Конспект
урока по изобразительному искусству
Класс: 2 «Б»
Тема:
Изображение и реальность.
Планируемые
образовательные результаты:
Предметная
цель:
познакомить с понятиями «изображение», «реальность» на примере изображения
зимующих птиц родного края, расширить кругозор младших школьников, прививать
интерес к символам Грайворонского района Белгородской области и истории возникновения
имени собственного родного города.
Личностные
УУД:
- формировать
ценностное отношение к птицам, воспитывать любовь к родному краю;
-
мотивировать стремление оказывать помощь птицам в зимний период.
Метапредметные
универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные
УУД:
-
самостоятельное создание алгоритма деятельности;
-
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера;
- организовывать
свой труд, место для коллективной работы;
- обучить
планировать и анализировать трудовое задание, используя технические схемы
пошагового выполнения рисунка и планы выполнения работы;
Коммуникативные
УУД:
-
расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности;
- развитие
эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;
- умение
договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные
УУД:
-
самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание
замысла, выполнение работу в материале;
-
выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной
работы;
-
оценивание результата своего труда.
Тип урока:
обобщение и систематизация изученного.
Оборудование
урока:
а) для
учителя:
презентация к уроку, изображение дерева; цветные карандаши для проведения
рефлексии.
б) для
учащихся: таблицы
пошагового выполнения работы для каждой группы, акварель, палитра, простые
карандаши, бумага белая, клей, кисти для клея, ножницы, шаблоны голубя, вороны,
дятла, снегиря.
Ход
урока:
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Методические
рекомендации
|
I.Организационно
– мотивационный этап
|
Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Виктория Игоревна, сегодня урок изобразительного искусства
у вас проведу я.
Приготовьте
к уроку альбом, ножницы, краски акварельные, палитры, карандаши.
|
Обучающиеся
приветствуют учителя, проверяют свою подготовку к уроку.
|
Включаются
в урок, во взаимодействие с учителем. Создаётся благоприятная рабочая атмосфера
в классе.
|
II.Актуализация
опорных знаний
|
-Сегодня
помогать нам на уроке будет Мастер Изображения.
Мастер
Изображения - это художник, который передает все, что видит вокруг, и то, что
ему интересно - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он
старается отобразить ее как можно больше к действительности, реально. Поэтому
такого художника мы называем реалистом.
|
|
Познавательные
УУД: грамотно строить речевые высказывания.
(Слайд
2)
Звучит стихотворение от лица Мастера Изображения.
|
III.Введение
в тему урока
|
-
Послушайте, что он хочет вам рассказать.
-Что же
такое реальность, ребята?
Вы
прочитали надпись на мольберте Мастера Изображения?
Это и
будет темой нашего урока.
|
Это
настоящее, то, что происходит сейчас. Мы с вами в этом классе, все вместе.
Это – реальность.
«Изображение
и реальность».
|
|
IV.Постановка
целей урока.
|
- Что же
такое изображение? Это отражение. И сегодня мы будем изображать (отражать)
реальность с помощью художественных средств. Изображение может вызвать разные
чувства:
(Слайд
3)
Восторг.
(Слайд
4)
Печаль.
(Слайд
5)
Радость.
(Слайд
6)
Удивление
-В
какое время года изображены эти птицы? Какими птицами мы их назовём?
-Кто
догадался, кому мы посвятим сегодняшний урок?
-
Совершенно верно! А каким?
|
(Зима)
(Зимующими)
(Птицам)
(Зимующим)
|
ИКТ.
Фронтальная
форма работы.
Наглядно
– дидактический материал.
Мотивация
учебной деятельности.
Ситуация
проблемного обучения.
Системно
–деятельностный подход.
|
V.Работа
над новым материалом
|
(Слайд
7)
Загадка о вороне, ее изображение
-Что вы
знаете о вороне?
- Где вы
могли видеть изображение ворона? (Слайд 8)
Флаг и
герб города. (Слайд 9)
-А в
названии каких городов встречается слово ВОРОН? (Слайд 10)
(Слайд
12) Учитель
знакомит с историей возникновения личного имени города Грайворона.
-Каких
ещё зимующих птиц можно увидеть в нашем крае?
Отгадайте загадку.
(Слайд
13)
Загадка и изображение голубя.
-Почему
голубя называют птицей мира? (Слайд 14) Загадка и изображение
снегиря. (Слайд 15) Загадка и изображение дятла.
- Как
его зовут в народе? А почему?
(Слайд
16)
Загадка и изображение воробья.
|
(На
флаге и гербе)
Синиц
(Лесной
доктор)
|
Дидактическое
средство – текст загадки.
Игровая
технология.
Наглядный
метод.
ИКТ.
|
Физминутка
|
Давайте
мы с вами Руками помашем,
И что-нибудь птичье
Давайте
мы скажем…
А вдруг мы взлетим?
Давайте
попробуем,
Что мы
сидим?!
|
Дети
выполняют движения характерные птицам.
|
Фронтальная
форма работы.
|
|
(Слайд 17)
Обратите внимание на то, что в очертании тела любой птицы лежат простейшие
геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму.
Птицы
бывают разные, но у всех у них есть голова (круг),
Клюв
(треугольник), туловище (овал), хвост (многоугольник),
Крылья
(треугольники) и лапы (прямая или ломаная).
-Чем
покрыто их тело?
Следите
за соотношением размера шеи, головы и туловища.
Найдите
правильное месторасположение лап: посередине туловища, ближе к хвосту,
определите их положение – вертикальное или наклонное.
-Художник
Изображения приготовил каждой группе свое задание.
(Слайд 18)
1 группа
изображает ворона. Поэтапный план выполнения работы прилагается к заданию.
2 группа
изображает снегиря с помощью акварели. Схема пошагового выполнения рисунка
прилагается.
3 группа
изображает дятла. Шаблоны и инструкция пошагового выполнения работы
прилагается к заданию.
4 группа
изображает голубя.
(Слайд
19)
9. Повторение правил ТБ с опасными инструментами.
(Слайд 20)
10. Пальчиковая
разминка.
Зимою птицам голодно,
Тоскливо, очень холодно.
Чтобы не замерзнуть, нужно им много корма, голодная птица больше
страдает от холода. Особенно сейчас, когда закончилась рябина, семена
шишек, даже семена клена почти все съели голодные птицы.
Подкормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
|
Покрыто
перьями.
Выполнение
учащимися трудового задания.
Изготовление
птиц.
Дети
выполняют движения пальчиками (кормят птиц).
|
Фронтальная
форма работы.
Наглядно
– дидактический материал.
Системно
–деятельностный подход.
ИКТ.
Работа в
группах.
Творческая
работа.
Фронтальная
форма работы.
|
VI. Итог
урока
|
- А
теперь вырежем наших птичек!
-Какие
чудесные птицы у вас получились, совсем как живые, настоящие, реальные!
-Что такое
изображение и реальность?
-Как
нужно относиться к птицам и животным нашего края, ребята?
|
Дети
вырезают своих птиц из фона и помещают на заранее подготовленный учителем
пейзаж. Голубя - в облака, снегиря – на дерево, ворону - в гнездо, дятла - к
дуплу. При этом рассказывают о том, что удалось, понравилось или вызвало
затруднения. Оценка учителем работ уч-ся.
Обучающиеся
отвечают на поставленные вопросы учителя.
|
Фронтальная
форма работы. Беседа по вопросам учителя.
|
VII.
Рефлексия
|
А сейчас
оцените свою работу на уроке:
Поднимите
зеленый карандаш – если вам на уроке было все понятно и урок понравился.
Желтый
карандаш – если на уроке у вас были трудности, но вы с ними справились.
Красный
– если вам урок не понравился, и вы на нем не работали.
Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До новых встреч!
|
Обучающиеся
оценивают свою работу на уроке.
|
Фронтальная
форма работы.
Самооценка.
|
Резерв:
1) -
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ...
(ворона)
2) Эта птица
- символ мира,
Чердаки её
квартира,
Там, где площади,
фонтаны,
Ищет крошки
постоянно!
(голубь)
3) Красногрудый,
чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
4) Кто
в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(дятел)
5) Угадайте,
что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"
(воробей)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.