Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике "Двузначные числа".

Конспект урока по математике "Двузначные числа".

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Амурзет»

 

 

 

Конспект урока по математике

во 2 классе

Тема: «Двузначные числа»

 

 

 

 

 

 

Учитель: Кичигина К.С.

 

 

 

 

 

2014-2015 уч.год

с.Амурзет

Класс: 1

УМК «Гармония»

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема урока: Двузначные числа. Сложение и вычитание.

Тип урока: урок закрепления.

Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа, складывать и вычитать, развивать умение сравнивать двузначные и однозначные числа.

Задачи:

Образовательные:

1.      Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании двузначных чисел (табличные навыки). (Предметные )

Развивающие:

1.      Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.

2.      Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, ставить и решать проблемы.

3.      Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

4.      Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

5.      Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные:

1.      Воспитание патриотизма.

2.      Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

3.      Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Метапредметные

Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами

 

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

Н.Б. Истомина «Математика», учебник для 1 класса начальной школы, проектор, презентация, карточки с заданиями, плакат с девизом урока,   дерево, листочки для самооценки (желтого, зеленого и красного цвета).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

время

1.Орг. момент.

Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы;

Слайд 1

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

 

Личностные

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.

 

1 мин.

2.Самоопределе-

ние к деятельности.

Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Слайд 2

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Будем активно мыслить». (плакат)

- Как вы понимаете эти слова?

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги ческой речью.

 

 

2 мин.

3.Подготовка к активной  УПД  на основном этапе урока.

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

Слайд 3

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока, задач.

 

 

Работа в паре.

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Открыли тетради, записали число, классная работа.

- Проанализируем сегодняшнее число.

Минутка чистописания.

- Назовите нечетные двузначные числа для минутки чистописания.

- Оценит работу сосед.

На доске:

1 дес.3ед.=

9ед.=

5дес.6ед=

7дес.8ед.=

- Какое задания я для вас приготовила? Ваша задача.

-Синим обведите наибольшее, красным наименьшее.

-Начертите шкалу, оцените свою работу по критерию правильность.

Фронтальная проверка.

-Оцените свою работу после проверки.

- Какие знания помогают нам справиться с данным заданием?

 

- Какое число лишнее и почему?

- С каким событием связано это число?

-Посмотрите на доску. У нас спрятан коллаж, за каждое выполненное задание коллаж будет открываться.

- Мы  выполнили первое задание?

- Открываем первый коллаж.

- Какую тему урока мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

- Какую цель поставим сегодня на уроке?

(на карточках)

3 * 6

8 * 16

18 * 15

7 * 2

11 * 17

2 * 11

- Как вы думаете, какое задание я вам приготовила?

-Оцените свою работу.

- Какие умения развивает данное задание.

Проверим (слайд)

- Выполнили второе задание. Коллаж 2

 

 

 

 

 

 

29 – двузначное число, состоит из двух цифр (2 и 9), нечетное, в числе 29 2 дес. И 9 ед.

 

 

Взаимооценка

 

 

 

 

 

Наша задача перевести в число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание разрядов десятков и единиц.

9 – так как оно однозначное.

- «День победы»

Отвечают на вопросы.

- Двузначные числа.

 

 

 

 

Учиться складывать, вычитать, сравнивать двузначные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- наша задача сравнить числа, работая в паре.

 

 

 

- Данное задание развивает умение сравнивать двузначные и однозначные числа.

 

Личностные

-моторное восприятие.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

 

 

 

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

 

2мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление. Работа по учебнику.

Слайд 6

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации.

Чтение и запись двузначных чисел.

 

 

- Открываем учебник на стр. 86, задание 233.

-Читаем задание.

- Какова наша задача?

- Какие навыки развивает данное задание.

- Выполняем данное задание по рядам

1 столбик – 1 ряд

2 столбик – 2 ряд

3 столбик – 3 ряд.

Оценивание работы каждого ряда.

- Выполнили задание. Коллаж 3

 

 

 

 

- Решить данные выражения.

- данное задание развивает вычислительный навык.

3 человека у доски

 

 

 

 

 

 

5мин.

Слайд 7

Работа в группе

Подготовка к решению задач.

Цель: организация деятельности учащихся по  подготовке к решению текстовых  задач.

 

Работа в группе.

Решение задач.

Слайд 8

Проверим!

Прочитайте задание, выполните решение.

1.      В одном тайнике 60 орехов, а в другом – на 20 орехов больше. Сколько орехов во втором тайнике?

2.      В одном тайнике 60 орехов, а в другом на 20 орехов меньше. Сколько орехов во втором тайнике?

3.      В одной тайнике 60 орехов, в другом 20 орехов. Сколько всего орехов в двух тайниках?

- Решение у доски капитанов групп.

- Какие умения развивает данное задание.

- Почему данные одинаковые, а решение разные?

 - Какие навыки помогли решить задание.

- вернемся к девизу, активно, быстро мы работали и мыслили?

- Выполнили задание. Коллаж 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение решать задачи.

- вычислительные,  с двузначными числами.

 

 

 

 

Так как вопросы разные в заданиях.

 

Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные

-оценка деятельности  группы.

 

 

5мин.

Подведение итогов.

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

 

 

- Подведем итог урока.

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

- Как бы вы оценили свою работу?

- О каком всемирном событии шла сегодня речь?

- Украсим наш коллаж своим настроением.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

-сотрудничество с классом;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль

Познавательные

 

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

4мин.

 

 

Литература:

1.      Н.Б.Истомина «Математика» 2 класс.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике "Двузначные числа"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан по программе "Гармония" для учащихся 2 класса по учебнику Н.Б.Истоминой. На данном уроке, учащиеся закрепляют свои умения о знаниях разрядного состава двузначных чисел. На уроке ребята работают в паре, в группе. На каждом этапе урока учащиеся делают вывод и постепенно раскрывают коллаж по теме урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.07.2020 402
    • DOCX 49.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климова Кристина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климова Кристина Дмитриевна
    Климова Кристина Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85951
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 758 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 534 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психологическая диагностика и коррекция

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе