Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыКонспект урока по изобразительному искусству по теме: "Выражение намерений через украшение. Два флота"

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Выражение намерений через украшение. Два флота"

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

(ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 «А» классе по теме:

"Выражение намерений через украшение. 
Два флота"

 

 

                

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель изобразительно искусства

Устенко Лилия Александровна

 

 

 

г.Зерноград

февраль 2015г.

 

 

Цели: научить понимать символику  цвета в изобразительном искусстве и в жизни.

 

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.

 

Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.

 

Оборудование урока: гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, салфетка

 

Зрительный ряд: презентация.

 

Литературный ряд: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

 

Музыкальный ряд: мелодия к песне «Приходи, сказка» Владимира Дашкевича и музыка к спектаклю «Сказка о царе Салтане» Любови Терской.

 

План урока.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Проверим готовность к уроку. Для работы вам понадобятся: кисти, краски, палитра, баночка с водой, салфетка, лист бумаги. Проверьте, все ли у вас есть на парте?

- Начнем наш урок. Перед вами портрет известного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Скажите, с какими произведениями Пушкина вы знаете?

- Александр Сергеевич написал много разных стихов и сказок. С некоторыми из них вы будете знакомиться на уроках чтения.

- А сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку Александра Сергеевича Пушкина, которая называется "Сказка о царе Салтане".  Я знаю, что вы видели мультфильм, снятый по сюжету этой сказки. Мы немножко изменим сюжет сказки Пушкина и добавим других персонажей, которые нам понадобятся для сегодняшнего урока. В конце урока мы выясним, почему мы решили изменить сюжет сказки и зачем нам понадобились новые персонажи. А сейчас предлагаю вам посмотреть видеофрагмент из этого мультфильма.

Фрагмент мультфильма.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,

И знакомая страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

Гости видят: во дворце

Царь сидит в своем венце,

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Около царя сидят,

Четырьмя все три глядят.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

„Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?“

Корабельщики в ответ:

„Мы объехали весь свет;

За морем житье нехудо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор —

С ними дядька Черномор.

И той стражи нет надежней,

Ни храбрее, ни прилежней.

А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Князь Гвидон тот город правит,

Всяк его усердно славит;

Он прислал тебе поклон,

Да тебе пеняет он:

К нам-де в гости обещался

А доселе не собрался“.

Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.

 

- Я предлагаю отправиться в путешествие по синему морю, на праздник к князю Гвидону вместе с флотом царя Салтана.

 (Звучит музыка: отрывок из оперы-былины Н.Римского-Корсакова «Океан-море синее»)

 

- Корабли быстро бежали по волнам. Вдруг капитан сказал: «Посмотрите, что это там впереди?» Из-за острова показались какие-то черные, мрачные корабли. На кормах и парусах страшные изображения, на рее развиваются змеевидные флаги.

 

- Что-то мне не нравятся эти паруса. Как вы думаете, чьи это за корабли? (Это корабли пиратов)

 

- Верно, только корабли пиратов бывают такие.

 

- Пираты подплывали все ближе.

(Музыка становится все громче, слышен шум ветра, на экране черный экран)

 

- Что же случилось?

(На доске появляется изображение c бесцветными кораблями)

 

- Это злой волшебник решил помешать царю Салтану и стер цвет кораблей. Как же мы теперь узнаем, где флот царя Салтана, а где пиратов?

 

- Посмотрите, в воде плавает сундук. Подберем его и посмотрим, что же там. (Открываем сундук)

 

- Ребята, а здесь лежат фишки. Возьмите каждый по одной. Посмотрите на них. Кому-то досталась вот такая фишка, а кому-то такая. Чем они отличаются? (На первой яркие цвета, на второй темные)

 

- Верно. Эти цвета веселые, в них много солнечного цвета. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, темными, потому, что окружены черным цветом. Эти фишки помогут вам раскрасить корабли, и тогда мы узнаем, где, чей корабль.

 

- Но каждый корабль должен иметь свои символы. Посмотрите на экран и выберите те символы, которые подойдут флоту царя Салтана? Почему вы их выбрали?

 

- А эти символы почему не подходят? Для какого флота они предназначены?

 

- Где нужно нарисовать эти символы? (на парусе)

- Ребята, кому досталась фишка с яркими красками? Какой корабль вы будете раскрашивать?

 

- А кому досталась фишка с темными красками? Какой корабль раскрасите вы?

 

- Подойдите к доске и возьмите свой корабль.

 

- Вспомним правила работы с кистью и красками.

 

- Используя яркие или темные цвета вы должны раскрасить оба флота. Украшения подберите такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.

 

- Во время практической работы будет звучать мелодия к песне «Приходи, сказка» Владимира Дашкевича и музыка к спектаклю «Сказка о царе Салтане» Любови Терской.

 

- Приступайте к работе.

 

- Отложите в сторону кисти и краски. Теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Если б все на свете было (закрыть глаза ладошками)

Одинакового цвета (Развести руки в стороны)

Вас бы это рассердило (Руки на пояс)

Или радовало это? (хлопки руками)

Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, приседания )

Белым, желтым, синим, красным… (указательные движения правой рукой)

Пусть же все вокруг нас будет (руки вверх)

Удивительным и разным! (Руки вверх, поворот вокруг себя)

 

 

- Садитесь. Продолжайте работать.

 

- Вот и готовы все корабли. Мы вернули краски и план злого волшебника не удался.

 

- Возьмите аккуратно ваш корабль и прикрепите его на доску  помощью магнита. Справа – пиратские корабли, а слева – флот царя Салтана.

 

- Что вы рисовали на уроке? (корабли пиратов и царя Салтана)

 

- Какой флот мы можем назвать добрым? (флот царя Салтана)

 

- Что помогало вам выразить добрые намерения этого флота? (яркие краски)

- А какие намерения у этого флота? (У пиратов злые намерения)

 

- Что помогало вам выразить злые намерения? (темные краски)

 

- Как вы думаете, кто же победит в нашей сказке? Почему? (Кораблей царя Салтана больше, добро всегда побеждает зло).

 

- Верно! Наконец, несмотря на все трудности, флот царя добрался к месту назначения. (Фрагмент мультфильма)

 

- Ребята, а каких новых персонажей мы добавили в "Сказку о царе Салтане"?

 

- Скажите, зачем мы изменили сюжет сказки Александра Сергеевича Пушкина и добавили новых персонажей?

 

- Оценим работу на уроке. Если ваша работа выполнена аккуратно, без помощи учителя – то ваш корабль весело бежит по волнам – ваша оценка 5. Если вы немножко ошиблись, использовали помощь учителя не более 2 раз – сбросьте якорь. Прикрепите изображение якоря к вашему кораблю. – ваша оценка 4. Если ваша работа неаккуратна, вы часто пользовались помощью учителя – вы сели на мель. Прикрепите песок к днищу корабля. – Ваша оценка 3.

 

- Большое спасибо за урок.

 

 

 

Самоанализ урока.

Данный урок относится к теме «О чём говорит искусство».

 

Цель  данного урока – научить понимать  детей как через цвет можно выражать различные намерения (плохие или хорошие).

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.

Построение урока направлено на формирование у учащихся предметных и ключевых компетентностей. На выполнение этих задач был нацелен каждый этап урока.

На уроке была использованы следующие компетенции.

− предметная – дети работали с красками и кистью, повторяли технику

смешивания красок и получения составных цветов;

− учебно-познавательные – дети получили информацию о том, как  цветом можно выразить намерения; вспомнили содержание сказки Пушкина, -

личностная - дети пользовались теми знаниями, которые получили ранее (

аккуратность в выполнение живописной работы и закрывание цветом в

технике живописи).

Речевая работа – учащиеся рассуждали о назначении того или иного флота, рассказали правила работы с кистью и красками, используя зрительную опору.

- итог –создание двух совершенно разных по намерениям работ.

Результаты урока позволяют сказать, что учащиеся класса хорошо справились с заданием, и в процессе урока у них совершенствовались различные компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     С.Б. Дроздова «Изобразительное искусство. 2 касс: поурочные планы по учебникам Е.И. Коротеевой и Н.А. Горяевой по ред. Б.М. Неменского; Волгоград, Учитель, 2005

2.     В.И. Ковалько «Младшие школьники на уроке»; Москва, Эксмо, 2007

3.     О.В. Островская «Уроки изобразительного искусства в начальной школе»; Москва, Владос, 2003

 

 

Интернет источники:

 

http://x-minus.org

http://muzofon.com

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Выражение намерений через украшение. Два флота""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан для учащихся 2 класса, имеющих тяжелые нарушения речи и обучающихся в специальном коррекционном учреждении (школа-интернат V вида). На этом уроке учащиеся учатся понимать символику цвета в изобразительном искусстве и в жизни. Через сказку они погружаются в волшебный мир изобразительного искусства. Перед ними предстают два флота: флот царя Салтана и пиратов. Но злой волшебник стирает все краски и ребятам предстоит вернуть все краски на место.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по изобразительному искусству "Здание, как сочетание различных объемов.Понятие Модуль "(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
  • 30.12.2020
  • 526
  • 25
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по изобразительному искусству "Архитектура.Объект и пространство"(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: От плоскостного изображения к объемному макету
  • 30.12.2020
  • 857
  • 41
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 176
    • DOCX 186.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонова Ирина Анатольевна
    Антонова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59619
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 446 человек

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек