Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект урока по математике : "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

Конспект урока по математике : "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

Скачать материал

Конспект по математике 1 "В" класс

" Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

 

I. Организационный момент.

II Актуализация знаний.

1. Устный счет

- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.

- назовите:

·        Число, которое идет при счете за числом 2, 4

·        Число, которое предшествует числу 5, 3, 4

·        Число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3

·        Соседей числа 2, 3

 

III. Изучение нового материала.

1.Знакомство с образованием чисел 6, 7.

§  Откройте счетный материал. Положите перед собой столько желтых кружков, сколько их на доске.    

§  Сколько кружков положили? (5)

§  Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

Который по положили? (Шестой)

§  Сколько всего стало кружков?

§  Как получили число 6?

§  Кто знает, как записывается число 6?

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Назовите,  у кого 6 ног?

- Назовите 6 разных насекомых.

 

§  Положите 6 квадратов зеленого цвета, придвиньте к ним еще один квадрат желтого цвета.

§  Сколько стало квадратов? (7)

§  Как получили 7?

§  Кто сможет записать, как получили 7?

 

-На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока, остра.

Где встречается число 7?

 

- С какими числами мы сегодня будем работать на уроке?

 

 

 

 

IV.Физкультминутка

Давайте немного отдохнем(Дети встали)

Ветер дует нам в лицо

(Помахать руками на себя)

Закачалось деревцо

(Покачаться вправо и влево)

Ветер тише, тише, тише

(Присесть)

Деревцо все выше, выше

(Встать на носочки, потянуться вверх)

 

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 52.

Рассмотрите рисунок. Кто изображен? (Дочка помогает маме делать печенье)

Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Как получить число 7?

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников ? (6)

Сколько кругов? (7)

Сравните эти два числа.

Кто сможет составить неравенство, используя эти числа и знаки?

- Что вы узнали о числе 6?

- Что нового узнали о числе 7?

 

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа в тетради с печатной основой.

-Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. Откройте тетради.

Рассмотрите образец.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

Письмо цифры 6 по  э т а п а м:

- в воздухе;

- по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

- самостоятельно.

- Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся

- Теперь рассмотрите первое задание. Что нужно сделать?

- Что нужно сделать в следующем задании?    

Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

      -   Какие фигуры получились?

      -   Как одним словом можно назвать эти фигуры?

 

2.Работа по учебнику.

Возвращаемся к учебнику. Рассмотрите рисунок с. 53

– Что на нём изображено? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная.

– Она показывает… (минуты).

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в  учебнике.

– Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

- Какое время показывают каждые часы?

- О чем говорит значок в нижнем задании?

Читает текст на с.53

-Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали?

-Какую фигуру начертила белочка?

Почему так решили?

 

VII. Подведение итогов урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

 -За что вы можете себя похвалить?

Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                               школа- №52 г.Орла

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике                                                                                    по теме:

                                                                                                                                      "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

                                                                                                      1" В"  класс

 

 

 

 

 

 

Филиппова Е.В.                                                                                                                     учитель начальных классов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике : "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 252
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильичева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильичева Татьяна Михайловна
    Ильичева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64326
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции