Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по изобразительному искусству "Сатирические образы человека" (6 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Сатирические образы человека" (6 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема урока: «Сатирические образы человека»

Класс: 6В

Предмет: изобразительное искусство

Учитель: Селиванова Е.Ю.

Цели урока: Создание условий для духовно-нравственного развития личности, формирование умений планировать свою творческую деятельность, содействие эстетическому воспитанию учащихся.

- познакомить учащихся с переплетением понятий, «правда жизни и языка искусства», приемов художественного преувеличения, сатирическими образами в искусстве, с видом изобразительного искусства – карикатурой и ее разновидностями;


Образовательные: формирование знаний о сатирическом жанре: карикатуре и шарже; формирование навыков и умений в создании сатирических образов человека; повторение и закрепление знаний по жанру портрета;

Развивающие: развитие искусствоведческих знаний и творческих способностей, развивитие познавательных потребностей, интересов и склонностей; развивитие пространственных представлений,совершенствование умений последовательного ведения работы;

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность.

-развитие способности выражать в творческой работе свое отношение к образу человека;-развитие способности самостоятельно усваивать новые знания.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, экран, программное обеспечение: Microsoft Power Point


1.Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке .

Партнеры по плечу повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения, от вас я жду активной работы, умения анализировать полученные знания, связывать тему урока с предыдущими темами. Я уверена, мы отлично поработаем сегодня.

Учитель: Готовы к уроку? 
Ответы учащихся
Учитель: Тогда вперед!


2.Определение темы и целеполагание через актуализацию прежних знаний

Учитель: Ребята, давайте вспомним какие виды ИЗО вы знаете, а жанры? Ответы учащихся

Учитель: Умнички, молодцы!

Тейк оф – Тач Даун (обучающая структура)

Учитель: Я прочту несколько высказываний, и, если они верны для вас, пожалуйста, встаньте.

Высказывание1: В этой четверти мы изучаем жанр ИЗО – портрет.

Если это верно для вас, пожалуйста, встаньте.

Учитель: Спасибо. Пожалуйста, присаживайтесь.

Высказывание 2: Портрет – это изображение неодушевленных предметов.

Учитель: Никто не встал, почему, что же такое портрет? (Изображение конкретного человека).

Учитель: А если это – изображение человека не на картине, а в скульптуре? 
Ученики: Это тоже портрет! 
Учитель: Конечно, портреты создаются и в скульптуре, и в графике, и в живописи. Поэтому к портретному жанру относятся произведения скульптуры, живописи, графики, в которых запечатлен облик конкретного человека или группы людей. Молодцы.

На прошлых уроках мы с вами пробовали рисовать реалистические портреты, портреты в стиле «Арчимбальдо», а так же портреты в технике аппликации. Но существуют и другие формы изображения, где сходство, как внешнее, так и внутреннее, передается  более остро, и тогда возникают новые образы – сатирические.

Сати́ра (лат. satira) — резкое проявление комического в искусстве.

Учитель: Ребята, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.

Определите цели урока: что вы хотите узнать о сатирическом жанре, чему вы хотите научиться?

Ответы учащихся.

Учитель: Действительно сегодня мы продолжаем разговор о портрете, но не совсем обычном.


3.Изучение нового материала

Структура Си-Финк-Уандэ (мыслительный прием), ученики индивидуально отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого

Учитель: Вашему вниманию предлагаются работы художников –портретистов.

1. Что вы видите? Тщательно рассмотрите все детали картинки.-10 секунд. Сейчас у вас будет 1 минута записать свой ответ.

2.Поделитесь своими ответами со своей командой, выполнив Сингл Раунд Робин, начиная с участника №2,- 30 секунд для каждого участника, (опросите и запишите ответы в альбоме).

3.Что вы думаете об этом? Подумайте -10 секунд. Запишите свой ответ.- 1 минута.

4. Поделитесь своими ответами со своей командой, выполнив Сингл Раунд Робин, начиная с участника №3,- 30 секунд для каждого участника, (опросите и запишите ответы в альбоме).

5.О чём это заставляет вас задуматься? Подумайте -10 секунд. Запишите свой ответ.- 1 минута.

6. Поделитесь своими ответами со своей командой, выполнив Сингл Раунд Робин, начиная с участника №4,- 30 секунд для каждого участника, (опросите и запишите ответы в альбоме).


Учитель: Давайте рассмотрим рисунки другого художника. Датчанин Херлуф Бидструп изобразил здесь себя, вот серии рисунков под названием «Домашнее задание», «Рыбий жир».

Художник подметил: иногда так не хочется выполнять домашнее задание, что находишь сто причин, лишь бы не садиться за учебники. — Эти рисунки смешные, но не злые. Они скорее поучительные. Вы сейчас выразили очень правильную мысль. Бидструп писал о начале своего творчества: «Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбку. Помню, как я обиделся на моего дядю, который расхохотался, просматривая мои творения, а ведь я трудился над ними, наверное, не меньше, чем маститый художник над созданием образа святой Мадонны! Постепенно я стал понимать, что именно производило комическое впечатление, и часто уже вполне сознательно рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовольствием убедился в том, что смех — мой союзник».

Все эти работы называются шаржами.

Шарж — сатирический жанр, разновидность карикатуры, но отличие от карикатуры, целью которой является высмеять и разоблачить людей, показать в неприглядном види и выставить напоказ отрицательные качества, шарж – это добродушный юмор преобладает над сатирической насмешкой.

Шарж (от французского charger – преувеличивать) – cатирическое или добродушно–юмористическое, дружеское изображение (обычно портретное), в котором при соблюдении внешнего сходства подчеркнуты и выделены наиболее характерные черты человека.

Различают следующие виды шаржа:

Портретный – когда рисуется только чей–либо портрет.

Сюжетный – создается определенный сюжет с поступками, увлечениями какого–то лица.

Групповой – изображается сразу несколько человек, причем они объединены на рисунке общей идеей.

Предметный – когда изображается с юмором какой–либо предмет, например, любимый автомобиль или компьютер.

Шаржи на животных – с юмором рисуются домашние любимцы.

4. Художественно – творческая деятельность учащихся

Учитель: Сейчас мы с вами попробуем нарисовать дружеский шарж.

Задание: выполнить дружеский шарж на товарища, литературного героя или артиста.

     (работа учащихся сопровождается музыкальным оформлением).

5. Рефлективный этап.

1. Экспресс-выставка работ учащихся.

Учащиеся  свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы, выполненные одноклассниками.

2. Получение обратной связи. Рефлексия.

Учитель: Молодцы! У всех получились хорошие, интересные, необычные портреты. Кто-то хочет прокомментировать свой рисунок?

Комментарии учащихся. Учащиеся делятся впечатлениями, ощущениями от работы.

6. Итоговый этап.

Подведение итогов занятия.

Учитель: Ваши работы пленяют своим творчеством. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Какие чувства вызвало у Вас наше занятие?

Ответы учащихся.

Учитель: Запомните свои эмоции. Это эмоции творчества. От творчества можно получить разное эмоциональное состояние – подъем, активность, а можно и расслабиться.

Что нового для себя узнали?

Ответы учащихся.

7. Домашнее задание: Нарисовать шарж своей семьи.


  • ИЗО, МХК
Описание:

В нашей школе мы начали работу по модернизации процесса обучения в 21 веке с запуском проекта "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан". Наша школа работает по направлению: Обучение, способствующее мозговой деятельности (BBL). На уроках я стремлюсь формировать в учениках необходимые навыки: сотрудничество, критическое мышление и креативность. В конспекте "Сатирические образы человека" представлены: обучающие структуры "Тейк оф – Тач Даун " , "Сингл Раунд Робин" и мыслительный прием "Си-Финк-Уандэ".


Автор Селиванова Елена Юрьевна
Дата добавления 29.06.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 2442
Номер материала 60169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»