1.
|
Мотивация
(самоопределе
ние)
к
учебной деятельности
|
Как
хорошо уметь читать!
Не
надо к маме приставать,
Не
надо бабушку трясти:
«Прочти,
пожалуйста! Прочти!»
Не
надо умолять сестрицу:
«Ну,
почитай ещё страницу».
Не
надо звать,
Не
надо ждать,
А
можно взять и почитать!
О
чём мечтает герой этого стихотворения?
У
кого есть такая же мечта?
|
Мечтает научиться читать.
Ответы детей ( например,
о том, что хочет научиться читать, как взрослый быстро и правильно).
|
Коммуникативные:
Формировать
коммуникативно-речевые действия
|
2.
|
Актуализация
знаний и фиксация затруднения
|
На
доске буквы: а,о,ю,ё,я,у,э,и,е,ы
Разделите
эти буквы на две группы
Объясните
способы деления этих букв
Отгадайте
загадку:
Красные
лапки, длинная шея
Щиплет
за пятки, беги без оглядки.
А
если у нас гусь не один , а много как мы скажем?
А
что вы знаете об этой птице?
Нарисуйте
в тетради звуковую схему слова «гуси»
Какой
первый звук в слове «гуси»
Произнесём
его.
Какой
это звук?
Отгадайте
следующую загадку:
То,
как арбузы велики
То,
словно яблоки, мелки,
Но
всех их нужно поднимать,
Чтоб
силачом скорее стать
Нарисуйте
в тетради звуковую схему слова «гири»
Какой
первый звук в слове «гири»
Произнесём
его
Какой
это звук
Аналогичная
работа проводится со всеми звуками в словах.
Физминутка
Гриша шёл,шёл,шёл
Белый гриб нашёл
Раз грибок, два грибок,
три грибок
Положил в кузовок
Кто знает что обозначает слово
«кузовок»?
( кузовок иначе лукошко,
корзиночка)
Молодцы, ребята!
Посмотрите
на схемы
Чем
схемы похожи?
Чем
схемы отличаются?
Наблюдение над звуками в словах.
Я
буду называть слова, если в словах встречаются звуки
[г][г̕
] вы хлопаете в ладоши, если нет таких звуков не хлопаете.
Игра,
град, герой, гром, гол, радуга, горе.
Скажите
где в словах находились звуки [г][г̕ ]
Попишите
известные вам звуки буквам
|
Дети делят буквы на две
группы
1 группа: а, о, у, ы, э
(указывают на твёрдость согласного)
2 группа: я, ё, ю ,е ,и (
указывают на мягкость согласного)
Дети отвечают: гусь
Дети отвечают: гуси
Дети отвечают:
водоплавающая, бывает дикая и домашняя)
Дети рисуют схему. Один
ученик работает у доски.
[г]
[г][г][г]
согласный, твёрдый, звонкий
Дети отвечают: гири
Дети рисуют схему. Один
ученик работает у доски.
[г̕ ]
[г̕ ][г̕ ][г̕ ]
согласный, мягкий, звонкий
похожи : 2 гласных звука,
2 согласных звука
отличаются: первым звуком
(зелёная и синяя фишки)
дети
выполняют задание
дети
отвечают: в начале слова, середине и конце слова.
Дети
под схемами подписывают буквы
|
Регулятивные:
Принимать
и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
Познавательные:
Отличать
новое от уже известного
|
4.
|
Построение
проекта выхода из затруднения (открытие).
|
Кто
может найти на моём столе букву с которой начинается слова «гуси» и «гири»
Кто
знает как правильно называется эта буква?
Посмотрите
на что она похожа?
Г - похожа на гуся,
Изогнулась буква вся!
При
помощи щётных палочек сделайте модель буквы «г».
Подпишите
первые звуки в словах буквой
Физминутка
Птицы на юг улетают
( маховые движения руками
из-за головы
Гуси, грачи, журавли-
(круговые движения
кистями перед грудью)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Расскажите
всё о букве «г» и звуках , которые она обозначает.
Давайте
разместим букву «г» на ленте букв.
чтение слогов и слов:
1.дети
все вместе работают под руководством учителя, читают слоги на доске:
Подбежал
весёлый А, прочитали дети ГА
Прибежал
задорный О, прочитали дети ГО
Прибежал
зазнайка Я, прочитали дети ГЯ
Прибежал
пузатый Ы, прочитали дети ГЫ
Прибежал
игривый И, прочитали дети ГИ
Прибежал
упрямый У, прочитали дети ГУ
Прибежал
задорный Ё, прочитали лети ГЁ
Прибежал
тихоня Ю, прочитали дети ГЮ
Прибежал
обжора Э, прочитали дети ГЭ
Прибежал
и смелый Е, прочитали дети ГЕ.
2.
дети работают в учебнике на стр.77 читают слоги по цепочке
Физминутка для глаз
Глазки вверх
поднимем мы - улыбнёмся
Глазки вниз
опустим мы-улыбнёмся
Глазки влево
повернём- улыбнёмся
Глазки вправо
повернём- улыбнёмся
И читать опять
начнём.
3. продолжают работать в учебнике на стр.77
читают слова по цепочке и по рядам.
4. Давайте прочитаем стихотворение и ответим
на вопрос: В какую игру играют мальчики?
А как зовут этих мальчиков?
|
Дети находят букву
Эта буква «Г»
Дети высказывают разные мнения
Дети выполняют задание (моделируют букву
)
Дети под синим и зелёным квадратиком в
тетрадях пишут букву «г»
Эта буква может обозначать твёрдый и
мягкий согласный звуки. Этот согласный звонкий.
Этот звук звонкий поэтому стоит в верхнем
ряду.
Дети отрабатывают слоговое чтение.
Дети читают слова
Дети читают стихотворение
|
Коммуникативные:
Аргументация
своего мнения, умение слушать и слышать других,
объяснять
свою точку зрения
Познавательные:
Умение извлекать информацию из схем,
иллюстраций.
Регулятивные:
Планировать свои действия, умение
высказывать предположение и соотносить его с информацией в учебнике.
|
6.
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
|
Поработаем
в карточках. Вам необходимо найти новую букву среди множества других и
подчеркнуть её.
ГАМГОЛГУЛГОРЕГАВ
Сколько
раз вы подчеркнули букву «г»?
Какие
слова спрятались в этой строчке?
|
Дети
выполняют задание
Дети
проводят самопроверку по эталону.
(эталон
проверки на доске)
5
раз
Гам,
гол, гул, горе, гав
|
Регулятивные:
Принимать
и сохранять учебную задачу, планировать свои действия
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.