Инфоурок Информатика КонспектыКонспект урока по информатике "Алгоритмы"

Конспект урока по информатике "Алгоритмы"

Скачать материал

Конспект урока по информатике и ИКТ

по теме "Алгоритмы"( 2-й класс)

Цель: формирование понятия "алгоритм” и применение алгоритма в разных ситуациях.

Задачи урока:

Обучающие:

открытие понятия "алгоритм”;

формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);

обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;

применение алгоритма на практике.

Развивающие:

составление способов действий по алгоритму и их применению в разных ситуациях;

способствовать развитию логического мышления;

развивать умение находить информацию по словарям.

Воспитательные:

эстетическое воспитание детей;

воспитание толерантности;

воспитание коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация; карточки с заданиями;

Ход урока.

I. Этап актуализации опорных знаний

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Учитель. Ребята, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке информатики? (

Дети. Действия (события). Порядок действий.

У. Используете ли вы эти понятия в повседневной жизни (каждый день дома, на улице)?

Д. Да.

У. Какие действия вы выполняете, помогая родителям по дому?

 

Д. Убираемся. Моем посуду. Выносим мусор.

У. Молодцы. Я вижу, что вы хорошие помощники.

А сейчас мы совсем не надолго заглянем в гости к сказке. А чья это там избушка? В ней живёт Бабушка и у неё тоже есть помощник Кузя. Бабушка дала задания Кузе, а чтобы он ничего не забыл, подготовила памятки действий. Посмотрите и вы эти памятки, определите, правильны ли их записи? Если найдёте ошибки - исправьте их.

Организуется работа в группах. Работают три группы.

Задание для первой группы

Задание для второй группы

Задание для третьей группы

Проверить правильность записи действий при уборке квартиры пылесосом.

Проверить правильность записи действий при мытье посуды.

Проверить правильность записи действий при поливе цветов.

 

УБОРКА КВАРТИРЫ С ПОМОЩЬЮ ПЫЛЕСОСА

Принести пылесос в комнату.

Подключить к сети.

Нажать ВКЛ на корпусе.

Нажать ВЫКЛ на корпусе.

Пропылесосить.

Отключить от сети.

Поставить на место.

ВЫМОЙ ТАРЕЛКУ

Открой кран.

Возьми тарелку.

Надень шапку.

Вымой тарелку.

Вытри её.

Поставь в шкаф.

Закрой кран.

ПОЛЕЙ ЦВЕТОК

Возьми лейку.

Открой кран.

Наполни лейку водой.

Полей цветок.

Поставь лейку на место.

Заслушиваются выступления групп.

У. Ай да молодцы всё остальное Кузя сделает без нас. А скажите, используя эти записи, вы смогли бы помочь своим родителям? Почему?

Д. Да, так как здесь указан точный порядок действий.

У. Сейчас мы с вами видели, что мало написать какой-то порядок действий. Нужно обязательно его проверить, так как в нем могут быть ошибки. Какой вывод вы можете сформулировать?

Вывод 1: необходимо выполнять строгий порядок действий, приводящих к конкретному результату.

Вывод 2: необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.

Общий вывод: действия и порядок действий нужны для того, чтобы, следуя им, получить желаемый результат.

II. Открытие нового понятия

У. Вы проверили памятки, разгадали все ловушки, составили правильную последовательность порядка действий при уборке квартиры, мытье посуды, поливе цветов. Как можно назвать эти памятки, одним словом?

Д. План; Правила.

У. А как по-другому мы можем назвать эти записи?

Ситуация 1: Ученик сказал слово «алгоритм».

Ситуация 2: Ученики затрудняются.

Тогда мы все обратились к учебнику, и там нашли это новое

незнакомое слово.

- Изучение этого понятия и будет темой нашего урока. (Дописать на доске.) Вам интересно, что оно означает? Где мы можем найти точное значение этого слова?

По словарям выясняют понятие алгоритма.

У. А хотите узнать, как появилось это слово? Учащиеся нашей школы нашли в Интернете информацию об истории происхождения этого слова.

Рассказ, откуда появилось слово АЛГОРИТМ.

Физкультминутка

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Листочки зашелестели,

И ребята тихо сели.

III. Применение нового понятия

У. Где мы встречаемся с алгоритмами? Вы, наверное, видели вот такие карточки. Кто знает что это такое? (Это карта Экспресс оплата услуг сотовой связи.) На обороте этой карты записано…

- Можно ли назвать это алгоритмом? Почему? (Указано точное предписание действий.)

- При работе со словарём вы тоже выполняли алгоритм. Опишите его.

Д. Слово состоит из букв. Поэтому будем составлять алгоритм, который должен нам задать порядок букв в нашем слове.

Алгоритм поиска слова «Алгоритм» по словарю

Открыть словарь.

Найти в нём слова на первую букву нужного слова по алфавиту.

Зная первую букву, ищем вторую букву нужного слова в соответствии с алфавитом.

Зная первые две буквы, ищем третью букву нужного слова.

Найти нужное слово.

Прочитать его значение.

У. Мы составили алгоритм, как набор команд.

 

IV. Закрепление изученного

Организуется работа в группах. Работают три группы.

Задание 1. К нам в гости пришёл робот. Кто такой робот? Робот – это машина, которая во всём слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Задайте ему задание – алгоритм.

Каждая группа получает задание: составить алгоритм по своей теме.

Составьте алгоритм для робота: Нарисуй солнышко

Составьте алгоритм для робота: Сотри солнышко

Составьте алгоритм для робота: Съешь конфету

 

 

Задание 2. А сейчас я вам дам обратное задание у меня есть готовый алгоритм. Выполните действия по данному алгоритму, и дайте ему название (Выключить компьютер). Для этого я прошу вас пройти к компьютерам. Один человек выполняет действия, а остальные придумывают название этого алгоритма.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПК

Нажать Пуск.

Выбрать строку "Выключить компьютер”.

В диалоговом окне выбрать "Выключить”.

Дождаться сигнала на мониторе.

Отключить от сети.

Какое название вы присвоили этому алгоритму? (Сели на места.)

V. Домашнее задание

Дома вам предстоит приготовить яичницу по алгоритму, который описан в упражнении вашего учебника, а мама пусть поставит вам оценку. Этот алгоритм вы можете сопроводить рисунками.

VI. Итог урока

Сегодня на уроке вы нашли точные, научные определения понятия «алгоритм». А как вы объясните маме и папе, что такое алгоритм? Дайте свои короткие определения. (Слайд 9)

Вы сейчас сами подвели итог урока. Алгоритм это -

Какое выполненное задание на уроке вам понравилось больше всего?

VII. Оценивание.

Кого бы вы хотели похвалить на уроке? За что? Кто сам себя хочет похвалить? Покажите пальчиками ту оценку, которую вы бы поставили сами себе.

Действительно вы сегодня молодцы.

Вы, надеюсь, не скучали?

Нам пора урок кончать

Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра 5!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике "Алгоритмы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка поможет учителю сформировать у обучающихся 2 классов понятие алгоритма и использование его в жизни. Задачи урока: Обучающие:открытие понятия "алгоритм”; формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов); обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;применение алгоритма на практике.Развивающие: составление способов действий по алгоритму и их применению в разных ситуациях;способствовать развитию логического мышления; развивать умение находить информацию по словарям.Воспитательные: эстетическое воспитание детей;воспитание толерантности;воспитание коммуникативных навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2020 189
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лапшина Валерия Андрееевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лапшина Валерия Андрееевна
    Лапшина Валерия Андрееевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76970
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе