Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа с.Амурзет»
Конспект урока по математике
во 2 классе
Тема: «Двузначные числа»
Учитель:
Кичигина К.С.
2014-2015
уч.год
с.Амурзет
Класс: 1
УМК «Гармония»
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема урока: Двузначные числа. Сложение и
вычитание.
Тип урока: урок закрепления.
Цель:
совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа,
складывать и вычитать, развивать умение сравнивать двузначные и однозначные
числа.
Задачи:
Образовательные:
1.
Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в
сложении и вычитании двузначных чисел (табличные навыки). (Предметные )
Развивающие:
1. Развивать
речь: обогащение и усложнение словарного запаса.
2. Развивать
мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ставить и
решать проблемы.
3.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные
общеучебные умения.
4.
Развивать организационные общеучебные умения, в том
числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать
самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
5.
Развивать умение сотрудничать.
Воспитательные:
1.
Воспитание патриотизма.
2.
Добросовестного отношения к труду: ответственное
выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
3.
Воспитывать чувство коллективизма, показать
значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное
выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного
интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Метапредметные
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание
значения математики в жизни человека
Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно
воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.
Коммуникативные
принимать участие в работе парами и группами
Методы обучения: словесный,
практический, частично-поисковый, наглядный.
Формы организации
познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
Н.Б. Истомина «Математика»,
учебник для 1 класса начальной школы, проектор, презентация, карточки с
заданиями, плакат с девизом урока, дерево, листочки для самооценки (желтого,
зеленого и красного цвета).
Ход
урока
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
время
|
1.Орг. момент.
Цель:
создание
доброжелательной рабочей атмосферы;
Слайд
1
|
Громко
прозвенел звонок.
Начинается
урок.
Наши
ушки на макушке,
Слушаем,
запоминаем
Ни
минуты не теряем.
|
|
Личностные
-настроить
на работу;
-организация
рабочего места.
|
1
мин.
|
2.Самоопределе-
ние к деятельности.
Цель: формировать положительную мотивацию
к учебной деятельности.
Слайд 2
|
-
Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Будем активно мыслить». (плакат)
-
Как вы понимаете эти слова?
|
Высказывают
своё мнение.
|
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование
учебного сотрудничества совместно с учителем.
Коммуникативные
-владение
диалоги ческой речью.
|
2 мин.
|
3.Подготовка
к активной УПД на основном этапе урока.
Цель: подготовить
учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока;
актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;
Слайд 3
Работа в тетради.
Определение темы урока, задач.
Работа в паре.
Слайд 4
Слайд 5
|
Открыли
тетради, записали число, классная работа.
-
Проанализируем сегодняшнее число.
Минутка чистописания.
-
Назовите нечетные двузначные числа для минутки чистописания.
-
Оценит работу сосед.
На доске:
1
дес.3ед.=
9ед.=
5дес.6ед=
7дес.8ед.=
-
Какое задания я для вас приготовила? Ваша задача.
-Синим
обведите наибольшее, красным наименьшее.
-Начертите шкалу, оцените свою работу по критерию правильность.
Фронтальная проверка.
-Оцените
свою работу после проверки.
-
Какие знания помогают нам справиться с данным заданием?
-
Какое число лишнее и почему?
-
С каким событием связано это число?
-Посмотрите
на доску. У нас спрятан коллаж, за каждое выполненное задание коллаж будет
открываться.
- Мы выполнили первое задание?
- Открываем первый коллаж.
-
Какую тему урока мы изучаем на протяжении нескольких уроков?
-
Какую цель поставим сегодня на уроке?
(на карточках)
3 * 6
8 * 16
18 * 15
7 * 2
11 * 17
2 * 11
- Как вы думаете,
какое задание я вам приготовила?
-Оцените свою работу.
- Какие умения
развивает данное задание.
Проверим
(слайд)
- Выполнили второе задание. Коллаж 2
|
29
– двузначное число, состоит из двух цифр (2 и 9), нечетное, в числе 29 2 дес.
И 9 ед.
Взаимооценка
Наша
задача перевести в число.
Знание
разрядов десятков и единиц.
9
– так как оно однозначное.
-
«День победы»
Отвечают
на вопросы.
-
Двузначные числа.
Учиться
складывать, вычитать, сравнивать двузначные числа.
-
наша задача сравнить числа, работая в паре.
-
Данное задание развивает умение сравнивать двузначные и однозначные числа.
|
Личностные
-моторное
восприятие.
Познавательные
-осознанное
и произвольное построение речевого высказывания;
-упорядочивание;
-самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого
характера.
Регулятивные.
-высказывание
своих мыслей.
Коммуникативные
-самооценка;
-аргументирование
своего мнения.
Коммуникативные
-работа
в паре;
-контроль
оценки и действий партнёра;
-умение
с достаточной точностью выражать свои мысли.
Познавательные
-использование
знаково-символичес ких средств;
-анализ,
синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
-постановка
и формулирование учебной проблемы;
-структурирование
знаний;
|
2мин.
3 мин.
3мин.
3мин.
3мин
4мин.
|
Закрепление. Работа по учебнику.
Слайд 6
Цель:
организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в
новой учебной ситуации.
Чтение и
запись двузначных чисел.
|
-
Открываем учебник на стр. 86, задание 233.
-Читаем
задание.
-
Какова наша задача?
- Какие навыки развивает данное задание.
- Выполняем данное задание по рядам
1 столбик – 1 ряд
2 столбик – 2 ряд
3 столбик – 3 ряд.
Оценивание работы каждого ряда.
- Выполнили задание. Коллаж 3
|
-
Решить данные выражения.
-
данное задание развивает вычислительный навык.
3 человека у доски
|
|
5мин.
|
Слайд 7
Работа в группе
Подготовка к решению задач.
Цель:
организация деятельности учащихся по подготовке к решению текстовых задач.
Работа в
группе.
Решение
задач.
Слайд 8
Проверим!
|
Прочитайте задание,
выполните решение.
1.
В одном тайнике 60 орехов, а в другом – на 20
орехов больше. Сколько орехов во втором тайнике?
2.
В одном тайнике 60 орехов, а в другом на 20
орехов меньше. Сколько орехов во втором тайнике?
3.
В одной тайнике 60 орехов, в другом 20 орехов.
Сколько всего орехов в двух тайниках?
- Решение у доски капитанов групп.
- Какие умения развивает данное задание.
- Почему данные одинаковые, а решение разные?
- Какие навыки помогли решить задание.
- вернемся к девизу, активно, быстро мы
работали и мыслили?
-
Выполнили задание. Коллаж 4
|
-
умение решать задачи.
-
вычислительные, с двузначными числами.
Так как вопросы разные
в заданиях.
|
Познавательные
-использование
знаково-символичес ких средств;
-анализ,
синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
-постановка
и формулирование учебной проблемы;
-структурирование
знаний;
Регулятивные
-оценка
деятельности группы.
|
5мин.
|
Подведение итогов.
Цель: проанализировать вместе с учащимися
успешность достижения целей урока.
|
-
Подведем итог урока.
-
Что вам понравилось?
-
Что запомнилось?
-
Что вызвало затруднение?
-
Как бы вы оценили свою работу?
-
О каком всемирном событии шла сегодня речь?
-
Украсим наш коллаж своим настроением.
|
Отвечают
на вопросы.
|
Коммуникативные
-сотрудничество
с классом;
-самооценка;
-аргументирование
своего мнения.
Регулятивные
-самоконтроль
Познавательные
Личностные
-подведение
итога урока;
-самооценка
критериев успешности.
Коммуникативные.
-выражение
своих мыслей;
-использование
критериев для обоснования суждений.
Регулятивные.
-оценивание.
Познавательные.
-контроль
и оценка процессов результата деятельности.
|
4мин.
|
Литература:
1. Н.Б.Истомина
«Математика» 2 класс.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.