Форматирование текста в текстовом редакторе Word
Цели урока:
·
Повторение и закрепления основного программного материала, т.е.
форматирования текста, выраженного в неординарной ситуации.
·
Оформление заголовка документа при помощи объекта WordArt.
·
Воспитывать пунктуальность и внимательность.
·
Развивать умение систематизировать получаемые знания.
·
Развивать умение четко выполнять практическую работу.
·
Показать интеграцию информатики с литературой.
·
Развивать творческие способности.
·
Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
Класс:8
Методы: словесный,
наглядно-иллюстративный, практический.
Организационные формы работы: фронтальная,
групповая и индивидуальная.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков
Вид урока: Урок - деловая игра.
Материалы и оборудование для проведения урока: компьютеры,
образцы документов.
Ход урока
1. Орг момент
Учитель: “Здравствуйте ребята!
Сегодня вы должны будете применить свои знания в несколько необычной форме”.
2. Актуализация знаний Постановка темы и цели урока и
мотивация учебной деятельности.( вместе с детьми)
Учитель: “Представьте себе, что Вы
редакционно-издательский отдел нашей школьной газеты, и у нас задание
подготовить материал( стенд) к 50-летию Юбилея нашей школы
Главным редактором у нас является Перевозникова Татьяна, а я
представляю интересы заказчика.
На стенде должны быть расположены статьи на листах формата А4 об
интересных фактах из жизни нашей школы.
У нас есть материал, собранный внештатными корреспондентами, т.е.
учениками 8 классов школы.
Мы с главным редактором просмотрели материал и распределили его по
темам.
На рабочем столе каждого компьютера выложены папки с этими
материаламипод именем ЮБИЛЕЙ.
Ваша задача прочитать подготовленную информацию, выбрать самое
главное и интересное, отформатировать статью, расположив её на листе формата
А4, вывести статью на печать и расположить текст на стенде”.
3. Обобщение и систематизация понятий, изученных на
предыдущих уроках.
Прежде, чем начать работать с текстами, давайте договоримся о
правилах форматирования, т.е. разработаем инструкцию, которой все должны
следовать.
Что мы вкладываем в понятие форматирования?
Делаем вывод о том, что для удобочитаемости текста необходимо
применять дополнительные средства оформления: вставка красочных заголовков и
буквицы, заполняется таблица.
Стиль
документа
|
обычный
|
Отступ
слева
|
2 см
|
Отступ
справа
|
2 см
|
Отступ
сверху
|
2,5 см
|
Отступ
снизу
|
2 см
|
Красная
строка
|
4 см
|
Шрифт
|
Times
New Roman
|
Начертание
шрифта
|
Обычный
|
Размер
шрифта
|
12,14
|
Первая
буква текста
|
буквица
|
Заголовок
|
WordArt
|
Выравнивание
абзаца
|
по
ширине
|
Выравнивание
заголовка –
|
по
центру
|
Подзаголовки
выделяем
|
полужирным
шрифтом
|
Учитель:Приступаем к редактированию и
форматированию статей”.
4. Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации
при выполнении практического задания.
Каждый оформляет свой собственный проект - статью для стенда.
Учитель контролирует процесс, консультирует.
5. Контроль и самооценка работы.
Сотрудники заканчивают свою работу. Визуально просматривают, как
будет выглядеть лист после печати. Затем просматривают работы соседей (меняются
парами, работают редакторами). Происходит оценка результатов работы с учетом
мнения самих сотрудников и их коллег. Готовые статьи выводятся на печать и
размещаются на стенде.
6. Подведение итогов урока: анализ результатов, выводы и обобщения,
рекомендации.
Стенд оформлен. Учитель подводит итоги работы, еще раз обращая
внимание на полученные знания и практические навыки. Благодарит всех за
отличную работу, озвучивает полученные оценки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.