Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике для 1 класса на тему "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую."

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую."

Скачать материал

Букина Валентина Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ «Новожизненская средняя школа»
Городищенского района Волгоградской области

 

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую."

 

Цели урока: обучающиеся должны знать состав числа 9;

 уметь: – перекодировать информацию – знаково-символическую модель преобразовывать в графическую (использовать числовой луч для записи равенств и их проверки),

– записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

– выявлять основание для классификации группы предметов;

– разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам;

– находить количество предметов, пользуясь присчитыванием  и отсчитыванием по единице;

– записывать равенство, соответствующее рисунку; набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами;

          – развивать навыки сотрудничества, умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия;

          –  воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к математике.

Цели этапов:  I  –  для учителя,   II  –  для обучающихся.

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цели этапа: I  –  Включить обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

 II – У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направ-ленность на усвоение нового материала.

Приветствие, добрые пожелания детям.

 

2.

Актуализация опорных знаний.

Цели этапа: I  –  Повторение изученного материала, необходимого на уроке.

 II – повторить состав ранее изученных чисел.

- Что мы изучаем на уроках математики последнее время?

Игра "Заселяем дома". Состав числа 6, 7 и 8.

 

3.

Постановка целей урока.

Цели этапа: I  –  Предъявить обучающимся посильные вопросы и задания, которые приведут ученика к осознанию темы.

II  –  Обучающиеся должны принимать активное участие в диалоге, побужда-ющем к формулированию темы урока.

Игра "Подели грибы". Классификация предметов.

- По каким признакам можно поделить грибы белочкам?

(Цвет шляпки (7+2); цвет ножки (5+4); с листочками и без листочков (6+З); с бабочкой и без бабочки (5+4); размер (8+1))

 

- Сколько всего грибов?

- Догадайтесь, какая сегодня тема урока?

- Какую учебную задачу поставим?

 

4.

Открытие нового знания.  

Цели этапа: I  – Создать условия для непроизвольного запоминания состава числа 9, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

II  –  Обучающиеся должны записывать равенство, соответствующее рисунку, разбивать предметы на группы по различным признакам, использовать числовой луч для записи равенств и их проверки, записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

Работа в парах (взаимопроверка).

- По какому признаку разложили листочки на две группы?

- Запиши равенства к каждой картинке.

Математический диктант.

В тетрадях 3 числовых луча.

- На первом луче изобразите равенство 5+4 (на втором  – 6+3, а на третьем 7+2).

- Сверьте свои рисунки с рисунками в учебнике (№ 248)

 

Физминутка

 

Фронтальное обсуждение признаков сходства и различия трёх отрезков.

Выбор записи, соответствующей отрезку: АМ, МО, ЕК.

1) 4см + 5см = 9см (МО)

2) 3см + 6см = 9см (АМ)

3) 2см + 7см = 9см (ЕК)

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление учебного материала.

Цели этапа: I  –  Дать установку на запоминание состава числа 9.

II   – Обучающиеся должны набирать

определённое количество денег, пользуясь различными монетами; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием  и отсчитыванием по единице.

 

 

 Работа в парах

- По какому признаку разложили фигуры на две группы? (по форме) Верно ли утверждение, что равенство 4+5=9 соответствует рисунку? (нет) Результат обсуждения (верно, неверно) вынести на доску; записать равенство, соответствующее рисунку.

 

- Набери 9 рублей разными способами. (фронтально, выражения на доску)

 - Сколько кругов закрыто? (5, 6, 3)

 

- Верно ли утверждение, что значение сумм в каждой паре одинаковые?

1) 5 + 2 + 2           2) 2 + 5 + 1 + 1                                  Ответ: да, нет – на доску.           

    5 + 4                      7 + 2                                              Проверка на числовом луче.

Карточки для самоконтроля (работа в парах).

6.

Итог урока.

Цели этапа: I  –  Помочь  обучающимися осознать результаты своей учебной деятельности.

II  –  Каждый обучающийся должен сделать самооценку результатов своей деятельности.

Какова была тема урока?

Какую учебную задачу ставили?

Удалось её решить?

Что у вас на уроке хорошо получалось?

Над чем ещё надо поработать?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока разработан в рамках реализации программы образовательной системы "Гармония". Автор учебника математики и методических рекомендаций Н. Б. Истомина. На уроке активно используется деятельностный метод, активные и игровые формы обучения.Задания подобраны таким образом, что к концу урока большинство обучающихся непроизвольно запоминают состав числа 9.Могут использовать учителя, работающие и по другим УМК при изучении состава числа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 118
    • DOCX 558 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Садикова Гульшат Галимзяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Садикова Гульшат Галимзяновна
    Садикова Гульшат Галимзяновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71391
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе