Инфоурок Всеобщая история КонспектыКонспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая"

Конспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Проблемный вопрос и ответ.doc

           Какое значение имело для жителей Древнего Китая объеди­нение страны в единое государство?

        Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цынь Шихуане?

 

-                     1.Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство? 

-                      (Прекратились войны между жителями этой страны, принята была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчило торговлю людей. Построены хорошие дороги.)

 

 

        -2. Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане? (Их жестоко эксплуатировали, собирали большие налоги, наказывали за малейшую провинность и недовольство.)

 

 

 

 

 

            С какой целью Цинь Ши Хуан организовывал военные похо­ды?

(Его ингпересовали новые земли, желание присоединить их и расширить свои территории.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест для 5 класса № 15.doc

Тест № 15

1)   Где протекает река Инд?

А) в Египте   Б) в Индии    В) в Китае.

    

2)   Где протекает река  Янцзы?

А) в Китае   Б) в Индии  В) в Междуречье.

    

3)   Где находится Индия?

А) на западе Азии  Б) на юге Азии  В) на востоке Азии.

 

4)   В какой стране впервые стали производить сахар?

А) в Китае   Б) в Индии   В) в Ассирии.

 

5)   Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

А) Брахма   Б) Будда   В) Рама.

 

6)   Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась изо рта бога Брахмы?

А) воины   Б) жрецы  В) неприкасаемых.

   

      7)На чем писали в Древнем Китае?

         А) на дощечках из бамбука  Б) на пальмовых листьях В) на глиняных табличках.

 

 

8)    Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

А) хлопчатник и сахарный тростник   Б) чай   В) какао.

       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Первый властелин единого Китая 1.doc

Первый властелин единого Китая

Цели: познакомить учащихся с первым властелином единого Китая, с периодом его правления, подвести учащихся к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев; продолжить формирование умений самостоятельно готовить сообщения,  формулировать несложные выводы.

Оборудование: презентация, видеоролик о Великой Китайской стене, карта Древний Восток. Индия и Китай. 3 тыс. до н. э. - III в. н. э.».

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II.  Актуализация опорных знаний учащихся по пройденной теме.

1. Подготовка устного ответа по карточке № 23 «Китайский мудрец Конфуций».

      

      Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский

мудрец Конфуций?»

Для этого вспомни:

III.    Как нужно было относиться к старшим (родителям, братьям

и сестрам)?

IV.     Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании

старинных книг?

V.  Каким должен быть настоящий ученый?

VI.     Какой китаец считался воспитанным и учтивым?

VII.  Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему? Вывод.

 

Примерный ответ учащегося №1

Известный китайский мудрец Конфуций считал, что нужно соблюдать традиции, которые установились с давних времен. Младшие должны уважать и слушаться старших. Для того чтобы стать мудрым человеком, нужно много читать, приобщаться к мудрости древних. Воспитанным считался тот человек, который обладал хорошими манерами. Например, при входе в дом нужно снимать обувь, сидеть нудно  подогнув под себя ноги, есть двумя палочками, волосы заплетать, быть вежливым. Любой правитель государства должен заботиться о своих подданных. Он не должен быть жестоким. Таким образом, многие положения учения Конфуция современны и сегодня. Особенно отношение к старшим, к учениям.

 

Примерный ответ учащегося №2

2. Подготовка устного ответа по карточке № 24 «Изобретения китайцев».

 Мы, современные люди, пользуемся изобретениями, которые были сделаны давным – давно в древних государствах. Каждый народ внес что – то свое в мировую культуру. Что же внесли в мировую культуру древние китайцы?Что же они изобрели?Примерный ответ ученика.

 

В Древнем Китае изобрели компас. Правда, он мало похож на современный,  но также исправно показывал стороны света. Намагниченная ручка ложки, как  стрелка,  всегда указывала на юг. Другое важнейшее изобретение китайцев – бумага, ее изготовляли из всякого тряпья, мелка растертого и размоченного, бамбука и коры дерева – все это варили в большом котле. Китайцы научились выращивать чайные кусты. Чай – старинный китайский напиток, который врачи рекомендовали, как целебное бодрящее средство. В Китае научились изготовлять тонкие шелковые ткани, прекрасный фарфор. В Китае выращивали рис. Он даже заменял хлеб.

 

III. Проведение физкультминутки и зарядки для глаз.

 

IV. Изучение новой темы.

   Учитель объявляет план урока. Ставится проблемный вопрос, на который, проанализировав, надо ответить.

 

 

III.  Переход к изучению новой темы

Мы знаем, что китайский мудрец Конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказания­ми и не проявлять жестокость. В 221 г. до н. э. единым правителем Китая стал Цинь ШиХуан. Он смог объединить отдельные китай­ские государства в одно. Какое это имело значение для жителей Древнего Китая? Выполнял ли он заветы мудреца Конфуция? Вот это мы и узнаем сегодня на уроке. Учитель объявляет план урока. Ставится проблемный вопрос, на который, проанализировав, надо ответить.

           Какое значение имело для жителей Древнего Китая объеди­нение страны в единое государство? Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цынь Шихуане?

IV.  Изучение новой темы

План

1)  Объединение Китая в 221 г. до н. э.

2)  Управление государством Цинь Ши Хуаном.

3)  Великая Китайская стена.

4)  Возмущение народа.

 Новые слова: Цинь Ши Хуан, гунны, бой­ница, Южно-Китайское море.

1. Рассказ учителя.

Итак, в 221 г. до н. э. правителем единого китайского государ­ства стал Цинь. Он принял новый императорский титул Цинь Ши Хуанди.

Его министр Ли Сы - очень умный и жестокий человек - провел важнейшие преобразования и реформы. Была установлена единая система мер и весов, единая денежная система, проложены хорошие дороги. Чиновники провели перепись населения по всей стране, так что император знал, какие налоги можно собрать с крестьян и ремесленников. Вся территория государства была разделена 36 областей во главе с наместниками, которых назначал император.  Император держал людей в страхе. За малейшую провинность людей били и даже отрезали нос. За преступление одного человека, наказывали всю семью, а также соседей. Он уничтожил многих по­читателей учений Конфуция. Кроме этого император затеял военные походы в другие страны. Для чего? Это вы объясните сами.

    

V.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. 2 § 23 на с. 104

Беседа по прочитанному.

            С какой целью Цинь Ши Хуан организовывал военные похо­ды? (Его ингпересовали новые земли, желание присоединить их и расширить свои территории.)

             Куда были организованы походы? (На побережье Южно - Китайского моря.)

        С кем на севере страны воевали жители Древнего Китая (С племенами гуннов.)

 

              Сообщение о строительстве Великой Китайской стены (делает 1 ученик).

            Смотрим небольшой видеоролик о Великой Китайской стене. («Программа BBC. Чудеса света. Великая Китайская стена».) 

       Учитель рассказывает о возмущении народа правлением императора Цынь Шихуанди.

            Закрепление изученного материала.

             Учащиеся пытаются сделать выводы.

-      Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство? (Прекратились войны между жителями этой страны, принята была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчило торговлю людей. Построены хорошие дороги.)

-      Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане? (Их жестоко эксплуатировали, собирали налоги, наказывали за малейшую провинность и недовольство.)

VI.   Подведение итогов урока. Рефлексия.

   Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Древняя Индия и Китай».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории для 5 класса "Первый властелин единого Китая""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока знакомит учащихся с первым властелином единого Китая, с периодом его правления, подводит учащихся к пониманию значения образования единого Китая. Ученики повторят изобретения китайцев; продолжат формирование умений самостоятельно готовить сообщения, формулировать несложные выводы.Также прилагается тестовый материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.04.2020 434
    • ZIP 75.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Байрта Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисова Байрта Витальевна
    Денисова Байрта Витальевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79675
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 769 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 190 человек

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 463 человека

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе