Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по истории России на тему "Первая русская революция и политические реформы 1905-1907 гг. "

Конспект урока по истории России на тему "Первая русская революция и политические реформы 1905-1907 гг. "

Скачать материал

 

Тема урока

 Первая русская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

Дата проведения

01.02.17.  9 класс история

Тип урока

комбинированный.

План урока

1. причины революции. 2. Начало революции. 3. Развитие революции весной-летом 1905 г. 4. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1907 г. 5. Формирование монархических партий. 6. Формирование либеральных политический партий. 7. Декабрьское вооруженное восстание. 8. Основные законы 1906 г. 9. Деятельность I Государственной думы. 10. Деятельность II Государственной думы. 11. Итоги революции

Цель урока

Рассмотреть революционные события 1905-1907 гг. и итоги революции.

Проблемный вопрос.

Какие изменения произошли в России в результате революции.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Петиция. Трудовик. Стачки. Кровавое воскресенье. Фракция. Думская монархия.

Формы и методы обучения

Беседа. Работа с текстом учебника.

Планируемые результаты

Предметные:  знать причины революции, основные события, особенности формирование политических партий либерального и монархического направления, значение манифеста 17 октября 1905 г и изменения в законах Российской империи, итоги революции.

Метапредметные: ставить образовательные цели, осуществлять коррекцию и оценку своих действий,  формулировать собственное мнение, адекватно использовать речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Личностные:  создать представление о значимости и роли первой русской революции на развитие России в начале XIX века.

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I. Организационный

момент

Знакомит с темой, целями и планом урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Л1.Л5. Р1.Р2.П1.

II. Опрос

домашнего задания

1. проведение тестирования.

2. работа с картой «Русско-японская война 1904-1905 гг.»  на карте показать Ляодунский полуостров, Порт-Артур, места сражений под Мукденом, Лаоянем, Цусимское сражение, место гибели крейсера Варяг и канонерская лодка Кореец.

3.  чем различались позиции революционных и либеральных сил в Российской империи в начале XX века. В чем из интересы могли совпадать?.

1. выполняют задание, 

Л5.Р1.Р3.Р5.Р6.П6.К6.

III.

мотивационный этап.

Изучение нового материала

 1.   что, по вашему мнению, означает понятие «диалог с властью»? в чем его значение для политического развития страны? При каких условиях он возможен?

2. работа по группам.

1 группа. Пункт 1. Причины революции. Какие противоречия сложились в социально-экономическом развитии России к началу XX в.? Каковы причины первой русской революции?

Рассказ учителя о событиях первой русской революции: начало революции и развитие революции весной-летом 1905 г., всероссийская октябрьская стачка 1905 г.

2 группа.  Работа с документом на стр. 96. «Из Манифеста об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г. Ответьте на вопросы к нему.

Рассказ учителя о о программных установках и тактики монархических партий.

3 группа.  Пункт 6. Формирование либеральных политических партий. Каковы различия в программах кадетов и октябристов? Почему октябристов называют умеренными либералами.

4 группа. Пункт 7. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.  Почему декабрьское восстание в Москве называют высшей точкой революции.

5 группа. Пункт 8.  «основные законы» 1906 г. Как изменилась система в ходе Первой русской революции?

6. пункт 9. Деятельность I Государственной думы.  Почему I Государственную думу называют кадетской? В чем причины успехов партии кадетов? Какие партии не были представлены в думе, почему?

7 группа.  Работа с документом на стр. 97. Из работа современных историков А.Н. Боханова и М.М. Горинова «история России с древнейших времен до конца XX века» опираясь на текст документа, сравните партийный состав I и II Государственных дум. Какие силы имели большинство во II Думе? Было ли правительство удовлетворенно итогами выборов.

Подведем итоги революции на основе пункта 11. Итоги революции.

1.отвечают на вопрос.

 

Работа по группам.

- - глубокие политические и социально-экономические противоречия.

-отказ Николая II от проведения политических реформ и передерживание курса своего отца.

- нерешенный аграрный  и рабочий вопрос.

- неудачная русско-японская война.

Начало революции 9 января 1905 года –Кровавое воскресенье. Октябрь 1905 г. Всероссийская октябрьская стачка.  17 октября 1905 г. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

 

Монархические партии: русское собрание, русская монархическая партия, союз русского народа. Союз Михаила Архангела – восстановление и укрепление  самодержавия и православия, русская народность господствующая и первенствующая, не способная на социальные потрясения.

Кадеты – конституционно-демократическая партия, П.Н. Милюков – радикальные либералы.

Союз 17 октября, умеренные либералы, А.И. Гучков.

Вооруженное восстание в Москве. Декабрь 1905 года.

Выборы не всеобщие, не прямые, не равными. 23 апреля 1906 г. «Основные законы Российской империи» императорская власть хоть и ограничивалась ГД, он имел право распускать, создание совета министров подотчетное императору.

I Государственная дума – 27 апреля 1906г.

II Государственная дума – 20 февраля 1907г.

 

Итоги:

-создан представительный орган власти с законодательными полномочиями.

- новая политическая система  - думская монархия

- дарованы многие политические права и свободы.

- легализация партий и собраний.

- смягчение национальной политики.

- сокращение рабочего дня и повышение заработной платы.

- отмена выкупных платежей.

Л3.Л5.Р2.Р4,Р5.Р7.Р9.П3.П4.П6.П5.П8.П10.К1.К2К3К4К5К6К8К9

IV.

Первичное осмысление и закрепление

1. обсуждение мнения. Приложение №1

 

1.       отвечают по группам.

2.       Отвечают и обсуждают вопрос

Л2.Р10Р11.П5.К1К3

V.

Итоги урока. Рефлексия

1. что стало для вас новым на уроке? Что для вас было интересно узнать?

2.  Какие изменения произошли в России в результате революции.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы по уроку.

Л2.Р10Р11.П5.К1К3

VI. Домашнее задание

1. § 30

2. задание рубрики Думаем, сравниваем, размышляем. №3.

Записывают домашнее задание

 


 

 

Приложение №1.

В одном из учебников по истории России об итогах революции 1905-1907 гг. говориться: «Власть была вынуждена прислушаться к мнению общества, но продолжала воспринимать его как докучливого просителя. Общество, в свою очередь, осталось при своем – настороженном и недовольным – отношении к власти. И те другие оказались не готовы к диалогу, начавшемуся в столь драматических обстоятельствах». Так ли это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тесты.

А1. Что из названного относится  к причинам русско-японской войны.

1) недовольство усилившимся влиянием России в Китае. 2) стремление Японии расширить торговлю с Россией. 3. Недовольство России захватнической политикой Японии. 4) сближение России с Англией и Францией.

А2. Политика контроля рабочего движения.

1) зубатовский социализм. 2) профсоюзы. 3_ политические партии. 4) народовольцы.

А3. Лидер партии ПСР.

1) В.М. Чернов. 2) В.И. Ленин. 3) Плеханов. 4) Мартов.

А4 лидер фракции большевиков партии РСДРП

1) Мартов. 2) Плеханов. 3) Чернов. 4) Ленин.

А5. Перечислите основные сражения русско-японской войны.

 

 Тесты.

А1. Что из названного относится  к причинам русско-японской войны.

1) недовольство усилившимся влиянием России в Китае. 2) стремление Японии расширить торговлю с Россией. 3. Недовольство России захватнической политикой Японии. 4) сближение России с Англией и Францией.

А2. Политика контроля рабочего движения.

1) зубатовский социализм. 2) профсоюзы. 3_ политические партии. 4) народовольцы.

А3. Лидер партии ПСР.

1) В.М. Чернов. 2) В.И. Ленин. 3) Плеханов. 4) Мартов.

А4 лидер фракции большевиков партии РСДРП

1) Мартов. 2) Плеханов. 3) Чернов. 4) Ленин.

А5. Перечислите основные сражения русско-японской войны.

Тесты.

А1. Что из названного относится  к причинам русско-японской войны.

1) недовольство усилившимся влиянием России в Китае. 2) стремление Японии расширить торговлю с Россией. 3. Недовольство России захватнической политикой Японии. 4) сближение России с Англией и Францией.

А2. Политика контроля рабочего движения.

1) зубатовский социализм. 2) профсоюзы. 3_ политические партии. 4) народовольцы.

А3. Лидер партии ПСР.

1) В.М. Чернов. 2) В.И. Ленин. 3) Плеханов. 4) Мартов.

А4 лидер фракции большевиков партии РСДРП

1) Мартов. 2) Плеханов. 3) Чернов. 4) Ленин.

А5. Перечислите основные сражения русско-японской войны.

 

Тесты.

А1. Что из названного относится  к причинам русско-японской войны.

1) недовольство усилившимся влиянием России в Китае. 2) стремление Японии расширить торговлю с Россией. 3. Недовольство России захватнической политикой Японии. 4) сближение России с Англией и Францией.

А2. Политика контроля рабочего движения.

1) зубатовский социализм. 2) профсоюзы. 3_ политические партии. 4) народовольцы.

А3. Лидер партии ПСР.

1) В.М. Чернов. 2) В.И. Ленин. 3) Плеханов. 4) Мартов.

А4 лидер фракции большевиков партии РСДРП

1) Мартов. 2) Плеханов. 3) Чернов. 4) Ленин.

А5. Перечислите основные сражения русско-японской войны.


 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории России на тему "Первая русская революция и политические реформы 1905-1907 гг. ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по истории России по учебнику Торкунова. тип конспекта - технологическая карта. имеется работа по группам с примерными ответами учащихся. имеются тесты для проверки домашнего задания по предыдущему параграфу в 2 вариантах, работа учеников с картой "Россия в начале XX века", устный опрос учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 4245
    • DOCX 25.6 кбайт
    • 253 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Наталья Юрьевна
    Петрова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106242
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе