Обучающиеся
приветствуют учителя.
Проверяют рабочее место.
|
Приветствие:
-Здравствуйте,
я рада вас видеть.
Для
работы сегодня на уроке нам необходимы: тетрадь по искусству, гуашь синяя и
белая, кисти №3 и №1, палитра, бумага форматом А4, ножницы, клей, силуэт из
бумаги чайного блюдца и чашечки, баночка для воды
|
Эмоциональный
настрой на урок
|
Обучающиеся
анализируют, сравнивают, проводят аналогии.
Выражают
свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
Показывает обучающимся дымковские, филимоновские, каргопольские
и гжельские глиняные изделия и прошу назвать промыслы, к которым относятся
эти изделия (игровой момент: помоги лошадке найти своего хозяина по элементам
узора присутствующим в одежде хозяина и лошадки).
-Что вы знаете о Гжельской росписи?
Просматривают видеосюжет.
-Что нового вы узнали из видеосюжета?
|
Актуализация
опорных знаний
|
3. Изучение нового учебного
материала.
• Конкретная учебная цель: практическое освоение основных
элементов гжельской росписи;
• задача: освоение основных элементов гжельской росписи,
аккуратность и правильность работы кистью при выполнении гжельской росписи;
•
изложение основных положений нового учебного материала, который
должен быть освоен учащимися: уметь планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь формулировать
собственное мнение и позицию, уметь слушать собеседника;
•
методы изложения (представления) нового учебного материала:
презентация, работа с иллюстрациями, педагогический рисунок;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса
учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: увлеченная работа при
выполнении росписи;
метод мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся
в ходе освоения нового учебного материала: показ последовательности
выполнения росписи на силуэте, музыка;
|
Обучающиеся
формулируют тему и задачи урока:
·
узнать
происхождение слова «гжель»
·
нарисовать
и вырезать из бумаги выразительную форму посуды
·
освоить
основные элементы и мотивы гжельской росписи
Делают
записи в тетради по искусству:
Гжель - старинное село на берегу
реки Гжелки, расположенное Московской области, 60 км от Москвы. Своё название
деревня получила от слова «жгель», т. е. «жечь» или «обжечь»
ГОНЧАР - название профессии по производству глиняной посуды
ПРОМЫСЕЛ — Занятие, ремесло, производство как источник
для добывания средств существования
МАЙОЛИКА - гжельское изделие с
многоцветной росписью по белому.
КУМГАН -
гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.
КВАСНИК
- название
гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине
Выполнение основных элементов гжельской росписи.
|
-
Вслушайся в слово «гжель».
- Что
можно уловить в звучании?
Синяя
сказка - глазам загляденье,
Словно
весною капель,
Ласка,
забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая ГЖЕЛЬ!
-Посмотрите,
какие причудливые и оригинальные формы у фарфоровых изделий: масленка
«Рыба-кит» или квасник.
- Какой
мотив вы видите чаще других?
Роза -
один из главных мотивов гжельской росписи
- Какие
еще вы видите элементы росписи?
-
Сегодня на уроке вы выполните творческий проект: «Искусство Гжели», в
паре распишете чайную пару в едином стиле.
-Прежде
чем вы приступите к росписи, вы должны выполнить упражнения кистью без
предварительного рисунка карандашом, потренируйтесь в выполнении гжельского
мазка с тенями.
-
Посмотрите, как это делаю я: выполнение основных элементов гжельской росписи.
Организует самостоятельную работу обучающихся. Проведение
физкультминутки
|
Восприятие, осмысление, первичное запоминание.
Составление плана действий с учетом конечного результата.
|
Практическая
работа:
на форме
посуды вырезанной из бумаги обучающиеся выполняют импровизацию по мотивам
гжельской росписи
Провести
самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и
обосновать
её, умение
выслушать собеседника
Оценить
факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы, каждый учащийся
высказывает свое мнение
|
Посмотрите,
как выполнять роспись на силуэте (показ выполнения росписи на чайнике) без
предварительного рисунка карандашом: сначала подчеркните синим цветом носик,
ручку, пройдитесь полосой по горлышку и основанию, а затем приступайте к
основной росписи. Обратите внимание, как необходимо держать кисть при росписи
силуэта.
Начните
писать цветок с середины, постепенно
наращивая лепестки с левой и правой стороны от первого, а также немного ниже.
Бумагу можно вращать, чтобы удобно было расписывать.
Цветок
постарайтесь сделать такой величины, чтобы ему легко «дышалось» на белой
поверхности формы, дополните его листьями, завитками,
точечками.
В старом халате художник
Кисточку с краской берет,
По белоснежному фону
Нежно он ею ведет.
Вдруг появляется птица,
Синяя птица мечты,
Синяя сетка узоров -
Синие листья, цветы.
Смотришь на гжельское чудо-
Даже не веришь глазам!
Смело бери в руки кисти-
Станешь художником сам!
Индивидуальная поддержка тем, кто испытывает затруднения в
выполнении мотивов гжельской росписи. Звучит народная музыка
Просмотр и анализ работ учащихся,
выставление отметок:
Силуэты чайных чашечек объединяются в общую
композицию.
-
Достигли вы на уроке поставленных целей?
-
Какую работу, какие задания выполняли для достижения целей?
Изучили
еще один промысел, научились владеть кистевой
росписью.
Когда
вы испытывали затруднение при работе?
На
примере нескольких работ, учитель совместно с обучающимися выявляет ошибки и
устанавливает их причины.
Критерии оценки:
·
1. построение композиции в росписи бумажной фигурки;
·
2. использование в росписи традиционных элементов гжельского письма;
·
3. применение традиционных цветов в росписи;
·
4. аккуратность.
Роспись выполнена в соответствии с критериями – отметка «пять».
Роспись выполнена в соответствии с критериями, но неаккуратно –
отметка «четыре».
В росписи не используются традиционные элементы гжельского
письма и нет аккуратности – отметка «три».
Славится наша Родина своими мастерами. Не зря говорят в
народе: «С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся».
- Сегодня на уроке вы научились…чему?
- Самым неожиданным стало…что?
|
Закрепление
материала, самостоятельное выполнение росписи.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.