Урок № 18. Тема:
«Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.»
Цели:
Образовательные
– в ходе практической работы познакомить с числами 8 и 9, их составом ,
научить писать цифру 8.
Развивающие – развивать умение грамотно, чётко и точно
выражать свои мысли, вычислительные навыки, наблюдательность.
Воспитательные
– воспитывать положительное отношение к получению знаний, ответственность и
трудолюбие.
Тип урока: урок
изучения нового материала.
Вид урока:
урок-беседа.
Ход урока
I.Организационный
момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сегодня, ребята, перед нами стоит очень важная задача.: к
нам на урок пришла Люба Любознайкина. Как вы думаете, почему ее так зовут?
(ответы
детей)
- Действительно, это очень старательная девочка, которая пока
еще в школу не ходит, но очень мечтает об этом.. Мы должны постараться так
работать, чтобы нашей гостье в школе понравилось, и она узнала что-то новое для
себя.
II. Актуализация опорных знаний.
- Что мы можем Любе Любознайкиной рассказать о числах и
цифрах?
(дети
рассказывают, а учитель подводит их к объяснению отличия между числом и
цифрой, как получить следующее и предыдущее число.)
1.Устный
счет.
Работа со счетными блокнотами. Несколько человек работают по
карточкам на местах.
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и
получила 5. Какое число я задумала?
- Я задумала число. Когда я из него
вычла 2, то получилось 4. Какое число я задумала?
- Какое число при счете следует за
числом 6?
- Какое число предшествует числу 9?
- Покажите число, которое стоит между
числами 5 и 7.
- Покажите соседей числа 4.
2.
Расскажите нашей гостье все, что вы знаете о многоугольнике.
3.
Какая геометрическая фигура «лишняя»? Почему?
-
Чем похожи все остальные фигуры?
- Как их можно назвать?
- Как назвать «лишнюю» фигуру?
4. «Заблудилось» число. Поставьте его на
место.
1 2 8 3 4 5 6
7 9 10
III. Физкультминутка
IV. Изучение нового материала.
1.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжаем
знакомство с новыми числами 8 и 9.
2. Работа над новым материалом фронтально:
- Как можно
получить число 8? (8 – это 7 и еще 1)
- Как это
можно записать? (7 + 1 = 8)
- Какое число
идет при счете сразу после числа 8? (9)
- Как можно
получить число 9? (9 - это 8 и 1)
- Как мы это
запишем? (8 + 1 = 9)
3. Работа над составом чисел 8 и 9.
- Положите
перед собой 7 кружочков, добавьте еще 1. Сколько получилось? (8) Значит, 8 –
это 7 и 1. Разделите кружочки на 2 группы по-другому. Какие это могут быть
группы? (6 и 2, 5 и 3, 4 и 4)
- Объедините
все кружочки и добавьте еще один. Сколько теперь стало? (9). Делаем вывод, что
9 – это 8 и 1.
-На какие
другие группы можно разбить 9 кружочков? (7 и 2, 6 и 3, 5 и 4)
4. Работа с учебником на стр. 56 -57.
- Что изображено на рисунке?
- Посчитаем, сколько досок в
заборе уже покрасил мальчик? А сколько осталось? Что изменилось? А сколько
получится досок, если мальчик докрасит эту доску? А сколько досок будет
закрашено всего?
V.Физкультминутка
VI.Закрепление материала и письмо цифры
8
- Выполнение
заданий в тетрадях с печатной основой на стр. 22.
- Письмо цифры 8.
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она. (Г. Виеру)
Образец написания цифры 8
учителем на доске с объяснением.
VII. Итог урока
- С какими новыми числами работали на
уроке?
VIII. Рефлексия
-Как вы думаете, понравился ли нашей
гостье урок?
-Что ей могло понравиться?
-А вы довольны своей работой на уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.