Тема
урока: Ковалентная неполярная химическая связь.
Учащиеся должны знать определения
Ковалентной связи, валентности.
Учащиеся должны уметь составлять схемы образования Ковалентной связи, соответствующие структурные формулы,
определять кратность связи.
Оборудование: таблица
«Виды химической связи».
Ход урока:
1.
Актуализация знаний, проверка домашнего
задания у доски.
Ø Сравните
строение и свойства атомов химических элементов:
а)C и Si; б)Si и P.
Ø Рассмотрите
схемы образования ионной связи между атомами химических элементов: а) Na
и O; б)Li и Cl; в)Mg и F.
Ø Назовите
самый типичный металл и самый типичный неметалл Периодической системы Д.И.
Менделеева.
2. Объяснение нового материала.
Если во взаимодействие вступают атомы металла
и неметалла, то металл отдает свои электроны неметаллу. А как поступят атомы
неметалла при взаимодействии друг с другом?
Например, два атома водорода обладают одинаковым
строением и свойствами, ни один из них не сможет
отобрать у другого электрон. Поэтому
между атомами неметаллов образуется другой вид связи, атомы неметаллов
обобществляют неспаренные электроны. Например,
атомы водорода сближаются до тех пор, пока электроны не начинают вращаться как вокруг своего ядра, так и вокруг ядра «соседнего»
атома.
Такие общие электроны образуют химическую связь, называющуюся Ковалентной связью.
Учащиеся записывают определение: Ковалентная
связь — связь, образованная общими электронными парами.
Число общих электронных пар равно числу связей, обозначающихся на
структурных формулах черточкой: Н-Н.
Для завершения внешнего энергетического уровня атомы многих неметаллов образуют двухатомные молекулы: F2; Cl2; Br2; I2; 02;
N2; H2.
3. Упражнения для закрепления:
показать образование молекул F2;
N2.
В ходе изображения этих молекул учащиеся приходят к выводу, что
число связей равно числу неспаренных электронов, которое вычисляется по
формуле:
8 - № группы.
Учитель еще раз обращает внимание учащихся
на то, что число связей, образованных атомом, называется валентностью.
Число общих электронных пар между двумя атомами называют
кратностью связи. Связи бывают простыми (одинарными), двойными, тройными. Чем
выше кратность связи, тем она прочнее и короче.
Так как силы, с которыми атомы одного элемента удерживают свои
электроны и притягивают чужие электроны, равны, то связь между одинаковыми
атомами будет неполярной.
4. Рефлексия. В конце урока учитель с
учащимися подводит итог: связь между атомами одного неметалла
называется Ковалентной неполярной; она образована за счет обобществления
атомами неспаренных электронов, число которых равно 8 — № группы и совпадает с
валентностью и кратностью связи.
5. Домашнее
задание: § 10, упр. 1, 3, 4.- письм.
6. Оценки
за урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.