Главная / Начальные классы / Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Мимика лица. Портрет"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Мимика лица. Портрет"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал


Предмет: ИЗО

Класс: 2 «Б»

Тема: Портрет. Мимика лица.

Цель: Научить учащихся рисовать портрет.

Задачи:

1. научить учащихся выполнять правильно портрет изображения человека.

2. развивать навыки работы с художественными средствами и пространственный глазомер; развивать внимание, мышления, творческие способности учащихся;

  1. воспитывать любовь к предмету.

Оборудование:

Этапы.

Содержание

Примечание

1. Орг. Момент.

-Здравствуйте ребята. Садитесь.


2. Постановка цели.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать портрет человека и научимся определять мимику лица.


3. Вводная беседа.

- Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.

-Глядя на портреты, мы узнаем, какие в то время были нравы, одежда, украшения и т.д.

-Художник-портретист всегда стремится не только к передаче внешнего вида, внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроение.

- Очень часто мы встречаемся с портретами в нашей жизни – это в галереях и выставочных залах, дома (фотографии), в школе (портреты писателей, учёных, музыкантов), в книгах которые вы читаете.


4. Новый материал.

- Давайте вспомним сказку «Чиполлино».

- По этой сказке мы познакомимся с мимикой лица.

ЧИПОЛЛИНО – лицо круглое, кверху вытянутое, весёлое, доброе выражение.

Сеньор ПОМИДОР – лицо круглое, злой, красный (от гнева краснеет даже человек).

Граф ВИШЕНКА – лицо круглое, добрый, умный, грустный (чтобы передать лицо умного человека достаточно одеть очки).

Дедушка ТЫКВА – лицо овальное в ширину, добрый, но грустный, несчастный.

Принц ЛИМОН – лицо овальное в высоту, злой, не очень умный.

- Мимику лица можно передать с помощью бровей, глаз, губ.

- Ребята зарисуйте схемы в альбом.

На доске вешаются рисунки с главными героями. Под рисунками рисуются схемы лица и мимики.

5. Практическая работа.

- Для того, чтобы портрет получился в центре листа, мы должны (со всех сторон листа) отступить по 4 пальчика.

- Рисуем овал лица (выбираем одну из схем).

- Проводим осевые линии: вертикальную – делим овал на 2 части; 2 горизонтальные – делим овал на 3 части.

- Верхняя линия – линия бровей (выбираем по схемам форму бровей).

- Рисуем глаза: расстояние между глаз равно величине глаза; расстояние между бровью и глазом равно высоте глаза.

- В центре лица рисуем нос (до 2-ой линии).

- рисуют рот: опускаем осевые линии от центров глаз на самую нижнюю часть лица. Ставим засечки; по схеме выбираем линию губ; губы должны получиться в центре 3-ей части лица.

- Уточняем форму лица: виски вдавлены (линия бровей); косточки скул выпуклые; подбородок выдаётся вперёд.

- Уши равны высоте носа, находятся на средней части лица, между двух линий.

- Шея немного уже лица.

- Волосы немного пышнее, чем овал лица, всю верхнюю часть лица занимают лоб и волосы.


6. Работа с красками.

- После того, как набросок наш готов, можно приступать к работе с красками. Работа в цвете:

1. Подготовка красок, нужно смочить каплей воды те цвета, которые потребуются для работы.

2. излишки воды или краски можно убирать салфеткой

3. перед работой другим цветом кисть тщательно прополоскать в баночке с водой.

4. после работы тщательно промыть кисти.

1.Тон лица: для окрашивания лица потребуется кисть широкая, цвета (охра, красный), требуется смешать охру и немного красного цвета, чтобы хватило окрасить лицо и шею, при помощи воды мы можем сделать цвет более прозрачный.

2.Окрашивание: берем цвет, который получили в результате смешивания (охра+красный) и начинаем окрашивать лицо, цвет наносим сверху в низ. Нанесли общий тон лица, после можно на скулы положить румянец.

3. после того как нанесенный слой для тонна лица подсохнет можно окрашивать глаза и губы, для этого потребуется взять кисть меньшего размера, глаза как известно бывают разного цвета, нужно вспомнить какого цвета глаза у человека которого вы рисуете, (карие, зеленые, голубые), Берем нужный цвет, окрашиваем радужную оболочку в нужный цвет, пока подсыхает можно взять коричневый или черный цвет и окрасить брови и ресницы, далее зрачок черным цветом.

4.Губы: окрашиваем красным цветом насыщенный цвет можно разбавить водой.

5.волосяной покров: окрашиваем в цвет, которого у вашего портретируемого, если волосы прямые нужно накладывать краску прямыми мазками, по форме прически, если волосы имеют локоны, то мазки должны закручиваться.



7. Выставка работ.



8. Итог урока.

-Что мы сегодня рисовали?

-Что такое портрет?



Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Мимика лица. Портрет"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Мимика лица. Портрет." Данный конспект урока предназначен для 2 класса. В данном уроке дети знакомятся с мимикой лица человека, с значением слова портрет и художник. Так же дети на уроке учатся рисовать портрет человека. С мимикой лица дети знакомятся через героев сказки "Чиполлино". Портрет рисуется поэтапно, вместе с детьми.

Автор Маймакова Венера Маратовна
Дата добавления 20.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 425
Номер материала MA-068045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓