КГОБУ «Черниговская коррекционная школа интернат»
Конспект
урока по ИЗО в 6 классе
На
тему: « Рисование новогодней открытки»
Выполнила
учитель:
Морозова
Ирина Алексеевна
2016
год.
Тема урока изо:
Рисование новогодней открытки».
Тип урока:
изучение нового материала.
Цель: нарисовать
новогоднюю открытку.
Задачи:
Коррекционно
- образовательные:
- познакомить обучающихся
с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы
общения между людьми.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки
художественно-творческого воображения обучающихся, мелкую моторику ;умение
последовательно вести работу над декоративным рисунком, творческое воображение,
умение видеть и понимать прекрасное в искусстве оформления новогодней открытки.
Совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитание
нравственных качеств: аккуратности, терпения, взаимопомощи.
Оборудование и
материалы:
Для учителя: мультимед.
проектор, компьютер.
Для учеников: Карандаши,
альбомный лист, краски, кисточка, стакан для воды.
ХОД УРОКА.
1.Организационный
момент
Прозвенел уже звонок,
Готовы ли начать урок?
Все
на месте… Молодцы!
Потихонечку присели,
На
меня все посмотрели.
Проверьте, всё ли
у вас есть на партах?
(Альбом, салфетки,
кисть, баночка для воды, краски. Сегодня у нас с вами очередной урок изобразительного
искусства.
Сейчас, вы
прослушаете музыку и постарайтесь ответить на вопрос, какое настроение передала
вам музыка?
Слушают музыку
«Бубенцы»
2.Актуализация
знаний.
Скажите,
пожалуйста, какое настроение передала вам музыка? (Радостное, весёлое.)
-Какое время года
напомнила эта мелодия? (Зимнее)
-А сейчас у нас
какое время года наступило? (Зима)
- Какой месяц?
(Декабрь)
- Какие вы еще
знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Какие зимние
праздники вам больше всего нравятся? (Новый год, Рождество)
– Вы уже придумали,
как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (Сделаем подарки, пошлем СМС,
подарю открытки и т.д.)
– Как поздравить
человека, если он живет очень далеко? Об этом мы сейчас узнаем, отгадав
загадку.
Слов хороших не
жалея, поздравляет с юбилеем, с Рождеством и Новым годом,
С Женским днем
международным.
Я надеюсь, что,
возможно, будет угадать несложно
Вам всего с одной
попытки — то загадка об………. открытке
1. Слайд
Словарь: открытка
2. Слайд-
Открытка - это открытое письмо, в котором писали пожелания и желали здоровья и
счастья.
3.
Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.
Как вы думаете, какова
тема нашего урока, какой новогодний подарок мы изготовим. (Новогодняя открытка.
Рисование новогодней открытки.)
3. Слайд
(Тема: «Рисование новогодней открытки»
4. Слайд:
Цель урока: формировать умение
видеть и понимать прекрасное в искусстве оформления новогодней открытки.
–
Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни,
вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки.
– Я предлагаю
пополнить багаж ваших знаний и посмотреть несколько слайдов.
5. Слайд Началось
все в далеком Китае. Традиционный цвет таких открыток красный.
6.Слайд С
тех пор прошло много лет. Однажды один англичанин, решив поздравить своих
друзей с наступившим Новым годом, обратился к своему другу, чтобы тот нарисовал
новогоднюю открытку, и именно эта открытка была напечатана в Лондоне
впервые.
7. Слайд.
С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками
завоевал весь мир. Первые Новогодние открытки в России появились в 1901 году,
чуть позже стали выпускать яркие, красочные открытки.
8-10
Слайд. Сегодня новогодние распродажи пестрят
красивыми и оригинальными открытками.
- А где обычно мы
можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? (В магазине, на
почте.)
4.
Постановка цели урока.
– Правильно,
только сегодня мы не пойдем в магазин, а нарисуем открытку сами. Открытки, нарисованные собственными руками, говорят, что у
этих открыток есть душа.
- А вот что же мы будем
изображать на ней, мы узнаем прослушав стихотвонение.
Зрительная
гимнастика (1мин)
- Ребята, чтобы
наши глаза после просмотра слайдов отдохнули, давайте проведем зарядку для них.
1.Быстро и легко поморгайте.
2. Сидим прямо.
Смотрим максимально вверх, вниз, влево, вправо.
3. Крепко
зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 2 раза
-Посмотрите,
я заранее нарисовала открытку,
1)
Анализ наглядного материала – готовой открытки;
Рисунок
служит украшением новогодней открытки, предназначенной для поздравления с
новым годом.
Изображение
предметов хорошо сочетаются? Соответствуют ли празднику?
Какая
форма у открытки? Прямоугольная
Что
изобразил художник на открытке? (Веточка ёлки, колокольчик, бант)
Какого
цвета веточка ёлки? (Зеленая)
Какого
цвета колокольчик? (Желтого)
Какого
цвета бант? (Красного)
В какой
части листа расположен колокольчик? (Посередине листа ниже елки, В нижней части)
В какой
части листа расположена веточка ёлки? (Посередине листа вверху открытки )
5.Открытие детьми
нового знания.
-Давайте подумаем хорошенько и решим, в каком порядке мы будем
работать и определим как будем рисовать открытку.
-С чего
начнем изготовление открытки? (Альбомный лист)
Вывешиваются этапы работы на доске
Шаг 1
В
верхней части листа по центру нарисуем бант, в нижней части нарисуем
колокольчик. Рисуем простым карандашом и не надо сильно нажимать на карандаш.
Шаг 2
Далее украсим
новогодние колокольчики ёлочными веточками. Акварельными красками обрисовываем
ветку светло - зелёным цветом, бант красным, а колокольчик жёлтым, и затем
равномерно наносим краску кисточкой …
Шаг 3
Дорисуйте иголки на ветке
темно-зеленым цветом.
6.Физминутка
. А теперь отдохнем немного. Выполняем
разминку под новогодние мелодии.
-Прежде чем начать работать, мы должны еще
раз обговорить и закрепить наш план работы.
Молодцы, все правильно сказали.
7. Самостоятельная работа учащихся:
Работа над изделием.
9.Выставка работ. Анализ и самоанализ.
-Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые
открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите, какая из открыток
на ваш взгляд самая яркая?
Какая самая аккуратная?
Самая веселая?
А есть ли в нашей выставке открытки в
которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или
неточности в них допущены?
10. Итог урока рефлексия.
– Вам было интересно?
-Чему новому вы сегодня научились на
уроке?
К какому еще празднику можно изготовить
подобные открытки?
– С какими трудностями встретились?
Про какие открытки говорят, что они
“сделаны с душой”? (сделанные вручную
-Спасибо за урок, мне было приятно и
интересно с вами работать.
Итог (оценки)
И в заключении хочу сказать
такие замечательные слова….
Прекрасный мир
Вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может
быть –музей.
Умейте рисовать и сотворять
руками
Все то, что может радовать
друзей.
Путь творчества людей прекрасно
бесконечен,
В нем место есть всегда для
наших малышей.
Желаю вам удач и говорю:
« До встречи ,милые друзья!»
Учитель: Спасибо за урок, урок
окончен!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.