Урок №15. Тема: «Многоугольник»
Цели:
Образовательные –
систематизировать имеющиеся знания о геометрических фигурах, ввести понятие
«многоугольник», познакомить с видами многоугольников, закрепить знание состава
чисел.
Развивающие – развивать вычислительные навыки, умение выделять общие и
существенные признаки.
Воспитательные –
воспитывать интерес к изучению математики.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-беседа.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
II. Актуализация опорных знаний
1. Работа со счетными блокнотами (веерами
с цифрами, карточками с цифрами от 0 до 9)
- Покажите последующее число 5.
Как получить последующее число?
- Покажите предыдущее число 4. Как
получить предыдущее число?
- Покажите соседей числа 3.
- Какое число стоит между 5 и 7?
- Какое число стоит справа от 8?
Слева от 7?
2. Задача в стихах
В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы.
Но к ним прилетели
Еще 2 синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
3. Какое число пропущено?
1+ = 6 - 2
= 4 6 - = 3
III. Физкультминутка
IV. Изучение новой темы
1.Фронтальная работа.
На доске закреплены или на экране
изображены геометрические фигуры:
-
По каким признакам можно разбить эти фигуры на группы?
(По
размеру, цвету и форме)
-
Какая фигура «лишняя»? Почему? (Круг, потому что нет углов)
-
Какие из оставшихся фигур вам знакомы?
-
Сколько у них углов?
2. Сообщение темы.
Сегодня,
ребята, мы узнаем, как одним словом называются все эти фигуры. Это многоугольники.
3. Работа по
учебнику (стр.50).
Дети
рассматривают фигуры на полях, называют их. Учитель объясняет, что у каждого
многоугольника есть вершины и стороны. Количество вершин и сторон
зависит от количества углов у данной фигуры. Сторонами фигур являются замкнутые
ломаные линии.
4. Первичная
проверка понимания
Работа в
парах с индивидуальным раздаточным материалом.
Дети по очереди выкладывают на парту ту или иную
геометрическую
фигуру, а сосед
должен дать ей название.
V. Физкультминутка
VI.Закрепление знаний.
Работа в тетрадях на стр. 20:
- ученики изображают
геометрические фигуры в указанном количестве;
- далее дети учатся сравнивать
фигуры, находить в них отличие и раскрашивают соответствующим цветом;
- соотнесение рисунка и
соответствующей записи;
- сравнение чисел и числовых
выражений.
VII. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Почему многоугольники так называются?
VIII. Рефлексия
С каким настроением заканчиваем
урок?
Что понравилось больше всего?
Кто считает, что он работал в
полную силу?
У кого не все получилось?
В качестве дополнительного материала
можно предложить в конце
урока стихотворение Е.Паина «Треугольник
и Квадрат» в инсценировке.
Жили-были два брата:
Треугольник с
Квадратом.
Старший –
квадратный,
Добродушный,
приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать
Квадрат:
«Почему ты злишься,
брат?»
Тот кричит ему:
«Смотри:
Ты полней меня и
шире.
У меня углов лишь
три,
У тебя же их
четыре!»
Но Квадрат ответил:
«Брат!
Я же старше, я –
Квадрат».
И сказал ему
нежней:
«Неизвестно, что
нужней!»
Но настала ночь, и
к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет
воровато
Срезать старшему
углы.
Уходя, сказал:
«Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился -
был Квадратом,
А проснешься - без
углов!»
Но наутро младший
брат
Страшной мести был
не рад.
Поглядел он - нет
Квадрата.
Онемел…Стоял без
слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких
углов!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.