Тема: Название компонентов и результата деления
Цель: познакомить с названием компонентов и
результата деления, закрепить умения решать задачи на деление, уравнения;
развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание, речь, память;
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и
результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать
решение задач на деление; решать уравнения и объяснять решение, используя
названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и
поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Тип: изучение нового учебного материала.
Оборудование:
плакат с названием компонентов и результата деления, тест (кроссворд)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан
звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час.
– Ребята, сегодня
у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. Как вы думаете,
а почему именно сегодня мы полетим в космос?
- Какой праздник
отмечает наша страна в апреле?
12 апреля– день
космонавтики. В этом году наша страна будет отмечать 56 годовщину со дня
полета человека в космос)
– Что вы знаете об
этом дне?
12 апреля 1961
года Ю.А. Гагарин впервые в истории полетел в космос на космическом корабле
«Восток». Он совершил один оборот вокруг нашей планеты и благополучно вернулся
на Землю.
– О полёте Ю. Гагарина
мы ещё поговорим, а сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А
чтобы наше путешествие прошло успешно, вспомним несколько правил вежливости на
уроке.
-На уроке будь
старательным,
Будь спокойным и
внимательным.
-Всё пиши, не
отставая,
Слушай, не перебивая.
-Говорите чётко,
внятно,
Чтобы было всем
понятно.
-Если хочешь
отвечать –
Надо руку
поднимать.
II. Устный счет
1. Решим несколько
задач.
В коробке 2 литра
сока. Сколько литров сока в 5 таких коробках?
10 яблок разложили
на тарелки по 2. Сколько надо тарелок?
10 яблок разложили
в 2 вазы. Сколько яблок в каждой вазе?
2. Решение № 3.
3. Решение № 7
- Каждому ответу
соответствует буква. Числа нужно поставить в возрастном порядке и прочитать
слово. (ракета)
54-р, 56-а, 60-к,
63-е, 72-т, 75-а
– Итак, мы будем
путешествовать на ракете.
– Займите свои
места в ракете. Откройте бортовые журналы – тетради и запишите сегодняшнее
число.
III. Актуализация
имеющихся знаний. Постановка проблемы.
– Назовите
компоненты и результат действия сложения.
– Назовите
компоненты и результат действия вычитания?
– Назовите
компоненты и результат действия умножения?
– Что бы вы хотели
узнать сегодня на уроке?
IV. Сообщение
темы. Объяснение нового материала.
- Кто же
сформулирует тему урока? (Название компонентов и результата деления)
- Какие цели вы
поставите перед собой?
Т.е., сегодня на
уроке мы с вами познакомимся с названием чисел при делении, повторим решения
задач и уравнений.
- Для достижения
целей надо упорно поработать. Предлагаю такой девиз: БАМ «Будем активно
мыслить».
– Пока вы
вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических
действий, наша ракета приблизилась к первой космической станции «Запоминай-ка»,
на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия
деления.
– Прочитайте
выражение: 6 : 2 = 3 . /6 разделить на 2, получится 3/
– А как бы вы
назвали эти числа?
– Первый компонент
– первое число при делении, что мы с ним делаем? /делим/
– Как можно его
назвать? делимое
– Второй компонент указывает на сколько разделили?
– Как можно его
назвать? делитель
– Результат
действия деления – это значение части?
– Как можно его
назвать? частное
– Повторим и
запомним. Как называется число, которое делим? делимое
– Как называется
число, на которое делим? делитель
– Как называется
результат действия деления? частное
– Как называется
само выражение? частное
– Давайте вместе
прочитаем запись, используя новые термины, хором. Делимое 6, делитель 2,
частное 3.
– А как можно
прочитать по-другому? Частное чисел 6 и 2 равно 3.
– Молодцы! Держим
путь дальше!
- Давайте
внимательно посмотрим электронную книгу.
V. Физ. минутка.
– В космосе есть
понятие «состояние невесомости».
– Кто знает, что
это такое?
– Да, это когда
все предметы находятся в движении, они невесомы.
– Расстегните
ремни! Встаньте!
– Давайте сейчас
под музыку изобразим состояние невесомости.
VI. Закрепление
нового материала.
1. – Молодцы, для
закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».
– Прочитайте
выражение. 16 : 2
– Чему равно его
значение? 8
– Вспомните
названия компонентов действия деления.
– Прочитайте по –
разному.
– Запишите в свои
бортовые журналы числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти? частное
– Чему равно
частное? Частное равно 2. 10 : 5 = 2
– Прочитайте
по-другому. Частное чисел 10 и 2 равно 5
– Запишите
примеры: делимое 18, делитель 6. 18 : 6 = 3
– Прочитайте
по-другому.
2. Работа по
учебнику.
– Откройте
учебники на стр.62, №1.
– Запишите в свои
бортовые журналы числовые выражения во 2 столбик самостоятельно. 6:3=2
– Прочитайте
по-другому. 12:6=2
– Оцените свою
работу.
VII. Повторение
изученного.
– Мы прибыли на
станцию «Решай-ка».
– Возьмите
карточки, которые лежат у вас на столе.
– Работая в парах,
по памятке решите задачу.
Для освещения
космического корабля потребовалось 12 ламп. Сколько отсеков на корабле, если в
каждом отсеке по 4 лампы?
12 : 4 = 3 ( отс.)
– Прочитайте
решение задачи, называя компоненты действия деления.
Ответ: на корабле
3 отсека.
- Нам
VIII. Итог урока.
Выставление оценок за урок.
- Подведем итоги.
Выполним
тестовые задания.
Результат действия
сложения
а) частное
м) сумма
Название
компонента действия умножения
о) множитель
к) разность
Фигура, полученная
пересечением двух прямых
л) угол
и) квадрат
Число, полученное
при умножении:
о) произведение
в) сумма
Название
компонента действия деления из 7 букв:
к) единица
д) делимое
Название
компонента действия деления из 8 букв
ц) делитель
и) разность
Результат действия
деления
а) произведение
ы) частное
М О Л О Д Ц Ы !
– Наше путешествие
подходит к концу.
IX.
Рефлексия.
-Достигли ли мы
целей, которые ставили в начале урока?
-Чему научились
– При помощи
красной и синей звездочки, поставьте оценку за урок себе? Всему классу?
X. Домашнее
задание.
стр. 62 № 2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.