Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по математике "Четырехугольники"

Конспект урока по математике "Четырехугольники"

Тема: «Четырехугольник. Периметр четырехугольника»


Цели:

- повторить и закрепить формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата, определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов,

свойства противоположных сторон прямоугольника;

- развивать память, мышление, внимательность, самостоятельность, воображение;

- воспитывать аккуратность, точность при выполнении упражнений, формировать представления о значимости математики в практической жизни.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: учебник, картинки к сказке, формулы периметров квадрата и прямоугольника, карточки с заданиями.



Ход урока


  1. Организационный момент (2 мин)


1. Вступительное слово

Прозвенел звонок - Начался урок.

(Проверить готовность учащихся к уроку)

2. Мозговая гимнастика ("Качания головой", "Бабочка", "Ленивые восьмерки")


  1. Проверка домашнего задания (Смена тетрадей) (2 мин)


  1. Актуализация знаний (7 мин)


В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-былы Иван-Царевияч и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив 1-ое задание.


1. Устный счет (узнай слово)


2 2

5 + 30=55 -к 500 : 50 + 7=59 - о (12 : 2)2 + 10= 46 -щ


2

10 +200=300 -е 8 2+ 36 - 100=0 - й


Вывешиваем картинку Кощея, а рядом геометрические фигуры и формулы периметра прямоугольника и квадрата.


- Назовите фигуры изображенные на картинке.

- Периметр какой фигуры находится по формуле...?

- Периметр какой фигуры находится по формуле...?

- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

- Да , тема урока "Четырехугольник. Периметр четырехугольника"

Запишем число, классная работа.


ІV. Отработка полученных знаний и умений


Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидала Баба Яга, посланная Кощеем. Кто поможет сразится с Бабой Ягой? Нужно выполнить несколько заданий:


1. Заменить х таким числом, чтобы получилось верное равенство (4 мин):

7300 мм = см 61 дм = см

3 м = дм

2540000 см = м 500 м = дм


2. Работа с учебником


Поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться. Клубочек находиться в сундуке, но чтобы попасть туда надо перейти через реку.

Итак, следующее задание – задача. Откройте с.104 учебника.


Находим задачу №466(а) (4 мин)


- Найдите периметр прямоугольника, если одна его сторона равна 26, а другая в 3 раза больше?

- Молодцы! Правильно решили задачу. Вы хорошо потрудились давай те немножко отдохнем


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)


Иван-Царевич перешел через реку и остановился у сундука. Взял волшебный клубок и пошел дальше. Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где периметр прямоугольника не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?


3. Чтобы выбрать верную дорогу, нужно найти периметр прямоугольников: (5 мин)


а) 12 см и 9 см Ответ:42см

б)93 см и 2 см Ответ:190см

в) 11 см и 47 мм Ответ: 116см


Итак, ребята, вы, верно, выполнили задание, а значит, правильно выбрали дорогу и победили Бабу-Ягу. Она охраняла сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт на замок. А замок не простой– на нем задание. Замок откроется, если вы правильно выполните задание.


468(а) (7 мин)

Периметр прямоугольника равен 48 см, основание на 4 см больше высоты. Найдите высоту.

Чтобы решить эту задачу нам нужно вспомнить задачи "на части"

(Далее разбор и решение задачи)


Меч в руках Ивана, путь в Царство Кощея свободен.


Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, выполнив следующее задание.


475(а) (3 мин)


6.Закрепление полученных знаний и умений (7 мин) Самостоятельная работа (карточки)


Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами; «Раз ты смог до меня добраться, Выполни мои задания, и Василиса – твоя. Если не выполнишь, голова с плеч»


1. Тест на карточке.


Самопроверка. Правильные ответы появляются на доске.


2. Игра "Дорисуй фигуру"


«Ну, Иван, забирай Василису», - сказал Кощей.

Иван-Царевич и Василиса Прекрасная стали жить-поживать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто хорошо решал, тот молодец.


V Итог урока. Домашнее задание. (2 мин)


- Ребята, вам понравился урок?

- Что было интересно?

- С чем возникли трудности?


Д/З - п. 2.8 №468(а), №466(б)





















  • Другое
Скачать материал
Автор Санкина Анастасия Александровна
Дата добавления 16.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 20
Номер материала MA-092895
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.