Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике для 6 класса по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Скачать материал

Тема: «Линейное уравнение с одной переменной»

Цели:

Образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения.

Развивающие: развивать умения пользоваться опорным конспектом в ходе решения уравнений; развивать внимательность, аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к учению, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Тип урока: урок повторения ранее изученного материала
Оборудование: карточки с заданиями, листы оценивания.

Оформление: примеры для устного счета

 

Ход урока:
1. Организационный момент: 

Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие линейного уравнения с одной переменной; повторим алгоритм решения уравнения.

 На партах у каждого лист самооценивания, за верные ответы ставим «+».

 В конце урока подытожим вашу работу.

   А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!

 

2.Актуализация знаний.

1) Устный счет

-100-80                        -4 - 6                        

  :(-4)                           ∙ (-4)                            

  ∙(-2)                            -32                            

  +96                            : (-2)                       

------------                        ------------                      

        ?                                      ?                                  

2) Упрощение алгебраических выражений

Повторение тем, которые необходимы при решении уравнений.

- Дайте понятие коэффициента выражения 
Укажите коэффициент выражений: 7а; 2ас; 4ав, -с; 3а•(-8) 
- Какие слагаемые называются подобными? 
Укажите подобные слагаемые: 
а + 2b + 4а + с 
х + 7у – 4х – 5у + 5 
а+ 2 + 4а 
-Что значит привести подобные слагаемые? 
Приведите подобные слагаемые
 5х-12-2х

-2а-2+2а

11-3х-10

3x-6-2x+2

- Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак + или – 
Раскройте скобки в данных выражениях 
5 + (3,2 + х - 2у) 
-5(-8х – у + 4) 
в – 2(а – 5 с) 

- Что называется уравнением?

(Равенство содержащее переменную, значение которой нужно найти называется уравнением)

- Что называется корнем уравнения?

(Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство, называется корнем уравнения)

- Что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти его корень или доказать, что корней нет)

Если   х = 2, то –х=

Если –х = 2, то х=

Если –х=-2, то х=

Если х=-(-2), то х=

Если –х=-(-2), то х=

- Какие из указанных выражений являются уравнениями 
-10 + 6 = -4 
*2х + 6 = 2 
3х + 7 
2х + 3х = 5х 

 

3.Обобщение и систематизация знаний

Устное тестирование.

1.Выберите строку, в которой записано уравнение:

а) 48 – 4(5 – 2) = 36

б) 48 – 4(5 – х)

в) 48 – 4(х – 2) = 36

г) 48 – 4(5 – 2)

2.Какое из чисел является корнем уравнения –2х = 24?

а) 1

б) –16

в) –12

г) 12

3.Для какого из уравнений число 2 является корнем?

а) 3х – 4 = 12

б) х + 3 = 5

в) 6х - 15 = -3

г) 5 – х = 7

4.Приведите подобные слагаемые 3а + 2а + 4а – 7а:

а) 3а

б) 2а + 2

в) 2

г) 2а

5.Равносильны ли уравнения х – 4 = 4  и  –х + 4 = -4:

а) нет

б) да                                    

     Ответы:1-в; 2-в; 3-б; 4-г; 5-б.

-Что нужно сделать чтобы решить уравнение.

Составление алгоритма решения уравнения:

1) упростить уравнение тождественным преобразованием

2) перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть уравнения, свободные  слагаемые в другую часть, поменяв знаки.

3) привести подобные слагаемые

 4) решить получившееся линейное уравнение.

5) записать ответ

Решите уравнения (у доски по одному учащемуся):

4(х -3) -16 =5(х - 5)

4х - 12-16=5х - 25

4х - 5х=-25+12+16

-х = 3

 х = -3

 

9+2| х| = 12 - | х|

2|х|+|x|=12 - 9

3|x| =3 

 |х| =1

х =1 и х =-1

 

*Работа в парах

Решив правильно уравнение, выбираете карточку с ответом. На обратной стороне карточки с правильным ответом написана буква. Если вы правильно решили все уравнения у вас получится слово «отлично».

1. 2х+17=22+3х                        2. 25-4х=12-5х

    2х-3х=22-17                              -4х+5х=12-25

   -х=5                                              х=-13

    х=5                                              Ответ: -13 (т)

   Ответ: 5 (о)

3. 18+3х=х+14                         4. 13х+27=16х+4,5

    3х-х=14-18                               13х-16х=4,5-27

     2х=-4                                        -3х=-22,5

     х=-2                                          х=7,5

   Ответ: -2 (л)                              Ответ: 7,5 (и)

5. 3(х+3)=5х-5

    3х+9=5х-5  

    3х-5х=-5-9 

    -2х=-14

    х=-14 : (-2)  

    х=7 (ч)

     Ответ: 7                       

6. 3х-1=2(х-2)                      7. 3(х+5)=7-5х

    3х-1=2х-4                             3х+15=7-5х

    3х-2х=-4+1                           3х+5х=7-15

     х=-3                                     8х=-8

     Ответ: -3 (н)                        х=-8:8

                                                   х=-1             

                                                  Ответ: -1(о)

 

 

 

 

Задача:

Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем первое числа. Найдите первое число.

Пусть 1 число=х.

Тогда 2 число=(х+6). Получим, что х+(х+6)=348

2х=342 или х=171– это первое число.

А теперь решим еще одну задачу, с помощью составления уравнения.

 

* Решение задач

Индивидуальная работа

1.Сколько яблок лежало в каждой корзине, если в одной лежало в 5 раз больше, чем в другой, а в двух корзинах лежало 120 яблок?

 

1 корзина

2 корзина

Было

   

     

 

 

 

 

2.На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?

 

1 полка

2 полка

Было

   

 

 

 

 

 

3.Во дворе было 16 уток и утят. Уток в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было во дворе.

 

Утки

 Утята

Было

   

   

 

 

 

 

Ответы:

        1 задача                                                                                                  

 

1 корзина

2 корзина

Было

    5х

      х

 

х+5х=120

 

х+5х=120,

6х=120,

х=20.

2 корзина - 20яблок

1 корзина   5*20=100яблок

Ответ: 1к.=100яблок, 2к.=20яблок

    

  2 задача

 

1 полка

2 полка

Было

    3х

     х

 

3х+х=72

 

3х+х=72,

4х=72,

х=18.

2 полка -18книг

1 полка   3*18=54 книги

Ответ:1 п.=54 книги, 2п.=18книг

 

 

3 задача

 

Утки

 Утята

Было

    х

    3х

 

х+3х=16

 

х+3х=16,

4х=16,

х =4.

Уток-4

Утят 3*4=12

Ответ: уток-4, утят-12.

 

 

4. Итоги урока. Выставление оценок по листам самооценивания.

5. Д/з

6. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценивания

 

М-6 класс                                                                     Ф.И. учащегося ____________________

1.Устное тестирование.

   1-

   2-

   3-

   4-

   5-

Все ответы-5, 4-4, 3-3, 2-2.

 

2.Уравнения

   7 правильных – 5

   5-6 правильных – 4

   3-4 правильных – 3

 

3.Задачи

   Решили:  3 задачи – 5

                    2 задачи – 4

                    1 задача -3

 

 Итого: оценка _______

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Линейное уравнение с одной переменной""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Линейное уравнение с одной переменной"Цели: образовательные: повторить понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания учащихся по данной теме с использованием алгоритма решения линейного уравнения; воспитательные: воспитывать внимательность, умение ясно излагать свои мысли, способствовать математической грамотности; развивающие:развивать умения применять полученные знания на практике, развивать умение работать самостоятельно и в парах. Тип урока: урок повторения Оборудование:карточки с заданиями, листы самооценивания.Ход урока:1.Организационный момент.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 470
    • DOCX 21.1 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михеев Алесей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михеев Алесей Александрович
    Михеев Алесей Александрович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109343
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Windows для начинающих: файлы, папки, текстовые документы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе