Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Химия / конспект урока по химии на тему "Неметаллы обобщение" (9 класс)

конспект урока по химии на тему "Неметаллы обобщение" (9 класс)

Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Цели урока:

образовательная: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атомов неметаллов, свойствах неметаллов и их соединений, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; рассмотреть значение неметаллов в жизни человека.

развивающая: развивать логическое мышление, способность обобщать, речь, коммуникативные способности, самостоятельность, познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать культуру умственного труда, ответственность за результаты своей работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица для заполнения, карточки для учащихся четырех групп, периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Ход урока:

I. Организационная часть урока.

Учитель подчеркивает значение неметаллов для современных отраслей промышленности, повседневной жизни людей и вместе с учащимися определяет тему и цели урока.

II. Повторение и обобщение пройденного материала.

Учащиеся класса разбиваются на 3 группы для работы над учебным материалом.

Задание 1

«Разминка»
Выписать генетический ряд
I группе – Кремния
II группе – Фосфора
III группе – Углерода

H2SiO3, Na3PO4, CaCO3, SiO2, H3PO4, P, C, K2SiO3, H2CO3, Si, P2O5, CO2, HNO3, SO2, N2O5




2. «Сравнительная характеристика»
Выполнить сравнительную характеристику неметаллов с помощью заполнения таблицы

Параметры сравнения

Азот

Сера

Углерод

Электронная схема




Возможные степени окисления




Формулы простых веществ (аллотропия)




Химическая связь




Кристаллическая решетка




Агрегатное состояние




Формула летучего водородного соединения




Формула высшего оксида




Вывод: для атомов неметаллов характерны четыре и более электрона на внешнем энергетическом уровне, тенденция к приёму недостающих до 8 электронов, атомы элементов-неметаллов способны как принимать электроны, проявляя окислительные функции, так и отдавать их, проявляя восстановительные функции. Неметаллы имеют 2 типа кристаллических решёток:

- молекулярные,

- атомные (алмаз, графит).

Для неметаллов – простых веществ характерна ковалентная неполярная химическая связь.


3.«Определения»
Отгадать химический элемент по определению.

Задание для группы №1

- Его простое вещество называют все съедающим.

- Он обладает высокой химической активностью.

- Его соединения входят в состав зубных паст.

- Он входит в состав фреона.

-Его находят в тефлоновых покрытиях.

О т в е т. Фтор

Задание для группы №2

- Это распространенный неметалл.

- Его атомы входят в состав белков.

- Простое вещество горит синеватым пламенем.

- Используют в производстве резины.

-Используют в производстве спичек.

О т в е т. Сера

Задание для группы №3

- Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.

- Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.

- Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.

- Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.

- Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

О т в е т. Хлор



4. «Ситуационное задание»

Задание для группы №1

Школьник решил получить хлорид двухвалентной меди CuCl2, он взял медную проволоку и раствор соляной кислоты HCl. Но как он не старался, медь в соляной кислоте не растворялась. Помогите юному химику получить хлорид меди (II). Напишите уравнения реакций.

Задание для группы №2

Опоздав на занятия химического кружка, на котором получали окрашенные осадки, ученик успел записать только правые части уравнений. Помогите ему восстановить уравнения реакций полностью:

+ … = AgCl↓ + NaNO3 ; … + … = Fe(OH)3↓+ Na2SO4 ;

Задание для группы №3

На химическом вечере был показан занимательный опыт. В три стакана налили прозрачную жидкость. Потом содержимое первого стакана перелили во второй. Раствор стал малиновым. Затем раствор из второго стакана перелили в третий. Малиновая окраска исчезла. Объясните этот опыт. Напишите уравнения реакций.

5. «Цепочки»
Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения:

Задание для группы №1

NH4ClNH3N2NO2HNO3AgNO3

Задание для группы №2

PCa3P2PH3 P2O5 H3PO4 Ag3PO4

Задание для группы №3

O2 → NO → NO2→ HNO3→ Mg(NO3)2 → HNO3

Задание 4

Учитель загадывает загадки, а команды отвечают. Право отвечать первым дается тому, кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Джозеф Пристли как-то раз,

Окись ртути нагревая,

Обнаружил странный газ.

Газ без цвета, без названья,

Ярче в нем горит свеча,

Угадайте Вы меня! (Кислород)

 

2) Из меня состоит все живое,

Графит, антрацит и алмаз.

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас. (Углерод)

 

3) Тяжелый, жидкий и пахучий,

Подвижный, сильно ядовит.

Удушлив и весьма летучий

Сквозь поры пробки он летит.

Лечебным действием заметен

И всем известен потому. (Бром.)

 

4) Я - газ легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный.

Рождаю воду, когда сгораю,

Аэростаты наполняю,

А с кислородом образую

Я смесь горящую, взрывную. (Водород)

 

5) Гулять в грозу - какой резон?

Подышим воздухом, дружище.

В природе словно стало чище,

Повсюду в воздухе ... (Озон.)

 

6) Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня, и под водой

Оксид мой станет кислотой. (Фосфор)

 

7) Предупреждаю вас заранее:

Я не пригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат. (Азот)


8) Он с морской капустой дружен

И лекарством людям служит,

Знает млад и стар народ

Коль ушиб, то нужен йод


Задание 7

«Реши задачу»

Учитель выдаёт командам карточки с условием задачи. Группа решает задачу. Решения записывают в свою рабочую тетрадь. Через 5 минут работы учитель собирает решения.

Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии алюминия с 49г 20% раствора серной кислоты?

III. Подведение итогов.

Учитель оценивает работу групп и выставляет оценки.

IV. Домашнее задание:

1) повторить п. 27-31

2) подготовиться к контрольной работе.

  • Химия
Описание:

повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атомов неметаллов, свойствах неметаллов и их соединений,

формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; рассмотреть значение неметаллов в жизни человека.

развивать логическое мышление, способность обобщать, речь, коммуникативные способности, самостоятельность, познавательный интерес воспитывать культуру умственного труда, ответственность за результаты своей работы.

Автор Иванова Инна Александровна
Дата добавления 20.12.2016
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1359
Номер материала MA-069099
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы