Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по истории на тему " От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона I"

Конспект урока по истории на тему " От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона I"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТ ЯКОБИНСКОЙ ДИКТАТУРЫ

 

К 18 БРЮМЕРА НАПОЛЕОНА I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока – комбинированный.

Цель урока – изучить перевороты 1794 г. и 1799 г., познакомиться с биографией                                  Наполеона.

Задачи:

·                        объяснить ученикам смену властей в 1794 г. и 1799 г.; познакомить с личностью Наполеона, его военными успехами, изменением календаря и завершением революции;

·                        продолжить формирование умений работать с текстом учебника, кинофрагментом, развитие умений находить информацию, развитие монологичной речи и  расширение словарного запаса;

·                        продолжить воспитание гуманизма и неприятия насилия.

Даты: 27 июля 1794 г, 9 ноября 1799 г.

Понятия: термидорианцы, Директория.

Оборудование: карточки, диск «Золотой глобус: Париж», карточки-задания к кинофрагментам, карточки с индивидуальным домашним заданием, журнал «100 человек: Наполеон», портреты Марата, Робеспьера, Дантона и Наполеона, иллюстрация картины Давида «Смерть Марата», кроссворд.

 

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания.

Слово учителя: «Ребята давайте вспомним, о каких события мы говорили на последних двух уроках?»

Ответ учеников:

- О революции во Франции в XVIII в.

Учитель: «С какого события началась революция?»

Ответ учеников:

- С взятия Бастилии летом 1789 г.

Слово учителя: «Сейчас мы проверим ваши знания.»

Ученики с учётом индивидуальных возможностей получают карточки с письменным и устным заданиями. ( См. приложение 1)

Выслушивание устных ответов учеников.

III. Изучение нового материала.

Слово учителя: «сегодня на уроке мы будем говорить о событиях, которые положили окончание революции и о человеке, с которым это связано. Давайте запишем тему нашего урока: «От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона». Обратите внимание, в теме есть неизвестные для нас слова «брюмер», «Наполеон». Если вы будете внимательными, то в ходе урока найдёте ответы на эти вопросы»

План урока

1.         Раскол среди якобинцев.

Слово учителя: «Итак, летом 1793 г. к власти пришла якобинцы. На доске мы видим портреты 3-х руководителей. Совсем недолго длилась власть Марата: летом 1793 г. он был убит Шарлоткой Корде. Вспомните, когда мы изучали культуру нового времени, то видели картину Давида «Смерть Марата». Следующей жертвой стал Дантон. Однажды к нему прибежали его сторонники, чтобы предупредить о том, что подписан приказ о его аресте. Дантон отказался спасаться бегством. На следующий же день он был арестован. На суде его голос заглушал все голоса, суд вынес обвинительный приговор. В тот же день он был казнён. Остался один Робеспьер, но он получил звание «Якобинец – без народа» т.к. французы были недовольны политикой якобинцев: они не решали проблем третьего сословия, а, получив власть, начинали жить как короли.

2.         Переворот 9 термидора 1794 г.

Слово учителя: 27 июля 1794 г. Робеспьеру не дали сказать слова в Конвенте. Он был арестован и вскоре состоялся суд. Бумеранг вернулся. После казни Робеспьера власть переходит в руки к термидорианцам.

3.         Генерал Бонапарт. Переворот 18 брюмера1799 г.

Слово учителя: «После этого переворота власть оказалась в руках 5 директоров – Директории. Мы сегодня уже несколько раз говорим термидор, брюмер. А что это такое? Давайте узнаем»

 Сообщение ученика об изменении календаря.

Слово учителя: «Но наиболее выдающейся личностью в Директории бал Наполеон Бонапарт. Наполеон одна из личностей, которая вызывает или одобрение или порицание, другой оценки нет. Нострадамус называл его дьяволом, а Суворов ставил наравне с Цезарем и Ганнибалом. Один из номеров серии «!00 человек» посвящено наполеону. Кто этот человек, заставивший говорить о себе весь мир? Это мы узнаем из сообщения».

Сообщение ученика о Наполеоне.

 При посещении Парижа мы встретим напоминания о Великой французской революции. Давайте вспомним, что мы увидим на месте разрушенной Бастилии?

Сегодня на уроке мы посмотрим ещё фрагмент из нашего фильма, и в него мы найдём ответы на вопросы в ваших карточках.

Просмотр фрагментов фильма и обсуждение ответов.

Ответы:

- Площадь территории – 8 тыс. га

- Раньше площадь называлась пл. Людовика XV, потом революции, а сейчас Согласия.

IV. Закрепление изученного материала.

Решение кроссворда, начерченного на доске ( см. прложение)

V. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: прочитать §26, составить конспект «Значение французской революции» (индивидуальные задания для следующего урока), решить хронологическую задачу: сколько лет длилась революция во Франции.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему " От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона I""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока:объяснить ученикам смену властей в 1794 г. и 1799 г.; познакомить с личностью Наполеона, его военными успехами, изменением календаря и завершением революции;продолжить формирование умений работать с текстом учебника, кинофрагментом, развитие умений находить информацию, развитие монологичной речи и расширение словарного запаса;продолжить воспитание гуманизма и неприятия насилия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 1268
    • DOCX 37 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцев Василий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцев Василий Викторович
    Рябцев Василий Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80824
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 326 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 324 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе