Инфоурок Начальные классы КонспектыТема: "И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Тема: "И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

Скачать материал

 

Тема: "И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "

 

Цели:

Образовательные:  Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова,

вспомнить другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

 

Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы;

развивать их творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса; развивать навыки выборочного, выразительного чтения.

 

Воспитательные:  Воспитывать любовь к чтению, пробуждать  добрые чувства; Способствовать формированию понятия «действовать дружно», содействовать формированию культуры диалога на уроке.

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты урока:

Предметные: познакомиться с басней «Лебедь, рак  и щука», Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в учебнике, словаре.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами.

Личностные: Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать образ « хорошего ученика»

Средства обучения: презентация, карточки.

Литература: Н.А. Чуракова. УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НШ»

Технология обучения: здоровьесберегающее.

 Компетенции:

·         Ставить конкретную педагогическую цель, задачу;

·        Подводить итоги проделанной работы;

·        Ясно и чётко излагать учебный материал;

·        Владеть правильной грамотной речью.

 

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.       Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, поднимите руки те, у кого хорошее настроение. Поднимите руки те, у которых не очень. Ребята, сегодня на уроке я желаю вам отличного настроения и успехов.

Приветствуют учителя, садятся

 

Выполняют указания учителя

2. Актуализация знаний.

Сейчас я вам прочитаю несколько строк, а вы внимательно подумайте и послушайте, и скажите, о каком авторе говорят эти строки.

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша боль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят. 
(Крылов, портрет)

Молодцы, Правильно!!!

 

 

Читают слова

 

 

 

 

 

Слушают учителя

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Прочитайте что написано на доске, только справа налево (тренировка произвольного внимания):

КАР и АКУЩ, ЬДЕБЕЛ (лебедь, щука и рак)

– Что вы знаете об этих животных?

– Какими вы их себе представляете? (картинки)

– Как вы думаете, в каком произведении мы можем встретить лебедя, рака и щуку? Кто догадался?

 – Правильно, в басне Крылова.

Кто сформулирует тему нашего урока, чем мы будем сегодня заниматься?(Сегодня познакомимся с басней «Лебедь, Рак и Щука».)

 

 

читают

 

 

отвечают на вопросы учителя

 

 

Рассуждают

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Знакомство с басней.

 Рассмотрите иллюстрацию к басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

– Что  делают животные? Как вы думаете, получится ли у них сдвинуть воз или нет?

– А вот что рассказал об этом И.А. Крылов сейчас мы узнаем.

Чтение учителем басни.

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию

 

Отвечают на вопросы

 

Слушают басню

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Понравилась ли вам басня?

– Что заставило вас улыбнуться?

– Прочитайте басню ещё раз и подчеркните слова, значение которых вам незнакомо.

Словарная работа.

Как вы понимаете, значение этих слов, рассуждайте.

А сейчас в паре найдите определение каждого слова в словаре.

Лад – действовать совместно, не расходясь.

Мука – сильное физическое или нравственное страдание.

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – повозка или сани с кладью.

Ныне – теперь, в настоящее время.

«Из кожи лезут вон» – усердствовать, стараться изо всех сил.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, моделируют

 

 

\Ищут определения непонятных слов в словаре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические упражнения

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Анализ произведения

– Как вы думаете, случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев?

(Нет, у всех у них жизнь связана с водой, поэтому должны быть друзьями)

– Какие слова помогают увидеть образ каждого героя, найдите и зачитайте?

-Как пытались тянуть воз каждый из героев, найдите,  зачитайте, объясните, что означает данное словосочетание.

·         «Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, быстрый

·         «Рак пятится назад» – неповоротливый, нерасторопный, идёт назад

·         «Щука тянет в воду» – упрямая, только своё дело знает

Сейчас, ребята, прочитайте басню в парах друг другу.

-Кому очень понравилось, как читал его сосед, поднимите руку?

-Теперь самая активная пара прочитает басню у доски.

 

– Возможно, ли было им сдвинуть воз с места, докажите свое мнение?

-Прочитайте в тексте слова, которые подсказывают, что воз, можно было свезти. («Поклажа бы для них казалась и легка…»)

Почему же «воз и ныне там»?

- Что главного они не сделали:

·         не спели вместе

·         не договорились, как будут действовать

·         не пригласили на помощь кого-то более сильного.

– Найдите главную часть басни – мораль.

-Какой можно сделать для себя вывод

 

 

 

Размышляют

 

 

 

Находят, зачитывают

 

 

 

 

 

Находят и объясняют словосочетания

 

рассуждают

 

 

 

 

работают в парах

 

 

оценивают друг друга

 

 

 

 

 

 

 

Доказывают свою точку зрения

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Рассуждают, доказывают

 

 

 

 

 

Определяют главную часть басни – мораль.

 

Анализируют, размышляют

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какой урок вам преподала басня?

-Какой момент запомнился больше всего?

- Что было самым интересным?

Д\З. Выразительное чтение учебник с.32. ТПО

Оценивают свою работу на уроке

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: "И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2015 902
    • DOCX 28.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Токарева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Токарева Светлана Николаевна
    Токарева Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6999
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе