Инфоурок Химия КонспектыКонспект урока по химии на тему "Неметаллы обобщение" (9 класс)

Конспект урока по химии на тему "Неметаллы обобщение" (9 класс)

Скачать материал

Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Цели урока:

образовательная: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атомов неметаллов, свойствах неметаллов и их соединений, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; рассмотреть значение неметаллов в жизни человека.

развивающая: развивать логическое мышление, способность обобщать, речь, коммуникативные способности, самостоятельность, познавательный интерес;

воспитательная: воспитывать культуру умственного труда, ответственность за результаты своей работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица для заполнения, карточки для учащихся четырех групп, периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Ход урока:

I. Организационная часть урока.

Учитель подчеркивает значение неметаллов для современных отраслей промышленности, повседневной жизни людей и вместе с учащимися определяет тему и цели урока.

II. Повторение и обобщение пройденного материала.

Учащиеся класса разбиваются на 3 группы для работы над учебным материалом.

Задание 1

«Разминка»
Выписать генетический ряд
I группе – Кремния
 
II группе – Фосфора
III группе – Углерода

H2SiO3, Na3PO4, CaCO3, SiO2, H3PO4, P, C, K2SiO3, H2CO3, Si, P2O5, CO2, HNO3, SO2, N2O5

 

 

2. «Сравнительная характеристика»
Выполнить сравнительную характеристику неметаллов с помощью заполнения таблицы

Параметры сравнения

Азот

Сера

Углерод

Электронная схема

Возможные степени окисления

Формулы простых веществ (аллотропия)

Химическая связь

Кристаллическая решетка

Агрегатное состояние

Формула летучего водородного соединения

Формула высшего оксида

Вывод: для атомов неметаллов характерны четыре и более электрона на внешнем энергетическом уровне, тенденция к приёму недостающих до 8 электронов, атомы элементов-неметаллов способны как принимать электроны, проявляя окислительные функции, так и отдавать их, проявляя восстановительные функции. Неметаллы имеют 2 типа кристаллических решёток:

- молекулярные,

- атомные (алмаз, графит).

Для неметаллов – простых веществ характерна ковалентная неполярная химическая связь.

 

3.«Определения»
Отгадать химический элемент по определению.

Задание для группы №1

- Его простое вещество называют все съедающим.

- Он обладает высокой химической активностью.

- Его соединения входят в состав зубных паст.

- Он входит в состав фреона.

-Его находят в тефлоновых покрытиях.

О т в е т. Фтор

Задание для группы №2

- Это распространенный неметалл.

- Его атомы входят в состав белков.

- Простое вещество горит синеватым пламенем.

- Используют в производстве резины.

-Используют в производстве спичек.

О т в е т. Сера

Задание для группы №3

- Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.

- Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.

- Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.

- Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.

- Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

О т в е т. Хлор

 

4. «Ситуационное задание»

Задание для группы №1

Школьник решил получить хлорид двухвалентной меди CuCl2, он взял медную проволоку и раствор соляной кислоты HCl. Но как он не старался, медь в соляной кислоте не растворялась. Помогите юному химику получить хлорид меди (II). Напишите уравнения реакций.

Задание для группы №2

Опоздав на занятия химического кружка, на котором получали окрашенные осадки, ученик успел записать только правые части уравнений. Помогите ему восстановить уравнения реакций полностью:

… + … = AgCl↓ + NaNO3    ;    … + … = Fe(OH)3↓+ Na2SO4 ;                    

Задание для группы №3

На химическом вечере был показан занимательный опыт. В три стакана налили прозрачную жидкость. Потом содержимое первого стакана перелили во второй. Раствор стал малиновым. Затем раствор из второго стакана перелили в третий. Малиновая окраска исчезла. Объясните этот опыт. Напишите уравнения реакций.

5. «Цепочки»
Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения:

Задание для группы №1

NH4ClNH3N2NO2HNO3AgNO3

Задание для группы №2

PCa3P2PH3 P2O5 H3PO4 Ag3PO4

Задание для группы №3

O2 → NO → NO2→ HNO3→ Mg(NO3)2 → HNO3

Задание 4

Учитель загадывает загадки, а команды отвечают. Право отвечать первым дается тому, кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Джозеф Пристли как-то раз,

Окись ртути нагревая,

Обнаружил странный газ.

Газ без цвета, без названья,

Ярче в нем горит свеча,

Угадайте Вы меня! (Кислород)

 

2) Из меня состоит все живое,

Графит, антрацит и алмаз.

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас. (Углерод)

 

3) Тяжелый, жидкий и пахучий,

Подвижный, сильно ядовит.

Удушлив и весьма летучий

Сквозь поры пробки он летит.

Лечебным действием заметен

И всем известен потому. (Бром.)

 

4) Я - газ легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный.

Рождаю воду, когда сгораю,

Аэростаты наполняю,

А с кислородом образую

Я смесь горящую, взрывную. (Водород)

 

5) Гулять в грозу - какой резон?

Подышим воздухом, дружище.

В природе словно стало чище,

Повсюду в воздухе ... (Озон.)

 

6) Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня, и под водой

Оксид мой станет кислотой. (Фосфор)

 

7) Предупреждаю вас заранее:

Я не пригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат. (Азот)

 

8) Он с морской капустой дружен  

И лекарством людям служит,

Знает млад и стар народ

Коль ушиб, то нужен йод

 

Задание 7

«Реши задачу»

Учитель выдаёт командам карточки с условием задачи. Группа решает задачу. Решения записывают в свою рабочую тетрадь. Через 5 минут работы учитель собирает решения.

Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии алюминия с 49г 20% раствора серной кислоты?

                    

III. Подведение итогов.

Учитель оценивает работу групп и выставляет оценки.

IV. Домашнее задание:

1) повторить п. 27-31

2) подготовиться к контрольной работе.

                                                                                                                                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по химии на тему "Неметаллы обобщение" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атомов неметаллов, свойствах неметаллов и их соединений, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; рассмотреть значение неметаллов в жизни человека. развивать логическое мышление, способность обобщать, речь, коммуникативные способности, самостоятельность, познавательный интерес воспитывать культуру умственного труда, ответственность за результаты своей работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по химии на тему "Готовимся к ЕГЭ- кислые соли"
  • Учебник: «Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.
  • Тема: § 54. Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними
  • 30.12.2020
  • 4050
  • 204
«Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2020 446
    • DOCX 24.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Елена Викторовна
    Молчанова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81423
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 574 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек