Урок № 16. Тема:
«Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.»
Цели:
Образовательные
– познакомить с числами 6 и 7, как они образуются, с цифрами 6,7; научить
писать цифру 6.
Развивающие – развивать логическое
мышление, вычислительные навыки, математическую речь.
Воспитательные
– воспитывать положительное отношение к получению знаний.
Тип урока: урок
изучения нового материала.
Вид урока:
урок-беседа.
Ход урока
I.Организационный
момент
Прозвенел
сейчас звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Слушаем внимательно.
Работаем старательно.
II. Актуализация опорных знаний
Сегодня, ребята, у нас
необычный урок. Мудрая Сова наблюдала за нами с самого первого дня обучения в
школе и сегодня приготовила для вас задания.
Устный счет(фронтальная работа). Работа
по карточкам у доски (индивидуальная работа).
1. Сравнить геометрические фигуры на
двух лентах (задание с левого поля учебника на стр. 52 на экране)
2. Работа с цифрами:
• покажите число, следующее при
счете за числом 4;
• покажите число, предшествующее
числу 4;
• покажите соседей числа 3;
3. Решить задачи и показать ответ:
• На ветке сидело 5 синичек, 2
улетело. Сколько синичек осталось на ветке?
• У кормушки сидело 5 голубей. К
ним прилетел еще 1 голубь. Сколько голубей стало?
III. Физкультминутка
IV. Изучение нового
материала
1. Постановка проблемного вопроса.
-
Ребята, как получилось число 6, обозначающее количество голубей у кормушки?
-
А как сделать так, чтобы голубей стало 7?
2. Сообщение темы
урока.
-
Сегодня мы продолжим работу с числовым рядом, познакомимся с образованием
чисел 6 и 7 и научимся писать цифру 6.
3. Практическая
работа с индивидуальным счетным материалом.
-
Положите 5 квадратиков.
-
Как получить 6 квадратиков? (Положить еще 1 квадратик)
-
Каким числом мы обозначим эти квадратики? (Числом 6)
Учитель показывает число 6 и объясняет, что число 6 обозначается цифрой
6.
Цифра
6 – дверной замочек:
Сверху
крюк, внизу кружочек. (С. Маршак)
-
Положите под квадратами столько же треугольников.
-
Что нужно сделать, чтобы их стало 7?(Положить еще один треугольник)
Учитель
знакомит учеников с числом и цифрой 7.
7
– точно острая коса.
Коси,
коса, пока остра. (Г. Виеру)
V. Физкульминутка
VI. Первичная
проверка понимания
1.Работа по
учебнику на стр. 52.
2.Письмо цифры 6.
VII. Закрепление
материала
Выполнение
заданий в тетрадях с печатной основой ( стр.21)
VIII. Итог урока.
-
С какими числами познакомились на уроке?
-
Какими цифрами они обозначаются?
-
Разгадайте ребусы:
7 Я ПО 2 Л С 3 ЖИ
IX. Рефлексия.
- Все задания
Мудрой Совы мы выполнили. Как вы считаете, довольна ли она нашей работой?
- Кто работал
сегодня с удовольствием?
- Что понравилось
на уроке?
- Кто будет с
нетерпением ждать следующий урок?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.