Урок
1.
Цели
изучения курса информатики и ИКТ. Техника
безопасности
и организация рабочего места
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления о целях
изучения курса
информатики и ИКТ;
метапредметные – целостные представления о
роли ИКТ при
изучении школьных предметов и в
повседневной жизни;
способность увязать учебное содержание
с собственным
жизненным опытом, понять значимость
подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития
информационного
общества;
личностные – умения и навыки безопасного и
целесообразного
поведения при работе в компьютерном
классе; способность и
готовность к принятию ценностей здорового
образа жизни за счет
знания основных гигиенических,
эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств
ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений учащихся об
информационном
обществе;
2) обобщение представлений учащихся о
целях изучения курса
информатики и ИКТ;
3) обобщение и систематизация знаний
учащихся о роли ИКТ при
изучении школьных предметов и в
повседневной жизни;
4) повторение правил техники безопасности
и организации
рабочего места при работе со средствами
ИКТ.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
информатика;
ИКТ;
информационное общество.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
презентация «Информатика и ИКТ» из
электронного приложения
к учебнику;
ресурсы федеральных образовательных
порталов:
2
1) демонстрация к лекции «Правильная
посадка за компьютером»
(sc.edu.ru);
2) демонстрация к лекции «Информатизация
общества» (sc.edu.ru);
3) демонстрация к лекции «Информационное
общество» (sc.edu.ru);
4) демонстрация к лекции «Информационные
ресурсы современного
общества» (sc.edu.ru);
5) демонстрация к лекции «Информационные
преступления и
информационная безопасность» (sc.edu.ru);
6) демонстрация к лекции «Меры обеспечения
информационной
безопасности» (sc.edu.ru);
7) кроссворд по теме «Социальная
информатика» (sc.edu.ru).
Особенности изложения содержания темы
урока
На первом уроке следует напомнить
ученикам структуру
образовательной области «Информатика»,
вспомнить уже изученные
разделы, обратить внимание на те темы, которые
будут изучаться в 9
классе. Рассказ учителя рекомендуем
построить на основе презентации
«Информатика и ИКТ» из электронного
приложения к учебнику. В
процессе изложения материала важно
вовлекать в диалог учеников,
задавать им вопросы, опираться на
имеющиеся у них представления и
опыт.
После просмотра первых 12-ти слайдов
презентации рекомендуется
вспомнить правила техники безопасности и,
разбив учеников на несколько
групп, предложить каждой из групп
познакомиться с одним из ЭОР
(«Информатизация общества»,
«Информационное общество»,
«Информационные ресурсы современного
общества», «Информационные
преступления и информационная
безопасность», «Меры обеспечения
информационной безопасности») и
подготовить краткое сообщение на
соответствующую тему.
Далее следует заслушать краткие сообщения
учеников в процессе
обсуждения вопросов, касающихся
информационного общества (последние 3
слайда презентации).
В завершающей части урока можно предложить
ученикам разгадать
кроссворд «Социальная информатика».
Домашнее задание. Подготовить
сообщение «Человек в
информационном обществе». Дополнительное
задание 1 . Найти в сети
Интернет подходящий инструмент и создать с
его помощью облако из
слов, характеризующих информационное
общество. (По запросу «создать
облако тегов» можно перейти на сайт
http://infoanalyze.blogspot.com/2012/01/5.html,
где представлено несколько
подходящих инструментов.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.