Урок № 17. Тема:
«Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.»
Цели:
Образовательные
– в ходе практической работы познакомить с составом чисел 6, 7, научить
писать цифру 7.
Развивающие – развивать
логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь.
Воспитательные
– воспитывать положительное отношение к получению знаний, любовь к природе.
Тип урока: урок
изучения нового материала.
Вид урока:
урок-беседа.
Ход урока
I.Организационный
момент
Дети
сами выбирают один из известных девизов урока. Например, такой:
Беритесь,
ребята скорей за работу!
Учитесь
считать, чтоб не сбиться со счету!
II. Актуализация
опорных знаний (фронтальная работа). Работа по карточкам на местах (индивидуальная
работа)
1. Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)
– Я задумала число, прибавила к нему 1 и
получила 6. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?
– Я задумала
число, вычла 1 и получила 6. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное
число?
– Я
задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?
– Я
задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?
2. Задачи в стихах:
Дима слив
в саду нарвал,
И ребят он
угощал:
Одну сливу
дал Наташе,
Одну –
Лене, одну – Саше.
Две
осталось у него.
Сколько
было слив всего? (5)
Три зелёные
лягушки
Сидели на
опушке.
Одна им
подмигнула
И в озеро
нырнула.
Сколько
лягушек осталось на опушке? (2)
Два кубика
у Маши,
Четыре у
Наташи.
А сколько
же их вместе
У Маши и
Наташи? (6)
Шесть
грибов нашел Вадим,
А потом
еще один.
Вы
ответьте на вопрос:
Сколько он
грибов принес? (7)
III. Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим работать с
числами 6 и 7, научимся писать
цифру 7.
2. Состав числа 6:
3. Образование числа 7.
-Положите на парту 6 кружочков.
Что нужно сделать, чтобы кружочков стало 7? (Положить еще кружочек.)
4. Состав числа 7.
-
Где в жизни встречается число 7? (7нот, 7дней в неделе, 7 чудес света.)
Число
7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть,
потому, что человек воспринимает мир
(свет, звук,
запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.
IV. Физкультминутка
V. Первичная
проверка понимания.
1. Работа в
тетрадях с печатной основой. (стр.21).
2. Письмо цифры
7.
Цифра семь! Цифра
семь!
Цифра легкая
совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
(В.Бакалдин)
( Учитель показывает рисунок косы.)
VI. Закрепление
материала
Работа с учебником
(стр.54)
VII. Итог урока
- Чем занимались
сегодня на уроке?
- Как получить
число 7?
- Какая цифра
обозначает число 7?
VIII. Рефлексия
- Какое настроение
у вас после урока математики?
- Что вам
понравилось больше всего?
- Какую работу было
выполнять трудно?
- Какие пожелания
есть к следующему уроку?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.