:
220
6 194 190 519 451 418 (проверка
по сигнальным карточкам).
Учитель:
Какие задания вы предложите классу?
(записать
в порядке возрастания, разложить на разрядные слагаемые)
-Ребята,
посмотрите, как я разделю цифры. Что бы они значили?
22.06.1941.9.05.1945.1418
(дата начала ВОВ и окончания, сколько дней длилась война).
-Чему
будет посвящен урок? (Дню победы, т.к. скоро 9 мая)
Индивидуальная
работа. Работа по карточкам.
III.Открытие
новой темы. Целеполагание.
Учитель:
Посмотрите на выражения, записанные на доске.
720:2,
720:3, 720:4, 720:6
-
Можем ли мы решить эти примеры устно?
Я
вам
предлагаю открыть конверт с числами и поработать в парах. Выяснить способ
деления 3-х значного числа на однозначное. Какой прием мы будем использовать?
(распределительное свойство).
720: = ( + )
:
-
Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
-
Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
-
Откройте учебники на 86 странице.
-
Прочитайте правило.
-
Совпал наш вывод с правилом в учебнике?
-
Сформулируйте тему урока.
-
Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?
(Приемы
устного деления 3-х значных чисел на однозначные)
(-Отрабатывать
навык приема устного умножения и деления 3-х значных чисел на однозначные)
(-Применить
полученные знания на практике.)
Молодцы!
–В конвертах у вас кластер.
-Давайте
составим алгоритм деления з-х значного числа на однозначное, по которому мы
будем работать.
IV.Открытие
новых умений, знаний.
Работа
с учебником
Учитель:
Попробуем применить полученные знания на практике.
-
Попробуем найти значения этих выражений устно.
-
Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.
(проверка
по сигнальным карточкам)
Физминутка
Раз,
два, дружно в ногу
Три,
четыре, тверже шаг
На
парад идут солдаты
И
чеканят дружно шаг.
V.Закрепление
новых знаний и умений.
-Сегодня
я вам принесла необычное письмо.
-Какой
формы письмо?
-А
как вы думаете, кто мог написать это письмо?
(Такие
письма писали солдаты с фронта домой)
Раскройте
конверт Прочитайте.
-Что
вы прочитали? (задачу)
-А
как вы поняли, что это задача?
О
чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Сделаем краткую
запись.
1)
125*7= 875(гр) хлеба
Ответ:
875 граммов хлеба получал человек за неделю.
-Какой
способ вы использовали?
VI.Самостоятельная
работа.
Математический
фокус.
Более 30 млн.
советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 Мая мы чтим всех
погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания
тогда население Земли будет молчать…? Лет
-Сколько лет будет
молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.
(Задумайте 2-х
значное число. Прибавьте к нему 12. Полученный результат вычтите из 130. К
значению разности прибавьте 5 и задуманное число. От полученного числа отними
120. Значение разности * 7. От значения произведения отними 1. Остаток раздели
пополам, а затем + 20. У вас получилось? (30)
VII.Итог
урока. Рефлексия.
Учитель:
Какая была тема урока?
- Какую цель
ставили?
- Как можно
умножить или разделить трехзначное число на однозначное?
- Кому было трудно
на уроке?
- С чем возникли
затруднения?
-Оцените себя на
лесенке знаний.
(Верхняя- усвоил
новое знание и научился его применять.
Средняя- усвоил
новое знание, но еще нужна помощь.
Нижняя- тема
сегодняшнего урока осталась непонятной.)
Учитель: Домашнее
задание №4 на странице 86.
Задача.
В Великой Отечественной Войне человек
ежедневно получал 125 грамм хлеба. Сколько хлеба получал человек за неделю?
За 1
день
|
Кол-во
дней
|
Всего
грамм
|
125 гр
|
7дней
|
?
|
Решение:
Ответ:
Задача.
В Великой Отечественной Войне человек
ежедневно получал 125 грамм хлеба. Сколько хлеба получал человек за неделю?
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
(600
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
320)
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
(400
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
120)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
:
|
Разложить
3-х значное число на сумму удобных
разрядных
слагаемых.
|
Каждое
слагаемое умножить или разделить на число.
|
Полученные
результаты сложить.
|
Читаю ответ.
|
Разложить
3-х значное число на сумму удобных
разрядных
слагаемых.
|
Каждое
слагаемое умножить или разделить на число.
|
Полученные
результаты сложить.
|
Читаю
ответ.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.