Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока по изо " МОНОТИПИЯ - СТРАНА ЧУДЕС!"(4 класс)

Конспект урока по изо " МОНОТИПИЯ - СТРАНА ЧУДЕС!"(4 класс)

Конспект урока в 4-г классе по предмету

« Изобразительное искусство»


Тема: МОНОТИПИЯ - СТРАНА ЧУДЕС!



«Кто сказал, что пишут красками? 
Пользуются красками, а пишут чувствами». 
Ж..-Б.С.Шарден
 


Цель: создание работ в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».


Задачи урока.

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2.Знакомство с техникой выполнения монотипии.
3. Развитие творческого воображения, фантазии.

4. Воспитание  старательности, усидчивости, аккуратности.

Предназначение : композицию можно использовать для украшения интерьера,  в качестве  подарка.


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:


Для учителя: примеры выполнения монотипии, кисти, гуашь, акварель, оргстекло, презентация к уроку, мультимедийный проектор, музыка «Enigma».


Для учащихся: оргстекло для каждого ребенка ( кафельная плитка, плёнка), листы бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти, акварельные и гуашевые краски.


 - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово мама?

 - Впереди праздник День Матери! На праздник принято дарить подарки. Какой подарок, по вашему мнению, считается самый интересный неожиданный, необыкновенный и поэтому самый ценный и дорогой? (Подарок, сделанный своими руками)


Ход урока.

I. Оргмомент.

- Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке. Поздоровайтесь с гостями.

II. Вступительная беседа.

-Я предлагаю вам занятие, которое поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.


-Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Эпиграф на доске: Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.


Ученики. О чудесах, о чём - то нежданном, негаданном, о фантазии.

-Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.

Создавать картины могут не только художники. На предыдущем уроке мы узнали, что еще древние люди оставили следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Они, наверное, были первыми в технике «уникального отпечатка».

-Что вы узнали самостоятельно об этой технике?

Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу.
Художница Елизавета Кругликова делала офорты и в спешке сделала «кляксу» на печатной доске. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах.


Монотипия – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание. Главное, это художественное произведение, выполненное за один прием! Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер.

Монотипная печать – отличный подмалевок для работы в смешанной технике. Плавные переходы тонов монотипии усиливают декоративный эффект.
Полученные изображения  можно доработать, используя пастель или краски.  Тонкой кистью дорисовать необходимые детали.


III. Постановка цели и задач.

Монотипия — это создание оттисков на любой поверхности. Является одной из самих простых техник рисования.. Mono означает «один», typos — «отпечаток». Единственный отпечаток, который может быть сделан любыми красками на любых основах.

Мы с вами познакомимся с нетрадиционным методом рисования -«монотипия», последовательностью выполнения работы. Научимся использовать различные способы рисования монотипии.


IV. Планирование.


-Давайте спланируем этапы создания картины.


Предлагаю проанализировать последовательность  выполнения работы.

Алгоритм

  1. Наносим на гладкую поверхность тонким слоем краску (цвет каждый выбирает индивидуально). Важно использовать цвета, которые сочетаются друг с другом и вызывают эмоции. НАРИСОВАТЬ СЮЖЕТ ИЛИ АБСТРАКЦИЮ. Работа на весь лист или заполняем какой-то участок.

Чтобы краска не разбегалась, необходимо добавить мыльную пену и собрать рисунок.

  1. Кладём лист бумаги на гладкую поверхность, покрытую краской.

  2. Аккуратно проводим ладонью по поверхности бумаги. На одном рисунке можно получить различные нюансы цвета. Всё зависит от силы нажатия ладони на бумагу.

  3. Снимаем лист бумаги. На цветной стороне получаем отпечаток своего рисунка.

  4. Внимательно рассматриваем получившийся отпечаток и фантазируем… Посмотреть и увидеть! Кистью можно дорисовать.

Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить!

-Давайте просмотрим ещё работы. Слайды.


Физминутка.


Творческая практическая деятельность. МУЗЫКА.


-Выполнить рисунок в технике «монотипия».

-Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные оттенки красок.

-После работы обсудим, что у вас получилось, понравился ли способ работы.

-Желаю творческого успеха.


Учитель обращает внимание детей на алгоритм выполнения работы:



1. Выбор темы, цветовой гаммы.

2. Нанести краски на стекло.

4. Кладём бумагу на стекло.

5. Снять оттиск .

6. Доработать кистью.

7. Высушить монотипию.

8. Оформить работу, дать ей название.

Этап контроля и самоконтроля

Во время работы детей

  1. контроль организации рабочего места;

  2. контроль правильности выполнения приемов работы;

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

  4. контроль объема и качества выполненной работы.



А для непрофессионального художника такая техника — один из новых способов выразить сиюминутные эмоции и настроения (работать нужно очень быстро — краска сохнет), да и просто получить удовольствие от собственных художественных способностей и непредсказуемости поведения краски на стекле. Кстати, стекло и разный пластик по-разному отдают краску, в итоге одни и те же усилия дают разный результат. В этой технике хорошо работать с детьми. Ошибся? Не беда — все поправимо. Вытер стекло и нарисовал заново. Здорово, правда?


Рефлексия деятельности.

-С какой техникой познакомились и учились работать?

Закончить фразу:

- На уроке я узнал…

- Я научился…

-Мне понравилось…

- Я хочу научиться…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Какие материалы мы использовали для этого?

(плитку, краски, бумагу)

-Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?

(Своей непредсказуемостью)



-Ребята!  Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Слайд

Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.

Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов.




-Где можно использовать монотипию?

Иллюстрации в книгах; открытки; картины в интерьере, декорирование ткани.

МОНОТИПИЮ используют люди многих профессий: иллюстраторы книг, в детских сказках; психологи и педагоги в работе с детьми. В психологии - выявить внутреннее состояние человека, в педагогике - для развития фантазии и воображения.


Итог урока. Благодарю Вас за сотрудничество. Надеюсь, что этот урок был для вас интересным, полезным, а главное принёс вам много положительных эмоций.

Домашнее задание.

Полученные изображения  можно доработать, используя краски. Дайте название. Оформите работу на выставку( или для подарка) .

  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема: МОНОТИПИЯ - СТРАНА ЧУДЕС!

Цель: создание работ в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».

Задачи урока.

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2.Знакомство с техникой выполнения монотипии.
3. Развитие творческого воображения, фантазии.

4. Воспитание старательности, усидчивости, аккуратности.

Предназначение : композицию можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.

Автор Заянчковская Инна Ивановна
Дата добавления 02.04.2017
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1707
Номер материала MA-070934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»