ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ
(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
(ГКОУ РО
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г.
ЗЕРНОГРАДА)
Конспект урока по
изобразительному искусству
во 2 «А» классе по
теме:
Подготовила и
провела:
учитель
изобразительно искусства
Устенко Лилия
Александровна
г.Зерноград
февраль 2015г.
Цели: научить понимать символику цвета в
изобразительном искусстве и в жизни.
Задачи: цветом, элементарными символами
различать (оснащать) флоты;
знакомить
с произведениями изобразительного искусства, литературы;
развивать
воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью,
умение в получении составных цветов.
Вид занятий: украшение
цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.
Оборудование урока: гуашь,
кисти, баночка с водой, палитра, салфетка
Зрительный ряд: презентация.
Литературный ряд: А.С.
Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Музыкальный ряд: мелодия к песне
«Приходи, сказка» Владимира Дашкевича и музыка к спектаклю «Сказка о царе
Салтане» Любови Терской.
План
урока.
-
Здравствуйте, ребята, садитесь.
- Проверим
готовность к уроку. Для работы вам понадобятся: кисти, краски, палитра, баночка
с водой, салфетка, лист бумаги. Проверьте, все ли у вас есть на парте?
- Начнем
наш урок. Перед вами портрет известного русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина. Скажите, с какими произведениями Пушкина вы знаете?
-
Александр Сергеевич написал много разных стихов и сказок. С некоторыми из них
вы будете знакомиться на уроках чтения.
- А
сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку Александра Сергеевича
Пушкина, которая называется "Сказка о царе Салтане". Я знаю, что вы
видели мультфильм, снятый по сюжету этой сказки. Мы немножко изменим сюжет
сказки Пушкина и добавим других персонажей, которые нам понадобятся для
сегодняшнего урока. В конце урока мы выясним, почему мы решили изменить сюжет
сказки и зачем нам понадобились новые персонажи. А сейчас предлагаю вам
посмотреть видеофрагмент из этого мультфильма.
Фрагмент
мультфильма.
Ветер
весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И
знакомая страна
Вот
уж издали видна.
Вот
на берег вышли гости.
Царь
Салтан зовет их в гости.
Гости
видят: во дворце
Царь
сидит в своем венце,
А
ткачиха с поварихой,
С
сватьей бабой Бабарихой,
Около
царя сидят,
Четырьмя
все три глядят.
Царь
Салтан гостей сажает
За
свой стол и вопрошает:
„Ой
вы, гости-господа,
Долго
ль ездили? куда?
Ладно
ль за морем, иль худо?
И
какое в свете чудо?“
Корабельщики
в ответ:
„Мы
объехали весь свет;
За
морем житье нехудо,
В
свете ж вот какое чудо:
Остров
на море лежит,
Град
на острове стоит,
С
златоглавыми церквами,
С
теремами и садами;
Ель
растет перед дворцом,
А
под ней хрустальный дом;
Белка
в нем живет ручная,
Да
чудесница какая!
Белка
песенки поет,
Да
орешки всё грызет;
А
орешки не простые,
Скорлупы-то
золотые,
Ядра
— чистый изумруд;
Белку
холят, берегут.
Там
еще другое диво:
Море
вздуется бурливо,
Закипит,
подымет вой,
Хлынет
на берег пустой,
Расплеснется
в скором беге,
И
очутятся на бреге,
В
чешуе, как жар горя,
Тридцать
три богатыря,
Все
красавцы удалые,
Великаны
молодые,
Все
равны, как на подбор —
С
ними дядька Черномор.
И
той стражи нет надежней,
Ни
храбрее, ни прилежней.
А
у князя женка есть,
Что
не можно глаз отвесть:
Днем
свет божий затмевает,
Ночью
землю освещает;
Месяц
под косой блестит,
А
во лбу звезда горит.
Князь
Гвидон тот город правит,
Всяк
его усердно славит;
Он
прислал тебе поклон,
Да
тебе пеняет он:
К
нам-де в гости обещался
А
доселе не собрался“.
Тут
уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.
-
Я предлагаю отправиться в путешествие по синему морю, на праздник к князю
Гвидону вместе с флотом царя Салтана.
(Звучит музыка: отрывок из оперы-былины
Н.Римского-Корсакова «Океан-море синее»)
-
Корабли быстро бежали по волнам. Вдруг капитан сказал: «Посмотрите, что это там
впереди?» Из-за острова показались какие-то черные, мрачные корабли. На кормах
и парусах страшные изображения, на рее развиваются змеевидные флаги.
-
Что-то мне не нравятся эти паруса. Как вы думаете, чьи это за корабли? (Это
корабли пиратов)
-
Верно, только корабли пиратов бывают такие.
-
Пираты подплывали все ближе.
(Музыка становится все громче, слышен шум ветра, на
экране черный экран)
-
Что же случилось?
(На доске появляется изображение c
бесцветными кораблями)
-
Это злой волшебник решил помешать царю Салтану и стер цвет кораблей. Как же мы
теперь узнаем, где флот царя Салтана, а где пиратов?
-
Посмотрите, в воде плавает сундук. Подберем его и посмотрим, что же там.
(Открываем сундук)
-
Ребята, а здесь лежат фишки. Возьмите каждый по одной. Посмотрите на них.
Кому-то досталась вот такая фишка, а кому-то такая. Чем они отличаются? (На
первой яркие цвета, на второй темные)
-
Верно. Эти цвета веселые, в них много солнечного цвета. А здесь яркие цвета
кажутся тревожными, темными, потому, что окружены черным цветом. Эти фишки
помогут вам раскрасить корабли, и тогда мы узнаем, где, чей корабль.
-
Но каждый корабль должен иметь свои символы. Посмотрите на экран и выберите те
символы, которые подойдут флоту царя Салтана? Почему вы их выбрали?
-
А эти символы почему не подходят? Для какого флота они предназначены?
-
Где нужно нарисовать эти символы? (на парусе)
-
Ребята, кому досталась фишка с яркими красками? Какой корабль вы будете
раскрашивать?
-
А кому досталась фишка с темными красками? Какой корабль раскрасите вы?
-
Подойдите к доске и возьмите свой корабль.
-
Вспомним правила работы с кистью и красками.
-
Используя яркие или темные цвета вы должны раскрасить оба флота. Украшения
подберите такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.
-
Во время практической работы будет звучать мелодия к песне «Приходи, сказка»
Владимира Дашкевича и музыка к спектаклю «Сказка о царе Салтане» Любови
Терской.
-
Приступайте к работе.
-
Отложите в сторону кисти и краски. Теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Если
б все на свете было (закрыть глаза ладошками)
Одинакового
цвета (Развести руки в стороны)
Вас
бы это рассердило (Руки на пояс)
Или
радовало это? (хлопки руками)
Видеть
мир привыкли люди (руки на поясе, приседания )
Белым,
желтым, синим, красным… (указательные движения правой рукой)
Пусть
же все вокруг нас будет (руки вверх)
Удивительным
и разным! (Руки вверх, поворот вокруг себя)
-
Садитесь. Продолжайте работать.
-
Вот и готовы все корабли. Мы вернули краски и план злого волшебника не удался.
-
Возьмите аккуратно ваш корабль и прикрепите его на доску помощью магнита.
Справа – пиратские корабли, а слева – флот царя Салтана.
-
Что вы рисовали на уроке? (корабли пиратов и царя Салтана)
-
Какой флот мы можем назвать добрым? (флот царя Салтана)
-
Что помогало вам выразить добрые намерения этого флота? (яркие краски)
-
А какие намерения у этого флота? (У пиратов злые намерения)
-
Что помогало вам выразить злые намерения? (темные краски)
-
Как вы думаете, кто же победит в нашей сказке? Почему? (Кораблей царя Салтана
больше, добро всегда побеждает зло).
-
Верно! Наконец, несмотря на все трудности, флот царя добрался к месту
назначения. (Фрагмент мультфильма)
-
Ребята, а каких новых персонажей мы добавили в "Сказку о царе
Салтане"?
-
Скажите, зачем мы изменили сюжет сказки Александра Сергеевича Пушкина и
добавили новых персонажей?
-
Оценим работу на уроке. Если ваша работа выполнена аккуратно, без помощи
учителя – то ваш корабль весело бежит по волнам – ваша оценка 5. Если вы немножко
ошиблись, использовали помощь учителя не более 2 раз – сбросьте якорь. Прикрепите
изображение якоря к вашему кораблю. – ваша оценка 4. Если ваша работа
неаккуратна, вы часто пользовались помощью учителя – вы сели на мель.
Прикрепите песок к днищу корабля. – Ваша оценка 3.
-
Большое спасибо за урок.
Самоанализ
урока.
Данный урок относится к теме «О
чём говорит искусство».
Цель данного урока – научить
понимать детей как через цвет можно выражать различные намерения (плохие или
хорошие).
Задачи: цветом,
элементарными символами различать (оснащать) флоты;
знакомить
с произведениями изобразительного искусства, литературы;
развивать
воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью,
умение в получении составных цветов.
Построение
урока направлено на формирование у учащихся предметных и ключевых
компетентностей. На выполнение этих задач был нацелен каждый этап урока.
На уроке была использованы
следующие компетенции.
− предметная – дети работали с красками
и кистью, повторяли технику
смешивания красок и получения
составных цветов;
− учебно-познавательные – дети
получили информацию о том, как цветом можно выразить намерения; вспомнили
содержание сказки Пушкина, -
личностная - дети пользовались
теми знаниями, которые получили ранее (
аккуратность в выполнение живописной
работы и закрывание цветом в
технике живописи).
Речевая работа – учащиеся
рассуждали о назначении того или иного флота, рассказали правила работы с
кистью и красками, используя зрительную опору.
- итог –создание двух совершенно
разных по намерениям работ.
Результаты урока позволяют
сказать, что учащиеся класса хорошо справились с заданием, и в процессе урока у
них совершенствовались различные компетенции.
Литература:
1. С.Б. Дроздова «Изобразительное искусство. 2 касс: поурочные планы по
учебникам Е.И. Коротеевой и Н.А. Горяевой по ред. Б.М. Неменского; Волгоград,
Учитель, 2005
2.
В.И. Ковалько «Младшие школьники на уроке»; Москва,
Эксмо, 2007
3. О.В. Островская «Уроки изобразительного искусства в начальной школе»;
Москва, Владос, 2003
Интернет источники:
http://x-minus.org
http://muzofon.com
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.