Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по химии"Простые вещества. Металлы"

Конспект урока по химии"Простые вещества. Металлы"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ДАТА__________


Тема урока : Простые вещества - металлы

  1. Цели и задачи урока:

Образовательная цель: сформировать представления о металлах.

Развивающая цель: развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.

Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества.

9. Задачи:

- обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и виды химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами металлов, на примере олова дать об аллотропии на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: представить глобальность металлов для окружающего мира.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.

  3. Оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент


Проверка готовности класса к уроку

Подготавливаются к уроку

1мин.

2.

Анализ контрольной работы

Атомы химических элементов. Молекулы.

Проводит анализ контрольной работы, организуя работу с ЭОР

Работают в парах с ЭОР, выполняют работу над ошибками.

5 минут

3.

Актуализация знаний учащихся

1. Простые вещества металлы.


Проводит фронтальную беседу по вопросам. Задаёт вопросы учащимся

1.Сколько электронов на внешнем ЭУ у металлов?

2.Почему атомы металлов стремятся к отдаче электронов?

3. Назовите характерные химические связи металлов.

Выслушивает версии учащихся и организует работу с ЭОР

Отвечают на вопросы педагога.





Работают с ЭОР выводы записывают в тетрадь.

6 минут

4.

Введение новых знаний

2а) Образцы некоторых металлов.


2б) «История открытия металлов»








3. Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева





4. Общие физические свойства металлов


















Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока.

Может ли человек в век пластмасс прожить без металлов? Сколько металлов вы знаете?

Организует работу с ЭОР





Учитель задаёт вопрос, какое положение должны занимать металлы в периодической системе.

Организует работу с ЭОР



Демонстрация физических свойств (организует работу с учебником)

А) на примере щелочных металлов (определение твёрдости, рассказ учителя об условиях хранения щелочных металлов и мерах безопасности при работе с металлами)

Б)Электоро- и теплороводность металлов (учитель демонстрирует опыт различной теплопроводности Ag, Al, Fe)


В) ковкость и пластичность, тягучесть (демонстрация изделий из алюминия)

Г)Металлический блеск (ювелирные украшения)

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока, работают в парах с ЭОР.




Работают в парах с ЭОР, делают записи в тетрадях.




Делают вывод о высокой активности щелочных металлов, работают с рис.42 стр.71



Лабораторный опыт, результаты записывают в тетрадь.

Сообщения учащихся по теме.

Сообщения учащихся по теме.

5 минут










7 минут







10 минут















5.

Первичное обобщение и систематизация знаний

(физкультминутка)

Проводит тестирование по теме «Металлы»


ФМ для снятия напряжения с мышц туловища

I. И.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1—5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

II. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 — и.п.; 5-8 — то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз. Темп средний.


Организует работу с ЭОР по тесту

Отвечают на вопросы теста.

5 минут


6.

Подведение итогов урока

(рефлексия)

В заключение урока учитель предлагает ответить на вопрос в чём практическая значимость, изучаемой темы?


Учитель предлагает учащимся составить синквейн по теме, работают в группах

Составляют синквейн.

4 минуты

7.

Домашнее задание

(дифференцированное)


Учитель комментирует домашнее задание

§13 упр. 3,4,5

Найти в тексте §13 высказывания великих химиков о металлах.

Записывают в дневник

2 минуты


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тесты по теме "Атомы и химические элементы, молекулы"

контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/5264/testy-po-teme-atomy-i-himicheskie-elementy-molekuly.html


2

Простые вещества металлы


информационный

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html


3

Образцы некоторых металлов


нформационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab63259-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_18.jpg



4

История открытия и строение атомов металлов


информационый

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html


5

Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b40-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_01.swf



6

Особенности строения атомов - металлов

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b41-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_02.swf





  • Другое
Автор Савченко Валентина Александровна
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 192
Номер материала MA-072782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»