Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока по химии"Неполярная ковалентная связь"

Конспект урока по химии"Неполярная ковалентная связь"



Тема урока: Ковалентная неполярная химическая связь.

Учащиеся должны знать определения Ковалентной связи, ва­лентности.

Учащиеся должны уметь составлять схемы образования Кова­лентной связи, соответствующие структурные формулы, определять кратность связи.

Оборудование: таблица «Виды химической связи».

Ход урока:

  1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания у доски.

  • Сравните строение и свойства атомов химических элементов:

а)C и Si; б)Si и P.

  • Рассмотрите схемы образования ионной связи между атомами химических элементов: а) Na и O; б)Li и Cl; в)Mg и F.

  • Назовите самый типичный металл и самый типичный неметалл Периодической системы Д.И. Менделеева.

2. Объяснение нового материала.

Если во взаимодействие вступают атомы металла и неметалла, то металл отдает свои электроны неметаллу. А как поступят атомы неметалла при взаимодействии друг с другом?

H · · H

Общая электронная пара




Например, два атома водорода обладают одинаковым строением и свойствами, ни один из них не сможет отобрать у другого электрон. Поэтому между атомами неметаллов образуется другой вид связи, атомы неметаллов обобществляют неспаренные электроны. Напри­мер, атомы водорода сближаются до тех пор, пока электроны не начинают вращаться как вокруг своего ядра, так и вокруг ядра «со­седнего» атома.

Такие общие электроны образуют химическую связь, называющуюся Ковалентной связью.

Учащиеся записывают определение: Ковалентная связь — связь, образованная общими электронными парами.

Число общих электронных пар равно числу связей, обозначаю­щихся на структурных формулах черточкой: Н-Н.

Для завершения внешнего энергетического уровня атомы многих неметаллов образуют двухатомные молекулы: F2; Cl2; Br2; I2; 02; N2; H2.

3. Упражнения для закрепления: показать образование молекул F2; N2.

В ходе изображения этих молекул учащиеся приходят к выводу, что число связей равно числу неспаренных электронов, которое вычисляется по формуле:

8 - № группы.

Учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, что число связей, образованных атомом, называется валентностью.

Число общих электронных пар между двумя атомами называют кратностью связи. Связи бывают простыми (одинарными), двойны­ми, тройными. Чем выше кратность связи, тем она прочнее и короче.

Так как силы, с которыми атомы одного элемента удерживают свои электроны и притягивают чужие электроны, равны, то связь между одинаковыми атомами будет неполярной.

4. Рефлексия. В конце урока учитель с учащимися подводит итог: связь между атомами одного неметалла называется Ковалентной неполярной; она образована за счет обобществления атомами неспаренных электро­нов, число которых равно 8 — № группы и совпадает с валентностью и кратностью связи.

5. Домашнее задание: § 10, упр. 1, 3, 4.- письм.

6. Оценки за урок.

  • Другое
Скачать материал
Автор Савченко Валентина Александровна
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 209
Номер материала MA-072781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы