Инфоурок Химия ПрезентацииУрок+ презентация по химии на тему "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)

Урок+ презентация по химии на тему "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Краткосрочный план урока по химии в 8 классе-уч. года 2016.docx

 

Краткосрочный план урока по химии в 8 классе

 

Предмет     химия

Класс           8

Дата       12.05.2016 год

Тема  

Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

 

  урок №

  1

из

    4

уроков   «Повторение»

 

Цель обучения

обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Задачи

1.      – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.

2.      – продолжить формировать у учащихся  умения  вести   наблюдения, делать выводы.

3.      – развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи.

4.      – формировать  коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.

 

Тип урока

Повторение и закрепление знаний

Формы и методы

Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися, репродуктивный и частично – поисковый методы

Оборудование

Учебник химия для 8 класса, слайдовая презентация, маркеры, стикеры, тетради

 

 

Действия

Учителя

Учащихся

Вызов.

(актуализация знаний, побуждение интереса к получению новой информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1.      Организационный момент.

А.(эмоциональный настрой учащихся);

Б. (деление на группы)

 

Стратегия «Большой палец»

Показывают пальцами, какое у них настроение

(поднятый вверх большой палец – настроение отличное,

вниз – плохое,

в сторону - нормальное)                                                              

 

1.задание группам «Собери ромашку».

Из предложенных лепестков нужно выбрать те, которые соответствуют вашему классу соединений

Деление класса на группы по выбранным лепесткам с названиями (оксиды, кислоты, основание, соли) по волшебному цветку, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист

 

 

2.задание «Найдите родственников»

 

Каждая команда выбирает «своих родственников» (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов)

 

HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.

 

 

 

3.задание  Стратегия «Синквейн»

Каждая группа, составляет синквейн на тему "название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа

1 группа « Оксиды»,

2 группа «кислоты»,

3 группа «основания»

4 группа «соли».

 

"Волшебная лестница знаний”

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные темы по "Волшебной лестнице знаний”:

 

 

 

 

 

Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к  пройденным параграфам.

 

 

 

 

 

 

1 ученики показывают свое настроение при помощи большого пальца.

 

 

 

 

Деление класса на группы;

Лидер группы отрывает лепесток с названием группы, в которую должны сесть

 

 

 

Выполняют задание.

1-2 вопрос = «3»

3-4 вопрос = «4»

5-6 вопрос = «5»

Ученики  групп, объясняют по какому принципу распределили вещества, дают определение своему классу соединений

 

Составляют синквейн, анализируют полученную информацию, формируют функциональную грамотность.

 

 

 

 

 

 

Выбирают ступень  соответствующую усвоению знаний (прикрепляют стикеры со своими именами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Записывают домашнее задание:

повторить определение по разделу «Основные классы неорганических соединений», составить вопросы и задания. §44-49 стр.116

 

Составила учитель химии и биологии                          Г.А. Телегина

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Оценочный лист группы _________________, Лидер______________________

 

ФИО

1-задание

2-задание

3-задание

«Собери ромашку».

«Найдите родственников»

 

Стратегия "Синквейн»

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Правила работы в группе:

 

 

 

 

    Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

    Выслушать мнение каждого.

    Найти общее решение.

    Выбрать выступающего

 

Приложение 3

     «Найдите родственников»

Каждая команда выбирает своих родственников

за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов

«3»- 2-3 формулы

«4» -4 формулы

«5»- 5 формул

 

 

 

HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.

Приложение 4

«Синквейн»

ž В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

ž Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

ž Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами

ž Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

ž Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

 

 

 

 

 

Приложение 5

Стратегия «Синквейн»

ž     Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп», свой синквейн зачитывает каждая группа:

1 1группа « Оксиды»,

2 группа «кислоты»,

3 группа «основания»

4 группа «соли».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок+ презентация по химии на тему "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация уч.года-16 урок.ppt

Скачать материал "Урок+ презентация по химии на тему "Основные классы неорганических веществ" (8 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок обобщение
« Основные классы неорганических веществ»




урок химии
в 8...

    1 слайд


    Урок обобщение
    « Основные классы неорганических веществ»




    урок химии
    в 8 классе
    учитель Г.А. Телегина

  • Цель урока:

-  Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы не...

    2 слайд

    Цель урока:

    - Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»


  • Задачи урока:

– закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относя...

    3 слайд


    Задачи урока:

    – закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам.
    – продолжить формировать у учащихся умения вести наблюдения, делать выводы.
    – развивать умение сравнивать, выделять главное, обобщать, выявлять и устанавливать взаимосвязи.
    – формировать коммуникативные навыки, интерес к знаниям, ответственность за результаты своего труда.

  • Тип урока:Повторение и закрепление знаний по изученным темам
Формы и методы:...

    4 слайд

    Тип урока:
    Повторение и закрепление знаний по изученным темам
    Формы и методы:
    Групповая работа, применение стратегий критического мышления, работа с одарёнными и слабыми учащимися.
    Репродуктивный и частично – поисковый методы

  • ОборудованиеУчебник  химии для 8 класса, 
слайдовая презентация,
 маркеры, 
с...

    5 слайд

    Оборудование
    Учебник химии для 8 класса,
    слайдовая презентация,
    маркеры,
    стикеры,
    тетради

  • Стратегия «Большой палец» Показать пальцем, какое у Вас настроение 
(подняты...

    6 слайд

    Стратегия «Большой палец»

    Показать пальцем, какое у Вас настроение
    (поднятый вверх большой палец –
    настроение отличное,
    вниз – плохое,
    в сторону - нормальное)

  • «собери ромашку»кислотыоксидыоснованиясолиFeClSO3CaCl2HCl2CO3P2O5Na2CO3Cu(OH)...

    7 слайд

    «собери ромашку»
    кислоты
    оксиды
    основания
    соли
    FeCl
    SO3
    CaCl2
    HCl
    2CO3
    P2O5
    Na2CO3
    Cu(OH)2
    Fe(OH)2
    CaO
    K2CO3
    H2SO4
    HNO3
    H2CO3
    Ba(OH)2

  • Деление на группы1 группа « Оксиды», 
2 группа «кислоты», 
3 группа«основани...

    8 слайд


    Деление на группы
    1 группа « Оксиды»,
    2 группа «кислоты»,
    3 группа«основания»
    4 группа «соли».

    Правила работы в группе:
    Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
    Выслушать мнение каждого.
    Найти общее решение.
    Выбрать выступающего

  • «Найдите родственников» Каждая команда выбирает своих родственников (за каждо...

    9 слайд

    «Найдите родственников»
    Каждая команда выбирает своих родственников (за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов)

    HCl, SO2, H2CO3, N2O5, К2CO3, HJ, H2SO4, K3PO4, NaOH, Ba(OH)2, CO, Al2(SO4)3, Fe(OH)2, Ca(OH)2, H3PO4, P2O5, Cr2O3, FeCl3, Cu(OH)2.

  • «Найдите родственников»  за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов
«...

    10 слайд

    «Найдите родственников»
    за каждое совпадение по 1 баллу, максимум 5 баллов
    «3»- 2-3 формулы
    «4» -4 формулы
    «5»- 5 формул

  • Физическая минутка Соответствие движению (игра).Я  называю вещества, а вы  до...

    11 слайд

    Физическая минутка Соответствие движению (игра).
    Я называю вещества, а вы должны выполнить соответствующее действие (действия записаны на доске).

    Гидроксид кальция, оксид азота (V), фосфорная кислота, нитрат магния, гидроксид меди (II), оксид натрия, серная кислота, хлорид серебра.

  • «Синквейн»В первой строчке тема называется одним словом (обычно существител...

    12 слайд

    «Синквейн»
    В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
    Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
    Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
    Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
    Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  • Стратегия «Синквейн»Каждая группа, составляет синквейн на тему «название груп...

    13 слайд

    Стратегия «Синквейн»
    Каждая группа, составляет синквейн на тему «название групп» , свой синквейн зачитывает каждая группа
    1 группа « Оксиды»,
    2 группа «кислоты»,
    3 группа «основания»
    4 группа «соли».

  • Стратегия "Лестница успеха" Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоил...

    14 слайд

    Стратегия "Лестница успеха"
    Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили пройденные темы «Основные классы неорганических веществ » по "Волшебной лестнице знаний” (Выберите ступень соответствующую усвоению знаний)

  • Домашнее задание
Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зач...

    15 слайд

    Домашнее задание
    Используя словесную формулу Цицерона Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? Составьте вопросы к пройденным параграфам.
    повторить определение по разделу «Основные классы неорганических соединений», составить вопросы и задания. §44-49 стр.116

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.10.2016 404
    • RAR 918.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Телегина Галина Анатольевна
    Телегина Галина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34368
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека