Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по ИЗО "Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО "Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения" (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кузьминские Отвержки

Липецкого муниципального района Липецкой области







Конспект урока по ИЗО
во 2 классе


«Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения».






подготовила

учитель ИЗО, черчения и МХК

Маркина Галина Викторовна















Липецк 2017

Тема урока: «Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.»

Цели урока: - Дать представление о работе художника красками.

- Развитие отзывчивости на красоту природы.

- Пробуждение интереса к изобразительному творчеству.

Оборудование: белая бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: работы И. Левитана, А. Куинджи, Рериха, Ван Гога.

Литературный ряд: сказка о волшебных красках.


Ход урока: 1. Организационный момент.

2. Сообщение новой темы.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов

Учитель. - Знаете ли вы, ребята, чем мы будем с вами заниматься на уроках изобразительного искусства?

Ученики. - Учиться рисовать!

Учитель. - Конечно, мы будем учиться рисовать и понимать, что рисуем мы и художники. А как вы думаете: вас можно назвать художниками? Конечно, мы с вами тоже художники. Каждый художник начинает работу с того, что готовит своё рабочее место, так, чтобы ему было удобно работать, удобно заниматься творчеством. Какой рукой мы будем работать?

Ученики. - Правой.

Учитель. - Значит вода находится справа, чтобы удобно было мыть кисточки. Баночки с краской открываем аккуратно, чтобы не испачкаться. Крышки от красок лучше всего положить в крышку от коробки, сами же краски лучше оставить в коробке. К краскам, ребята, нужно относиться бережно, не пачкать их, всегда закрывать. Иначе краски на вас обидятся, и будут делать вам некрасивые грязные рисунки. Наши с вами краски имеют разный цвет. Давайте посмотрим, какого цвета краски у нас есть и что ими можно нарисовать. (Слайд 2)

( Ответы детей).

Учитель. А хотите увидеть, что изображают художники этими красками? (Слайды 3,4,5,6)

Каждый художник при помощи красок показывает не только красоту природы, но ещё и настроение.

Дорогие ребята! Сегодня мы узнаем о необычном свойстве красок. Оказывается, они отличаются одна от другой не только цветом. Каждая из них вызывает у человека определённое настроение: покой, радость, веселье, боль, равнодушие. Чтобы лучше это понять, послушайте сказку о красках.

«Жил-был один художник. (Слайд 7) Однажды, возвращаясь домой с вечерней прогулки, он встретился со странными существами. Внешне они напоминали большие чернильные кляксы, но это были живые кляксы, умеющие ходить и говорить. Представившись путешественниками, они попросили о приюте на одну ночь. Художник, будучи человеком добрым и отзывчивым, конечно же, не отказал. Дома, при свете электрической лампочки, он смог получше разглядеть своих гостей. Их было четверо, и отличались они не только ростом, но и цветом. Самая маленькая, веселая, шаловливая, требующая к себе постоянного внимания клякса была желтой. (Слайд 8) Другая, чуть побольше,- оранжевой. Она тоже казалась веселой, но вела себя с достоинством и всем своим поведением напоминала ученика первого или второго класса. Две самые большие кляксы-родители были красными и выглядели очень энергичными. (Слайд 9) Именно они заставляли своих детей делать все то, что делали сами. Сами же они всегда чем-нибудь занимались, сохраняя при этом хорошее настроение и здоровый вид.

Одна из клякс держала большую клетку, в которой, на удивление художника, лежал толстый зеленый кот. По всему было видно, что он сыт, ленив и ко всему равнодушен. (Слайд 10)

За чаем с абрикосовым вареньем и овсяным печеньем гости рассказали хозяину о себе и своей родине - Королевстве цветного настроения. (Слайд 11) Оказывается, кляксы устроены таким образом, что меняют окраску в зависимости от настроения, поведения и самочувствия.

Желтый цвет - это цвет в основном маленьких детей, жизнерадостных приставучек и прилипалок. Оранжевый - веселых школьников, но не таких озорных, как малыши. Красный цвет взрослых, уверенных в себе клякс, активных и здоровых. (Слайд 12) Все больные кляксы выглядят фиолетовыми. Часто они становятся очень злыми и агрессивными. (Слайд 13) Зеленый - цвет равнодушия. Зато синий навевает покой, тишину, сон. Засыпая, все кляксы становятся синими. (Слайд 14)

На следующее утро, после завтрака, ночные гости распрощались с добрым доктором, подарив ему на память о себе очки из Королевства цветного настроения.

Они, как и кляксы, реагировали на состояние всего того, что попадало в их поле зрения, окрашивая предметы в соответствующий цвет, независимо от того, какими они были на самом деле».

Представьте, что и у вас есть такие очки, а на палитре не шесть красок: желтая, оранжевая, красная, зеленая, фиолетовая, синяя, а шесть настроений: радость, веселье, кипучая деятельность, боль, равнодушие, покой.


3. Практическая работа. «ИЗОБРАЗИТЬ НАСТРОЕНИЕ». (Слайды 15-23)

Если у вас нет оранжевой краски, то смешайте красную и жёлтую.

Если нет зелёной – смешайте жёлтую и синюю.

Если нет фиолетовой – смешайте синюю и красную.

(Показываю приёмы работы на доске).

Самостоятельная работа (Слайд 24)


4. Подведение итогов.

Удачными считаются те работы, в которых ярко показано эмоциональное состояние ребёнка. Работы вывешиваются на доску.

Учитель. Некоторые художники, ребята, пишут свои картины в такой манере. Например, художник В.В. Кандинский и Леонид Афремов. Их картины можно смело назвать «Картинами настроения».

5. Повторение основных моментов урока.

Что понравилось больше всего?

Каких художников вы запомнили?

Понравились ли вам их работы?

Какое настроение у вас вызывают различные цвета? И т.д.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. «Сказка о кляксах» - собственная разработка учителя.

2.   Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.









  • Другое
Автор Маркина Галина Викторовна
Дата добавления 12.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 373
Номер материала MA-072587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы