Букина
Валентина Николаевна,
учитель
начальных классов
высшей
категории
МБОУ
«Новожизненская средняя школа»
Городищенского района Волгоградской области
Конспект урока по математике в 1 классе на тему:
"Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую."
Цели урока: обучающиеся должны знать состав числа 9;
уметь: – перекодировать информацию – знаково-символическую модель
преобразовывать в графическую (использовать числовой луч для записи равенств и
их проверки),
– записывать сложение длин отрезков в виде равенства;
– выявлять основание для классификации группы предметов;
– разбивать предметы данной совокупности на группы по различным
признакам;
– находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и
отсчитыванием по единице;
– записывать равенство, соответствующее рисунку; набирать определённое
количество денег, пользуясь различными монетами;
– развивать
навыки сотрудничества, умения ставить учебную задачу, контролировать и
оценивать учебные действия;
–
воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к математике.
Цели этапов: I –
для учителя, II – для обучающихся.
№ п/п
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
|
1.
|
Организационный
момент.
Цели этапа: I – Включить обучающихся в деятельность на
личностно- значимом уровне.
II – У
обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направ-ленность на
усвоение нового материала.
|
Приветствие, добрые
пожелания детям.
|
2.
|
Актуализация
опорных знаний.
Цели этапа: I – Повторение изученного материала,
необходимого на уроке.
II – повторить
состав ранее изученных чисел.
|
- Что мы изучаем на
уроках математики последнее время?
Игра
"Заселяем дома".
Состав числа 6, 7 и 8.
|
3.
|
Постановка целей
урока.
Цели этапа: I – Предъявить обучающимся посильные
вопросы и задания, которые приведут ученика к осознанию темы.
II – Обучающиеся должны принимать активное участие в
диалоге, побужда-ющем к формулированию темы урока.
|
Игра
"Подели грибы". Классификация
предметов.
- По каким
признакам можно поделить грибы белочкам?
(Цвет
шляпки (7+2); цвет ножки (5+4); с листочками и без листочков (6+З); с
бабочкой и без бабочки (5+4); размер (8+1))
- Сколько всего
грибов?
- Догадайтесь,
какая сегодня тема урока?
- Какую учебную
задачу поставим?
|
4.
|
Открытие нового
знания.
Цели этапа: I – Создать условия для непроизвольного
запоминания состава числа 9, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
II – Обучающиеся должны записывать равенство,
соответствующее рисунку, разбивать предметы на группы по различным признакам,
использовать числовой луч для записи равенств и их проверки, записывать
сложение длин отрезков в виде равенства.
|
Работа в парах (взаимопроверка).
- По какому
признаку разложили листочки на две группы?
- Запиши равенства
к каждой картинке.
Математический
диктант.
В тетрадях 3
числовых луча.
- На первом луче
изобразите равенство 5+4 (на втором – 6+3, а на третьем 7+2).
- Сверьте свои
рисунки с рисунками в учебнике (№ 248)
Физминутка
Фронтальное обсуждение признаков сходства и различия
трёх отрезков.
Выбор записи, соответствующей
отрезку: АМ, МО, ЕК.
1) 4см + 5см = 9см
(МО)
2) 3см + 6см = 9см
(АМ)
3) 2см + 7см = 9см
(ЕК)
|
5.
|
Закрепление
учебного материала.
Цели этапа: I – Дать установку на запоминание состава
числа 9.
II – Обучающиеся должны набирать
определённое
количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество
предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.
|
Работа в парах
- По какому
признаку разложили фигуры на две группы? (по форме) Верно ли утверждение, что
равенство 4+5=9 соответствует рисунку? (нет) Результат обсуждения (верно,
неверно) вынести на доску; записать равенство, соответствующее рисунку.
- Набери 9 рублей
разными способами. (фронтально, выражения на доску)
- Сколько кругов
закрыто? (5, 6, 3)
- Верно ли
утверждение, что значение сумм в каждой паре одинаковые?
1) 5 + 2 +
2 2) 2 + 5 + 1 + 1 Ответ: да, нет
– на доску.
5 +
4 7 + 2 Проверка
на числовом луче.
Карточки для
самоконтроля (работа в парах).
|
6.
|
Итог урока.
Цели этапа: I – Помочь обучающимися осознать
результаты своей учебной деятельности.
II – Каждый обучающийся должен сделать самооценку
результатов своей деятельности.
|
Какова была тема
урока?
Какую учебную
задачу ставили?
Удалось её решить?
Что у вас на уроке
хорошо получалось?
Над чем ещё надо
поработать?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.