Главная / Начальные классы / Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Паустовский «Заячьи лапы»" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Паустовский «Заячьи лапы»" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: К. Паустовский «Заячьи лапы».

Оборудование: компьютер, мультимедиа.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Ефросинина

Литературное чтение,3 класс , Вентана-Граф, 2013


Ход урока

Организация класса. Подготовка к изучению темы 

Работа в группах. Задание.

Слайд 1 - Составьте из слов загадку и отгадайте ее

за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной

как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной?

стоит И травы - среди И стоит среди травы -

головы. больше Уши Уши больше головы.

(Заяц)

Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что…

Слайд 2 – 4 Презентация

- Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 

- зайцы могут несколько километров подряд прыгать на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;

-  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;

- многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

- для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;

зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони.

- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.

Слайд 5

поговорим о самом писателе.

- Какие его рассказы вы читали раньше? (Выставка книг)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К. Паустовского «Заячьи лапы».

Работа с текстом. Освоение и осмысление содержания рассказа.

Чтение с остановками.

1.Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой.

- Почему лапы зайца пожженные?

- Кого называют ветеринаром?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?

- Какие чувства испытывал Ваня.

Как вел себя заяц?

-Что означает слово оголец?

2.Чтение рассказа до слов …под маленький кратер.

- Что такое маленький кратер?

- Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня?

-Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома?

- Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой?

- Куда и зачем пошли дед и Ваня?

3. Чтение рассказа до конца.

- Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории?

- Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца?

Слайд 6

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

Ветеринар -

Бабка Анисья –

Аптекарь -

Ваня -

Доктор Карл Петрович -

Дед Ларион -

(Ветеринар - злой, невоспитанный, равнодушный, жестокий, грубый;

Бабка Анисья - любопытная, жалостливая, душевная, добрая;

Аптекарь - нервный, сердитый, раздражённый, но добрый;

Ваня - беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый, упорный;

Доктор Карл Петрович - интеллигентный, строгий, образованный, добрый;

Дед Ларион - отзывчивый, робкий, добрый.)

- Кто из героев вызвал у вас осуждение? Почему?

- Как заяц спас деда?

-Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц?

- Какая основная мысль этого рассказа?

Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам.

Слайд 7 Домашнее задание. Прочитать текст, р.т. с.59, № 5, пересказ от лица

  • Зайчонка

  • Деда Лариона

  • Вани

  • Карла Петровича

  • Бабки Анисьи



Конспект урока по литературному чтению на тему "К. Паустовский «Заячьи лапы»" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: К. Паустовский «Заячьи лапы».

Оборудование: компьютер, мультимедиа.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Ефросинина

Литературное чтение,3 класс , Вентана-Граф, 2013

Автор Угрюмова Наталья Ивановна
Дата добавления 02.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 698
Номер материала MA-068242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓