Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по литературному чтению "Знакомство с буквой Г"

Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с буквой Г"

Скачать материал

 

План – конспект урока

Тема: Знакомство с буквой Г

Предмет: литературное чтение (Обучение грамоте)

Класс: 1

Учебник:  Л.Е. Журова,  Букварь 1 ч.

Цель урока: Формирование умения выделять звуки  [г] и [ г̕ ] и обозначать их буквой «г».

Задачи:

Обучающие:  Формировать умение выделять в словах звуки  [г] и [ г̕ ], проводить звуковой анализ  слов, умение обозначать звуки[г] и [ г̕ ] буквой «г», читать слоги,  слова, предложения с буквой «г».

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, способствовать развитию связной речи обучающихся, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: Формировать умение слушать других, работать в паре, договариваться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

              

         

 

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивация (самоопределе

ние)

к учебной деятельности

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

 

О чём мечтает герой этого стихотворения?

У кого есть такая же мечта?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мечтает научиться читать.

Ответы детей ( например, о том, что хочет научиться читать, как взрослый быстро и правильно).

Коммуникативные:

Формировать коммуникативно-речевые действия

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

На доске буквы: а,о,ю,ё,я,у,э,и,е,ы

Разделите эти буквы  на две группы

Объясните способы деления этих букв

 

 

Отгадайте загадку:

Красные лапки, длинная шея

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

А если у нас гусь не один , а много как мы скажем?

А что вы знаете об этой птице?

 

Нарисуйте в тетради звуковую схему слова «гуси»

 

Какой первый звук в слове «гуси» 

Произнесём его.

Какой это звук?

Отгадайте следующую загадку:

То, как арбузы велики

То, словно яблоки, мелки,

Но всех их нужно поднимать,

Чтоб силачом скорее стать

Нарисуйте в тетради звуковую схему слова «гири»

 

Какой первый звук в слове «гири»

Произнесём его

Какой это звук

Аналогичная работа проводится со всеми звуками в словах.

Физминутка

Гриша шёл,шёл,шёл

Белый гриб нашёл

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положил в кузовок

Кто знает что обозначает слово «кузовок»?

( кузовок иначе лукошко, корзиночка)

                                   Молодцы, ребята!

 

Посмотрите на схемы

Чем схемы похожи?

Чем схемы отличаются?

Наблюдение над звуками в словах.

Я буду называть слова, если в словах встречаются звуки

[г][г̕ ]  вы хлопаете в ладоши, если нет таких звуков не хлопаете.

Игра, град, герой, гром, гол, радуга, горе.

Скажите где в словах находились звуки [г][г̕ ]

 

Попишите известные вам звуки буквам

Дети делят буквы на две группы

1 группа: а, о, у, ы, э (указывают на твёрдость согласного)

2 группа: я, ё, ю ,е ,и ( указывают на мягкость согласного)

 

 

Дети отвечают: гусь

Дети отвечают: гуси

Дети отвечают: водоплавающая, бывает дикая и домашняя)

Дети рисуют схему. Один ученик работает у доски.

[г]

[г][г][г]

согласный, твёрдый, звонкий

 

 

 

 

Дети отвечают: гири

Дети  рисуют схему. Один ученик работает у доски.

[г̕ ]

[г̕ ][г̕ ][г̕ ]

согласный, мягкий, звонкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

похожи : 2 гласных звука, 2 согласных звука

отличаются: первым звуком (зелёная и синяя фишки)

 

дети выполняют задание

 

 

 

дети отвечают: в начале слова, середине и конце слова.

Дети под схемами подписывают буквы

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

 

Познавательные:

Отличать новое от уже известного

3.

Постановка учебной задачи.

А можем мы обозначить первый звук в словах буквой?

Почему не можем?

 

Что же нам нужно узнать , чтобы справиться с заданием?

 

             

нет

не все ребята знают буквы

Узнать новые буквы, которыми обозначаются твёрдые и мягкие согласные звуки.

Коммуникативные:

Формировать коммуникативно-речевые действия, принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Построение проекта выхода из затруднения (открытие).

Кто может найти на моём столе букву с которой начинается слова «гуси» и «гири»

Кто знает как правильно называется эта буква?

Посмотрите на что она похожа?

Г - похожа на гуся,
Изогнулась буква вся!

При помощи щётных палочек сделайте модель буквы «г».

Подпишите первые звуки в словах буквой

 

Физминутка

Птицы на юг улетают

( маховые движения руками из-за головы

Гуси, грачи, журавли-

(круговые движения кистями перед грудью)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Расскажите всё о букве «г» и звуках , которые она обозначает.

Давайте разместим букву «г» на ленте букв.

 

 

чтение слогов и слов:

1.дети все вместе работают под руководством учителя, читают слоги на доске:

Подбежал весёлый А, прочитали дети ГА

Прибежал задорный О, прочитали дети ГО

Прибежал зазнайка Я, прочитали дети ГЯ

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети ГЫ

Прибежал игривый И, прочитали дети ГИ

Прибежал упрямый У, прочитали дети ГУ

Прибежал задорный Ё, прочитали  лети ГЁ

Прибежал тихоня Ю, прочитали дети ГЮ

Прибежал обжора Э, прочитали дети ГЭ

Прибежал и смелый Е, прочитали дети ГЕ.

2. дети работают в учебнике на стр.77 читают слоги по цепочке

Физминутка для глаз

Глазки вверх поднимем мы - улыбнёмся

Глазки вниз опустим мы-улыбнёмся

Глазки влево повернём- улыбнёмся

Глазки вправо повернём- улыбнёмся

И читать опять начнём.

3. продолжают работать в учебнике на стр.77 читают слова по цепочке и по рядам.

4. Давайте прочитаем стихотворение и ответим на вопрос: В какую игру играют мальчики?

А как зовут этих мальчиков?

 

 

 

Дети находят букву

 

Эта буква «Г»

Дети высказывают разные мнения

 

 

Дети выполняют задание (моделируют букву )

Дети под синим и зелёным квадратиком в тетрадях пишут букву «г»

 

 

 

 

 

 

 

Эта буква может обозначать твёрдый и мягкий согласный звуки. Этот согласный звонкий.

Этот звук звонкий поэтому стоит в верхнем ряду.

 

 

 

Дети отрабатывают слоговое чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слова

 

Дети читают стихотворение

 

 

Коммуникативные:

Аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других,

объяснять свою точку зрения

Познавательные:

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Регулятивные:

Планировать свои действия, умение высказывать предположение и соотносить его с информацией в учебнике.

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(парная работа)

Объединитесь в пары и придумайте по 2 слова

 с твёрдым согласным [г]  и  мягким согласным  [ г']

Придумывают и проговаривают слова

Коммуникативные:

Умение работать в паре, формировать коммуникативно-речевые действия

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Поработаем в карточках. Вам необходимо найти новую букву среди множества других и подчеркнуть её.

ГАМГОЛГУЛГОРЕГАВ

Сколько раз вы подчеркнули букву «г»?

 

 

Какие слова спрятались в этой строчке?

Дети выполняют задание

 

 

Дети проводят самопроверку по эталону.

(эталон проверки на доске)

5 раз

Гам, гол, гул, горе, гав

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями и ни разу не ошибся?

Поднимите руку те, кто ошибся, но совсем немного?

Что на уроке было трудным, но интересным?

 

Дети отвечают

Коммуникативные:

Формировать коммуникативно-речевые действия

Регулятивные:

Воспринимать оценку товарищей

Личностные:

Уважать мнение сверстников

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению "Знакомство с буквой Г""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Знакомство с буквой ГПредмет: литературное чтение (Обучение грамоте)Класс: 1Учебник: Л.Е. Журова, Букварь 1 ч.Цель урока: Формирование умения выделять звуки [г] и [ г ] и обозначать их буквой «г».Задачи:Обучающие: Формировать умение выделять в словах звуки [г] и [ г ], проводить звуковой анализ слов, умение обозначать звуки[г] и [ г ] буквой «г», читать слоги, слова, предложения с буквой «г».Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, способствовать развитию связной речи обучающихся, развивать познавательный интерес. Воспитательные: Формировать умение слушать других, работать в паре, договариваться.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 95
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Деркач Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Деркач Елена Ивановна
    Деркач Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80120
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 483 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе