Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уильям (Билл) Гейтс
2 слайд
Информатика
Hard Ware
(технические средства)
Soft Ware
(программные средства)
Brain Ware
(алгоритмические средства)
MS Windows
MS Office
Turbo Pascal
и др.
Термин предложен
А. А. Дородницыным
формальный
исполнитель
программы
задача
алгоритм
Кодирование
на языке
программирования
3 слайд
Языки программирования, их классификация.
Системы программирования
4 слайд
языки
повторение
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Японский язык
…
Язык математики
Язык физики
Язык химии
Язык географии
…
естественные языки
формальные языки
Алфавит – минимальный набор однозначно
определенных символов из которых формируется
сообщение.
5 слайд
формальный
исполнитель
программы
задача
алгоритм
Язык программирования
должен быть формализованным
Язык программирования должен
служить для записи алгоритма
Язык программирования – формализованный язык
для записи алгоритма, предназначенного для
исполнителя – компьютера.
Программа для компьютера – запись алгоритма на
языке программирования.
Кодирование
на языке
программирования
6 слайд
Три составляющих языка программирования:
Алфавит – фиксированный для данного языка набор основных символов.
Синтаксис – набор правил, устанавливающих, какие комбинации символов являются осмысленными предложениями на этом языке.
Семантика – определяет смысловое значение предложений языка.
7 слайд
110001101010010000
Формальный
исполнитель
программ.
Обрабатывает
информацию
в двоичном коде
Программист
Программа
на машинно-
независимом
языке
транслятор
ассемблер
программа в машинном коде
программа на языке
ассемблера
программа в машинном
коде
программа в машинном коде
8 слайд
Классификация языков программирования
Языки программирования
машинные
машинно–ориентированные
(языки ассемблера)
машинно-независимые
(высокого уровня)
По степени детализации
процедурные
(Basic, Pascal)
логические
(Prolog, Lisp)
объектно-
ориентированные
(Object Pascal,
Java, C++)
По способу программирования
Языки низкого уровня
Предназначены для
однозначного описания
алгоритмов, требуют
явно выписать
процедуру решения
Ориентированы
на систематическое
и формальное описание
задачи с тем,
чтобы решение вытекало
из описания.
Программа представляет собой
описание в форме
взаимодействующих объектов
9 слайд
Автор и один из разработчиков языка
программирования Pascal -
швейцарский инженер и исследователь
в области программирования Никлаус Вирт. Данный язык
предназначался для обучения студентов программированию.
Язык назван в честь французского ученого Блеза Паскаля.
10 слайд
Program A1;
var a, b, s: integer;
Begin
Write (‘введите а’);
Read (a);
Write (‘введите b’);
Read (b);
S:=a+b;
Write (‘S=’, S);
End.
?
Нужна специальная программа
для создания и редактирования
программ на том или ином языке
программирования.
Sin (300)=?
информация
11 слайд
Program A1;
var a, b, s: integer;
Begin
Write (‘введите а’);
Read (a);
Write (‘введите b’);
Read (b);
S:=a+b;
Write (‘S=’, S);
End.
01110001110010011110001000110011101001000110
Транслятор – программа,
которая преобразует
программу, написанную
на языке высокого уровня
в программу, состоящую
из машинных команд.
Интерпретатор –
переводит и
выполняет программу
построчно
Компилятор – читает
программу целиком,
переводит и создает
законченный вариант
программы на машинном языке,
который затем и выполняется
12 слайд
Program A1;
var a, s: integer;
Begin
Write (‘введите а’);
Red (a);
Write (‘введите b’);
Read (b);
S:=a+b;
Write (‘S=’, S);
End
Program A1;
var a, b, s: integer;
Begin
Write (‘введите а’);
Read (a);
Write (‘введите b’);
Read (b);
S:=a+b;
Write (‘S=’, S);
End.
Отладочная программа
(т. е. программа, помогающая
находить устранять ошибки
в программе )
13 слайд
Многооконный режим работы
«Дружественная» к пользователю диалоговая среда
Библиотеки стандартных программ и функций
Графические библиотеки
Утилиты для работы с библиотеками
Встроенная справочная служба
И др.
14 слайд
Система программирования – система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.
Средства создания и редактирования программ.
Компилятор или интерпретатор.
Отладочные программы.
Многооконный режим работы
«Дружественная» к пользователю диалоговая среда
Библиотеки стандартных программ и функций
Графические библиотеки
Утилиты для работы с библиотеками
Встроенная справочная служба
И др.
15 слайд
Где можно научиться программировать
16 слайд
Домашнее задание:
Конспект – знать.
* Подготовить сообщение о каком-либо языке программирования: создатель языка, для каких целей создавался язык и т. д.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: «Языки программирования, их классификация. Правила представления данных».Класс: Дата:Цели урока:Обучающие: познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программой и ее структурой, дать понятие переменной, сформировать представление о типах данных; сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.Развивающие: учить анализировать, обобщать и систематизировать;Воспитательные: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельностиТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.ХОД УРОКА1.Орг.момент (приветствие, определение отсутствующих на уроке)2.Объяснение нового материалаЯзык программированияЭто формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер.Алфавит языка – множество символов, используемых в этом ЯП.В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не толькопотому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильноразрабатывать методы решения задач программированияАлфавит языка:Структура программы:Программа на языке Паскаль состоит из://Заголовок (необязательная часть)//Блок описаний//Тело программыБлок описанийОписание меток;Определение констант;Определение типов;Описание переменных;Описание процедур и функций.Тело программыBegin…………{тело программы, список команд}End.Структура программыProgram NameProgram; {заголовок программы}Uses …;{раздел подключения модулей}Label …; {раздел описания меток}Const …; {раздел описания констант}Туре …; {раздел определения типов}Var …; {раздел описания переменных}Function …; Procedure …; {раздел описания функций и процедур}BEGIN ... {раздел операторов}END.В пояснениях можно использовать русские буквы{могут находится в фигурных скобках}//могут писаться после двух слэшейОператор выводаWrite(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке);Writeln(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);Пример программыBeginwrite(‘Это моя первая программа!’);End.Арифметические действияЕсли в программе записать:Writeln(‘3+8’);То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8Если же записать:Writeln(3+8); //без апострофовТо после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т.е. Pascal произведет сам расчётПонятие переменной.Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение, постоянно изменяющееся.Переменная - это область в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.Любая константа или переменная, используемая в программе, принадлежит к определённому типу.Типы данных.Тип задаёт:- множество допустимых значений переменных,- внутреннюю форму представления данных в памяти компьютера,возможные операции и функции, которыемогут выполняться над значениями.Данные целого типаКонстанта целого типа – любое число, записанное без точки. Формат обьявления констант: CONST имя = значение; Пример:Const A = 8;Переменные, которые принимают в качестве значений константы целого типа также относятся к целому типу. Для описания переменных целого типа используется слово INTEGER. Чтобы описать в разделе переменных еременных относящуюся к целому типа нужно соблюдать такой формат: Var имя:типПример:Var a,b: integer;В данном примере обьявленны переменные a и b. Они принадлежат к целому типу. Над данными целого типа можно выполнить следующие арифмитические операции:Сложение (+);Вычитание (-);Умножение (*);Деление с отбрасыванием дробной части (div);Получение целого остатка при делении целого данного на целое (mod);
6 661 543 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.