Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по математике : "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

Конспект урока по математике : "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

Конспект по математике 1 "В" класс

" Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"


I. Организационный момент.

II Актуализация знаний.

1. Устный счет

- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.

- назовите:

  • Число, которое идет при счете за числом 2, 4

  • Число, которое предшествует числу 5, 3, 4

  • Число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3

  • Соседей числа 2, 3


III. Изучение нового материала.

1.Знакомство с образованием чисел 6, 7.

  • Откройте счетный материал. Положите перед собой столько желтых кружков, сколько их на доске.

    • Сколько кружков положили? (5)

    • Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

Который по положили? (Шестой)

    • Сколько всего стало кружков?

    • Как получили число 6?

    • Кто знает, как записывается число 6?

На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Назовите, у кого 6 ног?

- Назовите 6 разных насекомых.


    • Положите 6 квадратов зеленого цвета, придвиньте к ним еще один квадрат желтого цвета.

    • Сколько стало квадратов? (7)

    • Как получили 7?

    • Кто сможет записать, как получили 7?


-На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока, остра.

Где встречается число 7?


- С какими числами мы сегодня будем работать на уроке?





IV.Физкультминутка

Давайте немного отдохнем(Дети встали)

Ветер дует нам в лицо

(Помахать руками на себя)

Закачалось деревцо

(Покачаться вправо и влево)

Ветер тише, тише, тише

(Присесть)

Деревцо все выше, выше

(Встать на носочки, потянуться вверх)


V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 52.

Рассмотрите рисунок. Кто изображен? (Дочка помогает маме делать печенье)

Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Как получить число 7?

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников ? (6)

Сколько кругов? (7)

Сравните эти два числа.

Кто сможет составить неравенство, используя эти числа и знаки?

- Что вы узнали о числе 6?

- Что нового узнали о числе 7?


VI. Закрепление изученного материала

1.Работа в тетради с печатной основой.

-Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. Откройте тетради.

Рассмотрите образец.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

Письмо цифры 6 по э т а п а м:

- в воздухе;

- по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

- самостоятельно.

- Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся

- Теперь рассмотрите первое задание. Что нужно сделать?

- Что нужно сделать в следующем задании?

Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

- Какие фигуры получились?

- Как одним словом можно назвать эти фигуры?


2.Работа по учебнику.

Возвращаемся к учебнику. Рассмотрите рисунок с. 53

Что на нём изображено? (Часы.)

Для чего нужны часы? (Определять время.)

Умеете ли вы определять время по часам?

Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

Как вы думаете, почему её так назвали?

Тонкая и длинная стрелка – минутная.

Она показывает… (минуты).

Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике.

Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

- Какое время показывают каждые часы?

- О чем говорит значок в нижнем задании?

Читает текст на с.53

-Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали?

-Какую фигуру начертила белочка?

Почему так решили?


VII. Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке?

Какие открытия сделали?

Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

-За что вы можете себя похвалить?

Молодцы! Спасибо за урок!















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- №52 г.Орла















Конспект урока по математике по теме:

"Числа 6 и 7. Письмо цифры 6"

1" В" класс













Филиппова Е.В. учитель начальных классов




  • Другое
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 185
Номер материала MA-073960

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»