Инфоурок Химия КонспектыКонспект урока по химии, обобщение по теме "Углеводороды" (10 класс)

Конспект урока по химии, обобщение по теме "Углеводороды" (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тест углеводород1.docx

Тест углеводороды.

Вариант 1.

1.Общая формула аренов:

А) C nH 2n+2         Б) CnH2n                 В) C nH 2n-2               Г) CnH2n-6

2.Углеводород с формулой  CH 3 CH 3   относится к классу:

А) Алканы           Б)Алкенов       В)Алкинов       Г)Аренов

3.Изомером вещества, формула которого CH 2=CH-CH2 CH3 , является:

А)2-Метилбутен-2     Б) Бутен-2      В)Бутан    Г)Бутин-1

4.Предыдущим гомологом  пентадиена -1,3   является:

А)Бутадиен-1,3      Б) Гексадиен-1,3   В) Пропадиен -1,2      Г) Пентан

5.Вещество, для которого характерна реакция замещения :

А) Бутан          Б) Бутен-1        В) Бутин-1      Г) Бутадиен-1,3




Вариант2.

1. Общая формула алканов:

А) CnH2n+2               Б)  CnH2n           В)  CnH2n-2             Г)  CnH2n-6

 2.Углеводород, формула которого, является:

СH3 - C=CH2

         CH 3

А) Алканов           Б) Алкенов          В) Алкинов          Г) Аренов

3.Изомером вещества, формула которого CH 3-C=CCH3 ,  является:

А)Пентин-2          Б) Бутан               В) Бутен-2           Г) Бутен-1

4 .Последущим гомологом бутана является:

А)  Гексан             Б) Пропан            В) Пропен          Г) Пентан

5.Вещество, для которого характерна реакция замещения :

А ) Гексан                 Б) Пропан           В) Пропен      Г) Октан


Вариант 3.

1.Общая формула алкинов:

А) CnH2n+2             Б)  CnH2n         В)  CnH2n-2           Г)  CnH2n-6

2.Углеводород с формулой C6 H 5CHотносится к классу:

А)Алканов          Б) Алкенов      В) Алкинов          Г) Аренов

3.Изомером вещества , формула которого , является:

СH3 – CH-CH2 - CH3

            CH 3

А) Бутан            Б) 2-Метилпропан       В) 3-Метилпентан         Г)  Пентан

4. Предыдущим гомологом вещества бутин-1 является:

А) Бутин-2       Б) Пентин-1          В) Пентин-2       Г) Пропин

5.Вещество, для которого характерна реакция полимеризации:

А) Бутадиен-1,3     Б) Бутан     В) Бензол     Г)Циклогексан





Вариант 4.

1.Общая формула алкинов:

А) CnH2n+2          Б)  CnH2n           В)  CnH2n-2             Г)  CnH2n-6

2.Углеводород с формулой CH≡С–CH 3   относится к классу:

А)Алканов         Б) Алкенов       В) Алкинов       Г) Аренов

3. Изомером вещества, формула которого  CH 2=CH-CH=CH2является:

А)2-Метилбутен-2         Б)  Бутин-1       В) Бутен-1       Г) Бутан

4. Последующим  гомологом вещества 2-метилопропан  является:

А)2-Метилбутан       Б) 2-Метилпентан       В) Бутан        Г) Пентан

5.Вещество, для которого характерна реакция гидратации:

А) Ацетилен       Б) Бутан      В) Полиэтилен     Г) Циклобутан

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по химии, обобщение по теме "Углеводороды" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УРОК.docx

Конспект урока химии в 10 классе.

 Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний

 по теме Углеводороды».

По дидактической цели — это урок обобщение и систематизация знаний, по содержанию элементов исследовательской деятельности — урок «Образец исследования» (начальный уровень).

Цель урока: обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы: «Углеводороды».

  Задачи:

-образовательные: в ходе исследовательской деятельности учащихся систематизировать  знания о химической номенклатуре, физических и химических свойствах изученных классов углевородов, значении в жизни человека;  формировать практические навыки распознавания веществ, характеристики вещества ( по плану); продолжить формирование общеучебных умений и навыков (планирование ответа, сравнение фактов, обобщение основных понятий, самоконтроль и самооценка, самоанализ деятельности).

-развивающие: вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную и творческую деятельность, способствовать развитию уверенности в своих знаниях, приемы и навыки исследовательской деятельности учащихся; развивать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.

-воспитательные: воспитывать чувство само- и взаимоуважения, способствовать формированию информационной , коммуникативной , ценностно-смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию.

Оборудование и реактивы: проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер,  справочные материалы, штатив с пробирками, бензин , нефть,  р-р KMnO4.

Тип урока:Обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковой и исследовательский.

Формы работы:групповая,коллективная,фронтальная,индивидуальная.

Девиз урока:    «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель в обобщении этого           множества». Д.И.Менделеев.

Ход урока.

1.Этап. Мотивационно - ориентировочный.

1.Организонный момент. Знакомство. Приветствие. Жалоба.

Прошу расследовать факты неблаговидного поведения углеводородов –жителей страны органическая химия, т.к.:

1.Они образовали непонятные группировки, которые активно сотрудничают друг с другом.

2.У них нет удостоверения личности, общаться со мной они отказываются.

3.Они подчинили себе неорганические вещества, заставляя их реагировать против воли. Идентификации не поддаются.

4.По их вине происходят взрывы, аварии, экологические катастрофы(Факты прилагаются).

 Убедительная просьба принять к углеводородам меры наказания за нарушение порядка в стране органической химии. 

                                                                                      С  уважением ученики 10 класса.

Заявитель потребовал создания независимых экспертных групп расследования. Нам придется решить, справедливы выдвинутые обвинения или нет и вынести решение. К концу урока выясниться также, какая группа проведет расследование лучше.  С чего начинается расследование?  (Со сбора фактов)

Нам необходимо составить план расследования.

План.

1.Анализ ситуации.(Аукцион знаний).

2. «Непонятные группировки».

3. Паспортный контроль нарушителя.

4. Проверка свойств.

5.Факты преступлений.

 

  2.Этап. Операционно - исполнительский.

Для четкой и слаженной работы разделились на группы.

1.Аукцион знаний.

Каждой группе по 3 вопроса.Цена вопроса 1 балл.

·         Вещества, в состав которых входят только С и Н.

·         В молекулах этих углеводородов все связи одинарные.

·         Представитель этого класса- ацетилен.

 

·         Является главной составной частью природного газа.

·         Формула нефти.

·         Валентность атома С в органических соединениях всегда равна…

 

·         Эти вещества – сырьё для получения резины.

·         Представителями этого класса являются бензол и толуол.

·         Общая формула этих углеводородов Сn Н2n.

 

·         Общая формула этих углеводородов Сn Н2n-2.

·         Какие углеводороды входят в состав нефти.

·         Россия занимает 1 место в мире по запасам этого природного источника углеводородов.

 

 

2. «Непонятные группировки».

Выясните принадлежность к классам углеводородов, запишите их общие формулы.

3.Сколько веществ изображено? Укажите ошибку в названиях. Назовите вещества.

 

Составьте паспорт определённого вами  «вещества по плану».

Формула, название…

Класс…

Класс углеводов…

Общая характеристика…

Характер углеродной цепи…

Характер связей…

Агрегатное состояние…

Mr

W(C)%

W(H)%

Вычислите объём углекислого газа при сгорании 1 литра вещества при нормальных условиях.

 

4.Химические свойства.

Обсудите в группах типы химических реакций углеводородов. 

Как можно определить наличие углеводородов?

По химическим реакциям.
Превращать углеводороды разных классов друг в друга можно путем отщепления или присоединения атомов водорода, т.е. с помощью реакций гидрировани и дегидрирования.Таким образом, все классы УВ связаны между собой взаимными переходами, т.е. находятся в генетической связи

 



Вспомните, какие типы реакций характерны для алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, циклоалканов, аренов.

Задание. Поработайте в парах. В левом столбике указаны названия    классов углеводородов, в  правом– формулы веществ. Установите, с какими из них могут реагировать представители каждого ряда углеводородов. Ответы занесите в таблицу.

  1. Алканы
  2. Алкены
  3. Алкины
  4. Алкадиены
  5. Циклоалканы
  6. Арены

 

  1. O2
  2. Cl2
  3. HCl
  4. H2O
  5. р-р KMnO4
  6. бромная вода

 



 

 

·        

 

 

Лабораторный опыт.

Определение наличия непредельные УВ в бензине, в нефти.

Реактивы: бензин, р-р KMnO4, нефть.

При выполнении опытов помните о правилах техники безопасности.

5.Экологические проблемы.

Просмотр презентации.

Выявление причины катастроф.

3.Этап. Рефлексивно-оценочный.

Выводы.Подведение итогов урока.

В ходе работы экспертных групп были получены результаты.

·         У углеводородов действительно есть группировки-законные классы: алканы, алкины алкадиены, циклоалканы, арены.

·         Они имеют удостоверения личности- формулы и названия, утвержденные номенклатурой ИЮПАК.

·         Их состав можно определить и идентифицировать по химическим формулам, свойствам .

·         При грамотном использовании они приносят только пользу.

Тестовый контроль знаний.

Ответы:

         Вариант

 

Ответ

 

1

 

 

2

 

3

 

4

1

Г

А

В

В

2

А

Б

Г

В

3

Б

Г

Г

Б

4

А

Б

Г

А

5

А

А

А

А


Домашнее задание:
1) Запишите химические реакции, представленные в рабочей карте.
2) Решите кроссворд.
3) Составьте кроссворд по теме «Углеводороды».

 

 

 

·        

·        

·        

·        

·       Вещества, в состав которых входят только С и Н.

·       В молекулах этих углеводородов все связи одинарные.

·       Представитель этого класса- ацетилен.

 

·        

 

·       Является главной составной частью природного газа.

·       Формула нефти.

·       Валентность атома С в органических соединениях всегда равна…

 

·        

 

·       Эти вещества – сырьё для получения резины.

·       Представителями этого класса являются бензол и толуол.

·       Общая формула этих углеводородов Сn Н2n.

 

 

·       Общая формула этих углеводородов Сn Н2n-2.

·       Какие углеводороды входят в состав нефти.

·       Россия занимает 1 место в мире по запасам этого природного источника углеводородов.

·        

·        

·        

·        

·        

·        

·        

 

Конспект урока химии в 10 классе.

 

 

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний

 по теме Углеводороды».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Подготовила учитель химии

                             высшей категории

                          МБОУ-СОШ №8

                                              г. Клинцы Брянской области

                     Майзелия Т.Р.

 

 

 

 

 

 

 

                            Клинцы- 2014 год

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по химии, обобщение по теме "Углеводороды" (10 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Архив содержит конспект урока химии для 10 класса общеобразовательной школы по базовой программе изучения химии ,1 час в неделю, обобщение по теме "Углеводороды". По дидактической цели — это урок обобщение и систематизация знаний, по содержанию элементов исследовательской деятельности — урок «Образец исследования» (начальный уровень).Цель урока: обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы: «Углеводороды».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.05.2020 844
    • ZIP 195.1 кбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федяева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федяева Наталья Ивановна
    Федяева Наталья Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82673
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 839 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 389 человек