Тема: «Четырехугольник. Периметр четырехугольника»
Цели:
- повторить
и закрепить формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата, определения
квадрата и прямоугольника, их основных элементов,
свойства
противоположных сторон прямоугольника;
- развивать память, мышление, внимательность,
самостоятельность, воображение;
- воспитывать аккуратность, точность при
выполнении упражнений, формировать представления о значимости математики в
практической жизни.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, картинки к сказке, формулы периметров квадрата и
прямоугольника, карточки с заданиями.
Ход урока
I.
Организационный момент
(2 мин)
1. Вступительное
слово
Прозвенел звонок -
Начался урок.
(Проверить
готовность учащихся к уроку)
2. Мозговая
гимнастика ("Качания головой", "Бабочка", "Ленивые
восьмерки")
II.
Проверка домашнего
задания (Смена тетрадей) (2 мин)
III.
Актуализация знаний (7
мин)
В некотором царстве, в
Тридевятом государстве жили-былы Иван-Царевияч и Василиса Прекрасная. Однажды
Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но
куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив 1-ое задание.
1. Устный счет (узнай слово)
2 2
5 + 30=55 -к 500 : 50 + 7=59 -
о (12 : 2)2 + 10= 46 -щ
2
10 +200=300 -е 8 2+ 36 - 100=0
- й
Вывешиваем картинку Кощея, а рядом
геометрические фигуры и формулы периметра прямоугольника и квадрата.
- Назовите фигуры изображенные на картинке.
- Периметр какой фигуры находится по
формуле...?
- Периметр какой фигуры находится по
формуле...?
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на
уроке?
- Да , тема урока "Четырехугольник.
Периметр четырехугольника"
Запишем число, классная работа.
ІV. Отработка
полученных знаний и умений
Иван-Царевич отправился
в путь. Но его уже поджидала Баба Яга, посланная Кощеем. Кто поможет сразится с
Бабой Ягой? Нужно выполнить несколько заданий:
1. Заменить х таким числом, чтобы
получилось верное равенство (4 мин):
7300 мм =
см 61 дм = см
3 м = дм
2540000 см =
м 500 м = дм
2. Работа с учебником
Поведет Ивана Царевича
волшебный клубочек, но до него нужно добраться. Клубочек находиться в
сундуке, но чтобы попасть туда надо перейти через реку.
Итак, следующее задание
– задача. Откройте с.104 учебника.
Находим задачу №466(а) (4 мин)
- Найдите периметр прямоугольника, если одна
его сторона равна 26, а другая в 3 раза больше?
- Молодцы! Правильно решили задачу. Вы хорошо
потрудились давай те немножко отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)
Иван-Царевич
перешел через реку и остановился у сундука. Взял волшебный клубок и пошел
дальше. Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне
надпись: «Верная дорога та, где периметр прямоугольника не самый большой и не
самый маленький». По какой дороге идти Ивану?
3. Чтобы выбрать
верную дорогу, нужно найти периметр прямоугольников: (5 мин)
а) 12 см и 9 см Ответ:42см
б)93 см и 2 см Ответ:190см
в) 11 см и 47 мм Ответ: 116см
Итак, ребята, вы, верно,
выполнили задание, а значит, правильно выбрали дорогу и победили Бабу-Ягу. Она
охраняла сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко
заперт на замок. А замок не простой– на нем задание. Замок откроется, если вы
правильно выполните задание.
№468(а) (7 мин)
Периметр прямоугольника равен 48 см, основание
на 4 см больше высоты. Найдите высоту.
Чтобы решить эту задачу нам нужно вспомнить
задачи "на части"
(Далее разбор и решение задачи)
Меч в руках Ивана, путь
в Царство Кощея свободен.
Замок Кощея находится на
огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, выполнив
следующее задание.
№475(а) (3 мин)
6.Закрепление
полученных знаний и умений (7 мин) Самостоятельная
работа (карточки)
Ну, вот и добрались мы
до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами; «Раз ты смог до меня
добраться, Выполни мои задания, и Василиса – твоя. Если не выполнишь, голова с
плеч»
1. Тест на карточке.
Самопроверка. Правильные ответы появляются на
доске.
2. Игра "Дорисуй фигуру"
«Ну, Иван, забирай
Василису», - сказал Кощей.
Иван-Царевич и Василиса
Прекрасная стали жить-поживать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто
хорошо решал, тот молодец.
V Итог
урока. Домашнее задание. (2 мин)
- Ребята, вам понравился урок?
- Что было интересно?
- С чем возникли трудности?
Д/З - п. 2.8 №468(а), №466(б)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.