Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую."

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую."

Скачать материал

Букина Валентина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ «Новожизненская средняя школа»
Городищенского района Волгоградской области


Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую."


Цели урока: обучающиеся должны знать состав числа 9;

уметь: – перекодировать информацию – знаково-символическую модель преобразовывать в графическую (использовать числовой луч для записи равенств и их проверки),

записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

выявлять основание для классификации группы предметов;

разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам;

находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице;

записывать равенство, соответствующее рисунку; набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами;

– развивать навыки сотрудничества, умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия;

– воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к математике.

Цели этапов: I – для учителя, II – для обучающихся.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цели этапа: I – Включить обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

II – У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направ-ленность на усвоение нового материала.

Приветствие, добрые пожелания детям.


2.

Актуализация опорных знаний.

Цели этапа: I – Повторение изученного материала, необходимого на уроке.

II – повторить состав ранее изученных чисел.

- Что мы изучаем на уроках математики последнее время?

Игра "Заселяем дома". Состав числа 6, 7 и 8.


3.

Постановка целей урока.

Цели этапа: I – Предъявить обучающимся посильные вопросы и задания, которые приведут ученика к осознанию темы.

II – Обучающиеся должны принимать активное участие в диалоге, побужда-ющем к формулированию темы урока.

Игра "Подели грибы". Классификация предметов.

- По каким признакам можно поделить грибы белочкам?

(Цвет шляпки (7+2); цвет ножки (5+4); с листочками и без листочков (6+З); с бабочкой и без бабочки (5+4); размер (8+1))


hello_html_m1be293d6.jpghello_html_4088d993.jpghello_html_619e6f2c.jpghello_html_m6c4de917.jpghello_html_4d5cb421.jpghello_html_20e33d63.jpghello_html_619e6f2c.jpghello_html_4d5cb421.jpghello_html_m6c4de917.jpghello_html_m360a82c6.jpghello_html_m1be293d6.jpg

- Сколько всего грибов?

- Догадайтесь, какая сегодня тема урока?

- Какую учебную задачу поставим?


4.

Открытие нового знания.

Цели этапа: I – Создать условия для непроизвольного запоминания состава числа 9, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

II – Обучающиеся должны записывать равенство, соответствующее рисунку, разбивать предметы на группы по различным признакам, использовать числовой луч для записи равенств и их проверки, записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

Работа в парах (взаимопроверка).

- По какому признаку разложили листочки на две группы?

hello_html_m5821da26.jpghello_html_4c1a2a2a.jpghello_html_m9ffc04.jpg

- Запиши равенства к каждой картинке.

Математический диктант.

В тетрадях 3 числовых луча.

- На первом луче изобразите равенство 5+4 (на втором – 6+3, а на третьем 7+2).

- Сверьте свои рисунки с рисунками в учебнике (№ 248)


Физминутка


Фронтальное обсуждение признаков сходства и различия трёх отрезков.

hello_html_m56d8dc26.jpg

Выбор записи, соответствующей отрезку: АМ, МО, ЕК.

1) 4см + 5см = 9см (МО)

2) 3см + 6см = 9см (АМ)

3) 2см + 7см = 9см (ЕК)

5.










Закрепление учебного материала.

Цели этапа: I – Дать установку на запоминание состава числа 9.

II – Обучающиеся должны набирать

определённое количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.



Работа в парах

hello_html_m791ac843.jpg

- По какому признаку разложили фигуры на две группы? (по форме) Верно ли утверждение, что равенство 4+5=9 соответствует рисунку? (нет) Результат обсуждения (верно, неверно) вынести на доску; записать равенство, соответствующее рисунку.


- Набери 9 рублей разными способами. (фронтально, выражения на доску)

hello_html_2eee11fd.jpg

- Сколько кругов закрыто? (5, 6, 3)

hello_html_7c51bd61.jpg


- Верно ли утверждение, что значение сумм в каждой паре одинаковые?

1) 5 + 2 + 2 2) 2 + 5 + 1 + 1 Ответ: да, нет – на доску.

5 + 4 7 + 2 Проверка на числовом луче.

Карточки для самоконтроля (работа в парах).

6.

Итог урока.

Цели этапа: I – Помочь обучающимися осознать результаты своей учебной деятельности.

II – Каждый обучающийся должен сделать самооценку результатов своей деятельности.

Какова была тема урока?

Какую учебную задачу ставили?

Удалось её решить?

Что у вас на уроке хорошо получалось?

Над чем ещё надо поработать?



4


Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую." Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока разработан в рамках реализации программы образовательной системы "Гармония". Автор учебника математики и методических рекомендаций Н. Б. Истомина.

На уроке активно используется деятельностный метод, активные и игровые формы обучения.

Задания подобраны таким образом, что к концу урока большинство обучающихся непроизвольно запоминают состав числа 9.

Могут использовать учителя, работающие и по другим УМК при изучении состава числа.


Автор Букина Валентина Николаевна
Дата добавления 15.06.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 130
Номер материала MA-071440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы