Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок литературного чтения
по теме : «М.Пришвин «Золотой луг»»
Выполнила:
Волошина О.В.
2 слайд
показать учащимся, что увидеть скрытую жизнь природы, проникнуть в её тайны и секреты может только внимательный, наблюдательный, любящий природу человек
Цель:
3 слайд
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты, работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;
Развивать и обогащать речь учащихся, творческое мышление, эмоциональную сферу;
Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова, желание больше читать произведений о природе
4 слайд
Личностные УУД :формируют ценностное отношение к природному миру,самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,
Метапредметные УУД .
Регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль;
Познавательные УУД: находят и выделяют необходимую информацию в разных источниках.
Коммуникативные УУД: строят понятные высказывания, формулируют собственное мнение; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные УУД: знакомятся с произведением М. Пришвина и выявляют художественные особенности данного произведения на основе анализа и наблюдения.
УУД:
5 слайд
Орг.момент
Актуализация знаний
Постановка цели урока
Подготовка к работе над текстом
Работа с текстом:
Словарная работа
Чтение текста с детьми по цепочке
Работа по содержанию текста
Выборочное чтение
Работа с картиной Ван-Гога «Подсолнухи»
Итог урока
Домашнее задание
Этапы урока:
6 слайд
1.Учись отчётливо произносить звуки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
2.Читай без ошибок.
Произноси быстро.
Соня Зине принесла малину в корзине.
Речевая гимнастика
7 слайд
В пестрых, красивых, башкирских коврах,
Девственных, горных, воздушных лесах,
Под золотистого солнца лучами,
Липы душистые пленяют цветами.
Трудятся пчелы башкирского меда,
Свойства целебные дарит природа.
Мягкие травы, в зелёное время,
Лугов сенокосных молочное бремя.
Духом священна гора Иремель,
Стремительна Уфа, полноводен Инзер,
Лентой голубой украшает Агидель
Башкортостан, любимый край!
Песней Отчизну возносит курай ,
- Башкортостан, жизнерадостный, выше взлетай,
Людям звездой путеводной сияй!
Рустам Гафуров
8 слайд
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Отгадай загадку:
9 слайд
Михаил Пришвин
«Золотой луг»
10 слайд
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачутКак же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Физкультминутка
11 слайд
Словарная работа
Промысел
Пята
Фукнуть
Добывание чего-либо, охота.
То же, что пятка
Дунуть
12 слайд
Что казал Кот об одуванчике?
Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты?
Какие же секреты открыл наш герой?
Вспомните, как герой сначала называл эти цветы?
Каким же людям природа раскрывает свои секреты?
13 слайд
14 слайд
Какие цветы подсолнечника кажутся тебе тяжёлыми и перезревшими?
Как художник это показывает?
Какие цветки словно не согласны с тем, что их сорвали,- сопротивляются, изгибаются , как бы не даются в руки?
Каким образом художник напоминает нам, что когда- то подсолнухи росли в поле? Что над головами у них было голубое небо?
С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы?
15 слайд
16 слайд
С какими произведениями мы сегодня работали?
Почему рассказ называется золотой луг? Как вы понимаете это выражение?
Что означает здесь слово «золотой»?
Что нового и интересного узнали на уроке?
Итог урока
17 слайд
4
о
5д
у
в
а
н
ч
к
и
3
о
а
к
ч
е
р
н
а
1
б
а
е
п
е
ц
2
п
в
о
р
6
м
ц
и
а
л
ь
н
р
7
г
По горизонтали:
4. Цветок, семена которого разносятся ветром.
6. Пауза в диалоге, тишина.
7. Домашний цветок с резким запахом.
По вертикали:
1. Фрукт, который очень любят обезьяны.
2. Тележка позади автомобиля.
3. Мама ягненка.
5. Дом короля.
18 слайд
Задание по выбору:
Найти загадки об одуванчике
Нарисовать рисунок к рассказу
Домашнее задание
19 слайд
Г. Г. Граник. О. В. Соболева
Путешествие в страну книги 1. НПО «ОБРАЗОВАНИЕ» Москва. 1998.
У. В. Бунеева. О. В. Смирнова,
Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве»
Москва. «Баласс» 2000.
Газета «Начальная школа» №23 2001
Список литературы:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 776 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.