Тема: "И.А. Крылов "Лебедь, рак и щука "
Цели:
Образовательные: Познакомить
учащихся с новой басней И.А. Крылова,
вспомнить
другие изучаемые ранее, расширять читательский кругозор. Научить определять
басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в
произведении.
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, умение делать
выводы;
развивать их творческое воображение, способствовать формированию
художественного вкуса; развивать навыки выборочного, выразительного
чтения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к чтению, пробуждать добрые чувства; Способствовать
формированию понятия «действовать дружно», содействовать формированию культуры
диалога на уроке.
Тип урока:
Изучение нового материала
Планируемые результаты урока:
Предметные: познакомиться
с басней «Лебедь, рак и щука», Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а
также самостоятельно находить её в учебнике, словаре.
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами.
Личностные:
Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
принимать образ « хорошего ученика»
Средства обучения:
презентация, карточки.
Литература: Н.А. Чуракова. УМК «
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НШ»
Технология обучения:
здоровьесберегающее.
Компетенции:
·
Ставить конкретную педагогическую цель,
задачу;
·
Подводить итоги проделанной работы;
·
Ясно и чётко излагать учебный материал;
·
Владеть правильной грамотной речью.
ХОД
УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
УЧЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Прозвенел
звонок, начинается урок.
Ребята,
поднимите руки те, у кого хорошее настроение. Поднимите руки те, у которых не
очень. Ребята, сегодня на уроке я желаю вам отличного настроения и успехов.
|
Приветствуют
учителя, садятся
Выполняют
указания учителя
|
2.
Актуализация знаний.
|
Сейчас я
вам прочитаю несколько строк, а вы внимательно подумайте и послушайте, и
скажите, о каком авторе говорят эти строки.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша боль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят. (Крылов, портрет)
Молодцы, Правильно!!!
|
Читают
слова
Слушают
учителя
|
3.
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
|
Прочитайте
что написано на доске, только справа налево (тренировка произвольного
внимания):
КАР
и АКУЩ, ЬДЕБЕЛ
(лебедь, щука и рак)
–
Что вы знаете об этих животных?
–
Какими вы их себе представляете? (картинки)
– Как вы думаете, в каком произведении мы можем
встретить лебедя, рака и щуку? Кто догадался?
– Правильно, в басне Крылова.
Кто сформулирует тему нашего урока, чем мы
будем сегодня заниматься?(Сегодня познакомимся с басней «Лебедь, Рак и
Щука».)
|
читают
отвечают
на вопросы учителя
Рассуждают
Слушают
учителя
|
4.
Первичное закрепление во внешней речи.
|
Знакомство с басней.
– Рассмотрите иллюстрацию к басне
И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».
–
Что делают животные? Как вы думаете, получится ли у них сдвинуть воз или
нет?
– А
вот что рассказал об этом И.А. Крылов сейчас мы узнаем.
Чтение
учителем басни.
|
Рассматривают
иллюстрацию
Отвечают
на вопросы
Слушают
басню
|
5.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
|
–
Понравилась ли вам басня?
–
Что заставило вас улыбнуться?
–
Прочитайте басню ещё раз и подчеркните слова, значение которых вам незнакомо.
Словарная
работа.
Как вы понимаете, значение этих слов,
рассуждайте.
А сейчас в паре найдите определение каждого
слова в словаре.
Лад – действовать совместно, не
расходясь.
Мука – сильное физическое или
нравственное страдание.
Поклажа – уложенные для перевозки вещи,
груз, багаж.
Воз – повозка или сани с кладью.
Ныне – теперь, в настоящее время.
«Из
кожи лезут вон» –
усердствовать, стараться изо всех сил.
ДИНАМИЧЕСКАЯ
ПАУЗА
|
Отвечают
на вопросы
Рассуждают,
моделируют
\Ищут определения
непонятных слов в словаре
Выполняют
физические упражнения
|
6.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
|
Анализ произведения
– Как
вы думаете, случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев?
(Нет,
у всех у них жизнь связана с водой, поэтому должны быть друзьями)
–
Какие слова помогают увидеть образ каждого героя, найдите и зачитайте?
-Как
пытались тянуть воз каждый из героев, найдите, зачитайте, объясните, что
означает данное словосочетание.
·
«Лебедь рвётся в облака» –
он стремительный, упрямый, быстрый
·
«Рак пятится назад» – неповоротливый,
нерасторопный, идёт назад
·
«Щука тянет в воду» – упрямая, только
своё дело знает
Сейчас,
ребята, прочитайте басню в парах друг другу.
-Кому
очень понравилось, как читал его сосед, поднимите руку?
-Теперь
самая активная пара прочитает басню у доски.
– Возможно, ли было им сдвинуть воз с места, докажите свое
мнение?
-Прочитайте в тексте слова, которые подсказывают, что воз, можно
было свезти. («Поклажа бы для них казалась и легка…»)
– Почему же «воз и ныне там»?
- Что главного они не сделали:
·
не спели вместе
·
не договорились, как будут действовать
·
не пригласили на помощь кого-то более сильного.
– Найдите главную часть басни – мораль.
-Какой можно сделать для себя вывод
|
Размышляют
Находят,
зачитывают
Находят
и объясняют словосочетания
рассуждают
работают
в парах
оценивают
друг друга
Доказывают
свою точку зрения
Отвечают
на вопросы
Рассуждают,
доказывают
Определяют
главную часть басни – мораль.
Анализируют,
размышляют
|
7.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
-Какой
урок вам преподала басня?
-Какой
момент запомнился больше всего?
- Что
было самым интересным?
Д\З.
Выразительное чтение учебник с.32. ТПО
|
Оценивают
свою работу на уроке
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.